Всеобщее управление качеством (tqm)

ОРГАНЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

Орган по сертификации сравнивает результаты с требованиями стандартов или других нормативных документов и в случае их соответствия установленным требованиям выдает сертификат соответствия. Орган по сертификации может сам или поручает контролирующему органу осуществлять текущий надзор за производством и характеристиками продукции. В случае получения негативных результатов анализируются данный сертификат соответствия. На уровне ЕС взаимоотношения субъектов сертификации регулируются серией стандартов EN – 45000. Органы по сертификации испытательных лабораторий должны получить аккредитацию, т.е. официальное признание того, что они могут производить определенные виды деятельности. Аккредитация обозначает признание технической компетенции проведения определенных видов испытаний. Орган по сертификации должен быть признан, как достойный доверия при определении системм сертификации продукции. Применение сертификации в России дает следующие преимущества:

1) Обеспечивает доверие потребителей к качеству продукции

2) Облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителем

3) Обеспечивает получение объективной информации о качестве продукции

4) Способствует защите в конкуренции с производителями несертифицированной продукции

5) Уменьшает импорт в страну аналогичной продукции

6) Предотвращает поступление в страну импортной продукции, несоответствующей уровню качества

7) Стимулирует улучшение качества научно-технической документации путем установления в ней более прогрессивных требований

8) Способствует повышению организационно-технического уровня производства

9) Стимулирует НТП

Основополагающим межотраслевым документом федерального значения в области сертификации являются «Правила проведения сертификации в РФ». Первым законодательным актом, входящим в обязательную сертификацию является закон РФ «О защите прав потребителей», принятый в феврале 1992. Согласно ему обязательной сертификации подлежат товары, работы, услуги на которые законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровье потребителя, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя.

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TQM).

TQM – нацеленный на качество и направленный на достижение долгосрочного успеха подход к руководству организацией, основанный на участии всех членов коллектива, направленный на удовлетворение требований потребителей с целью максимальной выгоды организации и общества в целом. TQM включает в себя не только руководство деятельностью, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Эта концепция предусматривает всестороннее целенаправленное хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания. Эта концепция называется «Качество использования при минимальных затратах для потребителя» и является противовесом ранее существующей концепции, кот. можно озвучить как «качество исполнения при минимальных затратах для компании». Основными составляющими качества, на который производитель должен обращать внимание, это:

- определение потребностей рынка (качество выбора своего потребителя), - качество проектирования, - качество процесса производства, - соответствие качества продукции конечному проекту, - качество послепродажного обслуживания.

TQM включает в себя:

- контроль в процессе разработки нового продукта, - оценка качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценка и планирование качества поставляемого сырья, - входной контроль сырья и материалов, - контроль готовой продукции, - оценка качества продукции, - оценка качества производственного процесса, - анализ спец.процессов, - использование информации об оценке качества продукции, - обучение методом обеспечения качеством и повышение квалификации персонала, - гарантийное обслуживание, - координирование работы в области качества, - совместная работа по качеству с поставщиками, - работа кружков качества, - участие в национальных кампаниях по качеству, - выработка политики в области качества, - участие служащих в финансовой деятельности, - проведение мероприятий по формированию культуры качества, - подготовка управляющих кадров для руководства деятельностью в области качества, - возложение ответственности за деятельностью в области качества на высшее руководство.

TQM – технология руководства процессом повышения качества.

Наши рекомендации