Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По направлению подготовки (специальности) 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») Магистерская программа «ПРАВОСУДИЕ ПО ГРАЖДАНСКИМ, АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПОРАМ» |
Учебно-методический комплекс дисциплине (модулю)
Проблемы подсудности гражданских дел
Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс – 1
Семестры 1-2
Форма обучения - очная, заочная.
Срок освоения ООП по форме обучения 2 года
Квалификация выпускника - магистр
Москва 2015 г.
Составитель: Профессор кафедры, к.ю.н., доцент, заслуженный юрист РФ, судья в отставке Скутин А.Ф.
______________ «__» _________201__
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 9 от 01.07.2015г.
Зав. кафедрой С.В. Никитин доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 201__ г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 201__ г.
© Российский государственный университет правосудия,2015.
© Скутин А.Ф., 2015.
Оглавление:
1.Цели освоения дисциплины.......................................................................... 4.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)……………………………………………………………………………..4
3.Требования к результатам освоения дисциплины……………………….6
4.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..11
5.Содержание дисциплины……………………………………………………13
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………. 35
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 46.
Материально-техническое обеспечение дисциплины………… …………53
1.Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины (модуля) «Проблемы подсудности гражданских дел» являются:
Формирование методологической основы, доктринальных подходов углубленного понимания нормативно-правовых предписаний и судебной практики, необходимых для определения подсудности гражданских дел; формирование у магистров (студентов) специальных знаний для осуществления профессиональной юридической деятельности.
Создание основ для углубленного изучения магистрами различных видов судопроизводства судебной юрисдикции, выявления общих закономерностей и критериев их разграничения. Во взаимодействии с другими предметами профессионального цикла позволяет магистрам наиболее глубоко и всесторонне изучить богатейшую научную литературу по цивилистическому процессу, разобраться в правовых доктринах, понятийном аппарате и судебной практике.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
При изучении дисциплины магистрам необходимо опираться на знания, полученные при изучении дисциплин общенаучного цикла и дисциплин базовой части профессионального цикла («Теория правосудия», «Цивилистическая герменевтика») и дисциплин профессионального цикла («Актуальные проблемы цивилистического процесса», «Проблемы использования отдельных видов судебных доказательств», «Судебные акты в гражданском и арбитражном процессе», «Проблемы проверки судебных актов по гражданским делам»).
Изучение дисциплины обеспечивает успешное освоение программ практики, научно-исследовательской работы.
Для освоения программы настоящей дисциплины обучающийся должен:
знать:
Критерии разграничения подведомственности (видовой подсудности) гражданских дел между судами общей и специальной юрисдикции; проблемы разграничения судебной и вне судебной юрисдикции гражданских дел; проблемы подведомственности (видовой подсудности) гражданских дел при возбуждении дела о банкротстве; проблемы юрисдикции на стадии исполнительного производства; проблемы родовой и территориальной подсудности гражданских дел; критерии разграничения подсудности дел гражданским и военным судам; практику судов по реализации ст. 47 Конституции Российской Федерации. Проблемы подсудности в связи с объединением высших судов.
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; использовать полученные знания в юридической практике, анализировать и толковать процессуальный закон, обобщать судебную практику; обосновывать и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составлять юридические документы.
владеть:юридической терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов, в том числе судебных актов и документов; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной практики.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Проблемы подсудности гражданских дел» обеспечивает формирование у студентов следующих компетенций (К):
Таблица 1
код | компетенции | Форма и методы обучения | |
ОК-1 | Способность осознания социальной значимости актуальных проблем цивилистического процесса, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению в судебной работе по разрешению гражданских дел. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами. | |
ОК-2 | Способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе по рассмотрению гражданских дел; | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. | |
ОК-3 | Способность углубленного ознакомления с актуальными проблемами судебной практики. Способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень в дальнейшем; | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. | |
ОК-4 | Способность применения специальных, юридических терминов русского языка в деловом обороте, как результат изучения актуальных проблем цивилистического процесса; | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. | |
ОК-5 | Способность компетентно использовать приобретенные знание и умения при участии в судебной практике, в организации научно-исследовательской деятельности по вопросам актуальных проблем подсудности гражданских дел. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. Написание контрольных работ, текстов докладов. | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК) | |||
В правотворческой деятельности | |||
ПК-1 | Способностью разрабатывать судебные правовые акты по вопросам судебной юрисдикции. | Лекции, семинары, самостоятельная работа, НИР. | |
В правоприменительной деятельности | |||
ПК-2 | Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в судебной работе по рассмотрению гражданских дел, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
В правоохранительной деятельности | |||
ПК-3 | : Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
ПК-4 | Способностью выявлять и пресекать, злоупотребления при рассмотрении гражданских дел. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
ПК-5 | Способностью осуществлять предупреждение злоупотреблений в судебном процессе, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
ПК-6 | Способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения при осуществлении правосудия. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
В экспертной - консультационной деятельности | |||
ПК-7 | способностью квалифицированно толковать цивилистические нормативные правовые акты. | Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в юридической деятельности участников судебного процесса. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры. | |
В организационно-управленческой деятельности | |||
ПК-9 | - способностью принимать оптимальные управленческие решения. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры. | |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности участников судебного процесса. | Самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. | |
В научно-исследовательской деятельности | |||
ПК-11 | - способностью квалифицированно проводить научные исследования по актуальным проблемам цивилистического процесса. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Мастер-класс. НИР. | |
В педагогической деятельности | |||
ПК-12 | - способностью преподавать актуальные проблемы цивилистического процесса на высоком теоретическом и методическом уровне. |
| |
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой лиц, изучающих актуальные проблемы юрисдикции судов. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа в малых группах, ролевые игры. | |
ПК-14 | способностью организовывать и проводить педагогические исследования по актуальным проблемам подсудности гражданских дел. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. |