Условия и принципы осуществления предпринимательской деятельности
Содержание предпринимательской деятельности – это нахождение и формирование спроса на с/х продукцию, работу и услугу и удовлетворение спроса посредством продажи соотв продуктов, работ, услуг в качестве товара.
Цель предпринимательства – максимизация прибыли.
Критерии отнесения хоз. субъектов к предпринимательским:
· юр/физ лицо должно обязательно заниматься хоз деятельностью, т.е. производством продукции, реализацией ее, выполнением работ или оказанием услуг
· деятельность должна осущ только от своего имени
· деятельность должна осущ на постоянной основе
· деятельность направлена на извлечение прибыли
· лицо зарегистрировано в кач предпринимателя
Максимизация прибыли и ее объемы гарантируют предпринимателю:
· выживаемость в условиях конкуренции
· восстановление и пополнение активов
· служит показателем эффективности деятельности, привлекает инвесторов
Различают предпринимательскую прибыль/доход:
· прибыль=выручка – затраты
· доход – доп доход от управления, получаемый от особого умения анализировать и по-новому смотреть на ситуацию
Логика предпринимательства:
· начальный этап предпринимательства явл результатом мыслительной деятельности и связан с появлением предпр. идей
· экспертная оценка идеи, реальности ее воплощения в практику с учетом ситуации на рынке и внешних условий
· проведение необходимых расчетов с целью выявления возможного эффекта
Расчет эффективности, его тех-эк обоснование – основа разработки БП, в соотв с которым осущ вся последующая деятельность.
Эффективность строится на принципах:
· эк самостоятельность и независимость предпринимателя;
· плановости (важнейшая функция, основанная на принципе индикативности – соединения рын механизмов с гос контролем и регулированием);
· допустимого риска (создание резервных фондов, страхование)
· творческий поиск и инновационный характер деятельности
· мобильности (быстрая реакция на изменения условий рынка)
· эк заинтересованность и ответственность
Условия, в которых функционирует хоз. субъект:
· эк условия – степень сбалансированности спроса/предложения, покупательская способность населения, наличие собственных накоплений и доступность кредитных средств, уровень доходов на инвестир. капитал, наличие налоговых льгот, обеспеченность трудовыми ресурсами и стоимость раб силы, система страхования и кредитования
· правовая среда – законы, регулирующие предпринимат. деятельность (закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), определяющие право собственности и соблюдения договорных обязательств, защита от гос. бюрократизма
· соц-культурные и культурно-психологические
· природно-климатические – доступность сырья, энергоресурсов, доступность дорог
· технологические – развитие НТП
Функции предпринимательства:
· общеэкономическая – производство
· ресурсная - эффективное использование ресурсов
· творческо-поисковая
· социальная – каждый может быть предпринимателем
· организаторская - самостоят решение об организации и управлении предприятием
· политическая
26. Бизнес-план: назначение, исходная информация для составления, методика разработки
БП – это программа проведения предприятием планомерно организованных мероприятий, направленных на достижение необходимых результатов.
БП включает цели и задачи, которые необходимо решить предпринимателю в ближайшее время и в перспективе.
Ценность БП определяется выполняемыми функциями:
· дает возможность определить жизнеспособность предприятия в усл. жесткой конкуренции
· содержит ориентир как должно развиваться предприятие
· явл важным документом или инструментом для получения фин. поддержки от внешних инвесторов
Круг лиц, для составления БП:
· предприниматели, т.к. это программа их действий и ориентир и руководство для исполнения;
· инвесторы/кредиторы;
· работники предприятия (т.к. описываются перспективы развития)
БП – перспективный документ, сост. на 3 года обычно, для крупных – 5 лет. На первый рассчитывается по месяцам, второй - поквартально, 3 – вцелом.
Примерная структура:
Резюме
Для инвесторов и кредиторов
- какой объем увелич вып продукции и реализации
- получение прибыли
- риск потери средств
Описание продукции и услуг
- что удовлетворяет продукт
- особенность и отлич качества
- патенты и авт права
- примерная цена
- примерная прибыль
- хар-ки товара
Оценка рынка сбыта
- условия снабжения, сбыта
- потенциал конкурентов
Конкуренция
- Кто крупнейший производитель аналогичных товаров
- Как обстоят их дела с объектами продаж, с доходами, с внедрением технологий, с новыми моделями, с сервисом
- Свойства продуктов конкурентов
- Уровень цен на продукцию
5) Стратегия маркетинга – объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные моменты плана маркетинга
- Схема распространения товаров
- Ценообразование
- Реклама
- Методы стимулирования продаж
- Формирование общественного мнения
6) Организационный план – с кем будет организовано производство, как будут налажены работы, квалификационные требования, орг. структура
7) План производства – расчеты производственной деятельности
8) Юр. план (частное владение, кооператив, гос.владение, совместное предприятие) все зависит от орг.формы