Комплексное управление производительностью и всеобщее управление качеством
Экономические методы в менеджменте
1. Модель экономического механизма менеджмента, которая объединяет в себе функции управления и экономические рычаги, направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности и предприятия в целом, называется:
+Коммерческий расчет
2. Модель экономического механизма менеджмента, которая предполагает разработку специфических методов и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия, что вызвано объективной необходимостью создания механизма оптимизации издержек и повышения производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности, реализуемых подразделениями предприятия в условиях предоставления им оперативной самостоятельности, называется:
+Внутрифирменный расчет
3. Твердые фиксируемые цены, к которым можно отнести прейскурантные и справочные, а также цены биржевых котировок называются:
+Публикуемые цены
4. Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих успех этого товара и его производителя на рынке – это:
+Конкурентоспособность товара
5. Комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение – это:
+Конкурентоспособность товара
6. Многоаспектная характеристика соответствия конкретного товара условиям рынка и требованиям потребителей в части качественных, технических, экономических, эстетических и других свойств, а также необходимым моментом его реализации в условиях конкуренции – это:
+Конкурентоспособность товара
7. Комплекс экономических характеристик предприятия, определяющих его положение на отраслевом рынке – это:
+Конкурентоспособность предприятия
-Рейтинг предприятия
-Стоимость предприятия
-Экономика предприятия
8. Что не включено в экономический механизм менеджмента?
+Товарная политика и формирование товарного ассортимента
9. Что не относится к основным экономическим методам менеджмента?
ценообразования
+Методы и приемы стратегического маркетинга
10. Сформулируйте цели ценовой политики (отметить, что не включено в систему целей ценовой политики):
+Обеспечение минимального уровня цен на продукцию
11. Назовите метод формирования внутрифирменных цен, в рамках которого производится разделение цены готового изделия на составляющие элементы производства по существующему технологическому циклу с последовательным определением конкретных цен на составляющие элементы.
+Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции
12. Назовите метод формирования внутрифирменных цен, в рамках которого конечная цена формируется с учетом базы на издержки того или иного производства, в качестве которой учитываются фактические издержки производства подразделения, поставляющего конкретную продукцию, полуфабрикат или комплектующее изделие.
+Внутрифирменные цены на основе издержек производства
13. Назовите метод формирования внутрифирменных цен, где в качестве базы для расчета цены используют усредненные или рыночные цены на внутрифирменные материалы, полуфабрикаты или цены на изделия-аналоги.
+Внутрифирменные цены, формируемые на основании рыночных цен
14. Показатели, характеризующие свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность – это:
+Качественные показатели конкурентоспособности
15. Показатели, в совокупности образующие цену потребления товара – это:
+Экономические показатели конкурентоспособности
Комплексное управление производительностью и всеобщее управление качеством
1. Деятельность оперативного характера для выполнения установленных требований по качеству соответствует уровню:
+Управление качеством (quality control)
2. Деятельность, направленная на достижение уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены как внутри предприятия, так и вне его в процессе всех видов деятельности в рамках модели «петля качества», соответствует уровню:
+Обеспечение качества (quality assurance)
3. Деятельность по управлению качеством и его обеспечением, а также разработка и реализация политики предприятия в области качества соответствует уровню:
+Общее управление качеством (quality management)
4. Деятельность по разработке долговременной стратегии общего руководства и управления предприятием, направленной на обеспечение качества и эффективной деятельности предприятия с участием в этом процессе всех заинтересованных лиц, соответствует уровню:
+Всеобщее управление качеством (total quality management)
5. Объектами качества являются:
+все верно
6. Производитель в процессе изготовления старается произвести продукт с запланированными значениями параметров качества, которые называются:
+показателями качества
6. СОВОКУПНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЕГО СПОСОБНОСТИ УДОВЛЕТВОРЯТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
+система качества
7. ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, МЕТОДИК, ПРОЦЕССОВ И РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ, ТО ЕСТЬ ЭТО ТЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ СРЕДСТВ, КАК ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И УЛУЧШЕНИЯ ЕГО В РАМКАХ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА.
+система управления качеством продукции
8. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ МЕРОПРИЯТИЯ, НАМЕЧЕННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД. ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЫЧНО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ:
+Создание моделей качества.
9. ИСПЫТАНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ:
+Предварительное
10. ИСПЫТАНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ ПОСТАВКИ (ПОСТАНОВКИ) НА ПРОИЗВОДСТВО
+Приемочное
11. ИСПЫТАНИЯ КАЖДОГО ОБРАЗЦА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОСТАВКИ ЗАКАЗЧИКУ
+Приемо-сдаточное испытание
12. ИСПЫТАНИЕ , КОТОРОЕ ПРОВОДИТСЯ ОДИН РАЗ В 3-5 ЛЕТ, ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТАБИЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА;
+Периодическое
13. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9000 – КОМПАНИИ ТОЙОТА, МОТОРОЛА ОТНОСИТСЯ К ЭТАПУ:
+Всеобщее управление качеством
14. СИСТЕМЫ КАНБАН, БИП, НОРМ, КАНАРСПИ, СБТ ОТНОСИТСЯ К ЭТАПУ:
+Статистическое управление качеством
15. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ (ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ПРИЛОЖЕНИЙ ИЗБЫТОЧЕН). ПАРТИЯ БРАКУЕТСЯ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ В ВЫБОРКЕ НЕКОТОРОГО КОЛИЧЕСТВА ПОРОГОВОГО КОЛИЧЕСТВА БРАКОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ. ОТНОСИТСЯ К ЭТАПУ:
+Статистическое управление качеством