Определение показателей графика движения поездов
Одним из основных показателей работы ПТС является время нахождения вагонов парка РЖД на промышленном предприятии. Для его определения может быть рекомендован безномерной способ учета, при котором составляется ведомость упрощенной формы (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Ведомость безномерного учета простоя вагонов парка РЖД
Часы | Принято от дороги | Сдано на дорогу | Остаток вагонов на конец часа |
Остаток на 1800 | – | – | |
1800-1900 | |||
1900-2000 | |||
……… | |||
……… | |||
……… | |||
……… | |||
……… | |||
1700-1800 | |||
Всего за сутки |
В таблице за каждый час отмечается количество прибывших, убывших вагонов, а также их остаток.
Остаток вагонов на конец i-гo часа определяется по формуле:
, | (3.1) |
где – остаток вагонов на конец предшествующего часа;
– количество вагонов, принятых от дороги на ПТС за i-й час;
– количество вагонов, отданных на дорогу из ПТС за i-й час.
Сумма часовых остатков вагонов соответствует общей сумме вагоно-часов простоя за сутки, так как остаток вагонов на конец каждого часа по сути является простоем вагонов в течение одного часа.
Исходя из этого можно записать:
, | (3.2) |
где – вагоно-часы нахождения вагонов в ПТС.
Среднее время простоя вагонов в ПТС при безномерном способе учета определится по формуле:
, | (3.3) |
где - сумма принятых от дороги вагонов за сутки;
- сумма сданных на дорогу вагонов за сутки.
Работа РЖД оценивается выполнением контактного графика по своевременному выполнению грузовых операций, подаче вагонов на грузовые фронты и выполнению расписания движения поездов.
Выполнение графика грузовых операций производственными цехами определяется по формуле:
, | (3.4) |
где – количество вагонов, окончивших грузовые операции в установленное графиком время;
– фактическое количество вагонов, поданных под грузовые операции.
Выполнение контактного графика по движению поездов определяется по формуле:
, | (3.5) |
где – количество поездов, отправленных со станции в установленное графиком время;
– плановое количество поездов;
– количество поездов, на которые последовал своевременный отказ.
ВЫВОДЫ ПО практическим работам
В последней главе расчетно-графической работы отражаются результаты, которые должны содержать:
– характеристику выбранного подвижного состава, необходимого для переработки заданного объема перевозок по контактному графику, числа вертушек;
– заключение о количестве поездов прибывающих и отправляющихся на внешнюю сеть;
– заключение о построении графика движения поездов, характеристика его основных показателей, определение процента выполнения операций по графику.