Правовое обеспечение организации предприятия
Организация предприятия и производства на начальной стадии имеет ряд сложностей, на которые хочется обратить особое внимание. В первую очередь, необходимо определить, какое предприятие будет исследоваться в ходе написания курсового проекта – уже существующее (в этом случае речь будет идти о диверсификации производства и курсовой проект структурно будет отличаться) или вновь создаваемое производственное предприятие (его структура должна соответствовать всем разделам данного методического пособия).
В этом разделе проекта рекомендуется, взвесив потенциальные возможности, подумать о выборе организационно-правовой формы предприятия, собрать необходимую информацию, связанную с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия.
1. Какой юридический статус наиболее подходит для данного вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации предприятия?
2. Вы рассматриваете возможность изменения формы собственности в будущем?
3. Требуется ли лицензирование производственной деятельности, каков размер затрат на получение лицензии?
4. Какие основные законодательные и нормативные акты регулируют Вашу будущую деятельность?
5. Как Вы будете оформлять сделки?
6. Как Вы будете оформлять трудовые отношения?
Ответы на эти вопросы можно получить: в регистрационной палате или районной администрации, лицензионном комитете, на консультации в социально-деловом центре, в изданиях соответствующего направления.
Исследование рынка
В этой части курсового проекта исследуется рынок аналогичных продуктов, определяется сегмент (может, предполагаемый сегмент) будущего рынка сбыта, определяется позиционирование Вашего продукта и обосновывается необходимость его производства.
Необходимо определить для себя и представить в работе те преимущества своей продукции, которые отвечают потребностям современного рынка и покупателей, но не удовлетворяются аналогичными продуктам конкурентов. Опишите свою продукцию, взяв за основу ответы на следующие вопросы:
1. Что Вы производите? (Желательно приложить к проекту наглядное изображение продукта в виде фотографии, рисунка или чертежа);
2. Опишите подробно основные качества продукта(дизайн, упаковка); каково назначение Вашего продукта и возможные сферы его использования; приведите технологию производственного процесса в виде схемы;
3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция: имеется ли рабочая модель или продукция находится уже в производстве; есть ли у Вас патент или другая защита прав на продукцию; существует ли опыт реализации продукции?
4. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным - стоимость, технология, универсальность применения и т.д.?
5. Почему рынок предпочтет именно Ваш продукт, если Ваш продукт не имеют особенностей, не выделяются, то? Из-за удобства-месторасположения? Из-за широты ассортимента? Из-за особого Вашего знания того, как можно пользоваться Вашим продуктом?
6. Каковы слабые стороны Вашего продукта?
Рынок сбыта
Показав в предыдущем разделе достоинства своего товара, в этом разделе Вам следует доказать, что Вы сможете его продать. Для этого требуется изучить рынок и выявить своих потенциальных клиентов, спрогнозировать их спрос на Ваши продукты в тех ценах, которые Вы запросите.
Источниками сведений при изучении рынка могут быть: сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах, в периодической печати рекомендуется использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.
Чтобы узнать примерное количество своих будущих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш продукт, необходимо определить для себя и показать в проекте ответы на следующие вопросы:
- где покупают аналогичные Вашим продукты?
- что и сколько покупают?
- по какой цене покупают?
- почему покупают?
- когда покупают больше всего?
- где живут мои будущие покупатели?
- насколько изменчив спрос на данные продукты?
- кто он - будущий покупатель моих продуктов?
Дайте обобщенную характеристику Ваших предполагаемых покупателей с указанием общественного положения, рода занятий, возраста, пола, размера семьи, ежегодного дохода, стиля жизни, уровня культуры и т.д.
"Знаю ли я своих конкурентов?"
Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. Приведите данные об основных конкурентах:
-какая из фирм-конкурентов расположена по соседству?
-кто из них производит и продает аналогичную продукцию, кто из них ищет тех же, что и Вы, клиентов?
-что представляет собой их продукция (основные характеристики, дизайн) и каково мнение покупателей?
-каков уровень цен на продукцию конкурентов?
-где и как они рекламируют свой продукт?
-что дает Вам основание считать, что Ваша продукция лучше или будет пользоваться большим спросом, чем товар конкурентов?
-что можно сказать о том, как идут дела у конкурентов: они наращивают объемы или сокращают, почему Вы так считаете?
Помните, что тщательный анализ работы конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт.
Изучив свой рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего продукта на год, воспользовавшись методом оценок.
Таблица 1
Планирование объема сбыта
Перечень продуктов производства | Низший объем сбыта, единиц за год | Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год | Высший объем сбыта, единиц за год |
1….. | |||
2….. | |||
Общий объем реализации |
Пояснение по заполнению таблицы: заполнение таблицы начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Затем попробуйте оценить объем сбыта с той точки зрения, что исполнятся все Ваши самые радужные планы. В этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы продукции, которые он может произвести и, наконец, в графе "наиболее вероятный объем сбыта", оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Обыкновенно, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.
План продвижения продукции
Такой план составляется для того, чтобы определить:
1. Как Вы будете устанавливать цены на товары и какую прибыль на вложенные средства рассчитываете получить;
2. Как покупатели узнают о Вашей продукции и сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу;
3. Как Вы будете продавать свою продукцию?