Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности

Содержание предпринимательской деятельности – это нахождение и формирование спроса на с/х продукцию, работу и услугу и удовлетворение спроса посредством продажи соотв продуктов, работ, услуг в качестве товара.

Цель предпринимательства – максимизация прибыли.

Критерии отнесения хоз. субъектов к предпринимательским:

· юр/физ лицо должно обязательно заниматься хоз деятельностью, т.е. производством продукции, реализацией ее, выполнением работ или оказанием услуг

· деятельность должна осущ только от своего имени

· деятельность должна осущ на постоянной основе

· деятельность направлена на извлечение прибыли

· лицо зарегистрировано в кач предпринимателя

Максимизация прибыли и ее объемы гарантируют предпринимателю:

· выживаемость в условиях конкуренции

· восстановление и пополнение активов

· служит показателем эффективности деятельности, привлекает инвесторов

Различают предпринимательскую прибыль/доход:

· прибыль=выручка – затраты

· доход – доп доход от управления, получаемый от особого умения анализировать и по-новому смотреть на ситуацию

Логика предпринимательства:

· начальный этап предпринимательства явл результатом мыслительной деятельности и связан с появлением предпр. идей

· экспертная оценка идеи, реальности ее воплощения в практику с учетом ситуации на рынке и внешних условий

· проведение необходимых расчетов с целью выявления возможного эффекта

Расчет эффективности, его тех-эк обоснование – основа разработки БП, в соотв с которым осущ вся последующая деятельность.

Эффективность строится на принципах:

· эк самостоятельность и независимость предпринимателя;

· плановости (важнейшая функция, основанная на принципе индикативности – соединения рын механизмов с гос контролем и регулированием);

· допустимого риска (создание резервных фондов, страхование)

· творческий поиск и инновационный характер деятельности

· мобильности (быстрая реакция на изменения условий рынка)

· эк заинтересованность и ответственность

Условия, в которых функционирует хоз. субъект:

· эк условия – степень сбалансированности спроса/предложения, покупательская способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестир. капитал, наличие налоговых льгот, обеспеченность трудовыми ресурсами и стоимость раб силы, система страхования и кредитования

· правовая среда – законы, регулирующие предпринимат. деятельность (закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), определяющие право собственности и соблюдения договорных обязательств, защита от гос. бюрократизма

· соц-культурные и культурно-психологические

· природно-климатические – доступность сырья, энергоресурсов, доступность дорог

· технологические – развитие НТП

Функции предпринимательства:

· общеэкономическая – производство

· ресурсная - эффективное использование ресурсов

· творческо-поисковая

· социальная – каждый может быть предпринимателем

· организаторская - самостоят решение об организации и управлении предприятием

· политическая

26. Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки

БП – это программа проведения предприятием планомерно организованных мероприятий, направленных на достижение необходимых результатов.

БП включает цели и задачи, которые необходимо решить предпринимателю в ближайшее время и в перспективе.

Ценность БП определяется выполняемыми функциями:

· дает возможность определить жизнеспособность предприятия в усл. жесткой конкуренции

· содержит ориентир как должно развиваться предприятие

· явл важным документом или инструментом для получения фин. поддержки от внешних инвесторов

Круг лиц, для составления БП:

· предприниматели, т.к. это программа их действий и ориентир и руководство для исполнения;

· инвесторы/кредиторы;

· работники предприятия (т.к. описываются перспективы развития)

БП – перспективный документ, сост. на 3 года обычно, для крупных – 5 лет. На первый рассчитывается по месяцам, второй - поквартально, 3 – вцелом.

Примерная структура:

Резюме

Для инвесторов и кредиторов

- какой объем увелич вып продукции и реализации

- получение прибыли

- риск потери средств

Описание продукции и услуг

- что удовлетворяет продукт

- особенность и отлич качества

- патенты и авт права

- примерная цена

- примерная прибыль

- хар-ки товара

Оценка рынка сбыта

- условия снабжения, сбыта

- потенциал конкурентов

Конкуренция

- Кто крупнейший производитель аналогичных товаров

- Как обстоят их дела с объектами продаж, с доходами, с внедрением технологий, с новыми моделями, с сервисом

- Свойства продуктов конкурентов

- Уровень цен на продукцию

5) Стратегия маркетинга – объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные моменты плана маркетинга

- Схема распространения товаров

- Ценообразование

- Реклама

- Методы стимулирования продаж

- Формирование общественного мнения

6) Организационный план – с кем будет организовано производство, как будут налажены работы, квалификационные требования, орг. структура

7) План производства – расчеты производственной деятельности

8) Юр. план (частное владение, кооператив, гос.владение, совместное предприятие) все зависит от орг.формы

Наши рекомендации