Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота
Для выбранного (оптимального) варианта освоения перевозок определяются эксплуатационные показатели работы флота.
В составе эксплуатационных показателей рассчитываются нагрузка по пробегу, техническая скорость движения с грузом, коэффициент использования времени на ход с грузом, продолжительность среднего оборота, средний пробег c грузом за оборот и валовая производительность.
Таблица 9
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота (самоходного) для 1 и 2.1 линий
№ п/п | Наименование Величины | Раз-ть | Обозначение и порядок определения | № | Значение величины | |
Грузооборот | млн. ткм | 161.6 | ||||
1.1 | 507.9 | |||||
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | |||||
1.1 | ||||||
Тоннаже-рейсы с грузом | млн. т-тнж | 73*2000=0,146 | ||||
1.1 | 2*104*2000=0,416 | |||||
Продолжительность кругового рейса в том числе время хода с грузом | Сут | S | ||||
7,17 | 5.95 | |||||
1.1 | 9.92 | |||||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | Фсам | 2.7 | |||
1.1 | 5.4 | |||||
Продолжительность эксплуатационного периода | Сут | - | ||||
Тоннаже-километры с грузом | млн тнж-сут | 73*2000*1240 = 181.04 | ||||
1.1 | 104*2000*(1560+1150) =563.68 | |||||
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом | млн. тнж-сут | |||||
2.7*2000*210 =1,13 | (73*2000* 3.39)+(73*0*2.56)=0,494 | |||||
1.1 | 5.4*2000*210 =2.268 | 104*2000*7=1.456 | ||||
Нагрузка по пробегу | т/т-тнж | = 0,89 | ||||
1.1 | = 0,90 | |||||
Техническая скорость хода с грузом | км/сут | uг = | =366.5 | |||
1.1 | = 387.14 | |||||
Коэффициент использования времени на ход с грузом | – | = 0,44 | ||||
1.1 | = 0,64 | |||||
Продолжительность среднего оборота | сут | = 7.74 | ||||
1.1 | = 5.45 | |||||
Средний пробег с грузом за оборот | км | =1240 | ||||
1.1 | = 1355 | |||||
Валовая производительность | ткм/ тнж.-сут | 143.01 143.5 142.6 | ||||
1.1 | 223.94 223 223.76 |
Таблица 10
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных
показателей работы грузового флота (несамоходного) для 1.2; 2; 4 линий.
№ п/п | Наименование Величины | Размерность | Обозначение и порядок определения | Номер линии | Значение величины | |
Грузооборот | млн. ткм | 1.2 | 212.61 | |||
138.15 | ||||||
15.04 | ||||||
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | 1.2 | ||||
Тоннаже-рейсы с грузом | млн. т-тнж | 1.2 | 2*15*6000 *2=0,18 | |||
11*6000=0,13 | ||||||
*6000=0,018 | ||||||
Продолжительность кругового рейса в том числе время хода с грузом | сут | S | ||||
1.2 | 16.37 | 9.38 | ||||
15.99 | ||||||
11.42 | 3.61 | |||||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | 1.2 | 1,09 | |||
1,9 | ||||||
0.36 | ||||||
Продолжительность эксплуатационного периода | сут | |||||
Тоннаже-километры с грузом | млн тнж-сут | 1.2 | 15*6000*(1560+1150) = 243.9 | |||
11*6000*(1240+1150) =157.74 | ||||||
3*6000*1150=20.7 | ||||||
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом | млн. тнж-сут | |||||
1.2 | 1,09*6000*210 *2=1,373 | 15*6000*9,38 =0.844 | ||||
1,9*6000*210 *2=2,394 | 11*6000*9 =0.594 | |||||
0.36*6000*210 *2=0.453 | 3*6000*3,61 =0.065 | |||||
Нагрузка по пробегу | т/т-тнж | 1.2 | = 0,872 | |||
= 0,876 | ||||||
= 0.726 | ||||||
Техническая скорость хода с грузом | км/сут | uг = | 1.2 | = 289 | ||
= 265.5 | ||||||
= 318.5 | ||||||
Коэффициент использования времени на ход с грузом | – | 1.2 | = 0,615 | |||
= 0,248 | ||||||
=0.143 | ||||||
Продолжительность среднего оборота | сут | 1.2 | = 7,63 | |||
= 18.41 | ||||||
=25.16 | ||||||
Средний пробег с грузом за оборот | км | 1.2 | = 1355 | |||
= 1213.4 | ||||||
= 1150 | ||||||
Валовая производительность | ткм/ тнж.-сут | 1.2 | 154.8 154.9 | |||
57.7 57.67 57.7 | ||||||
33.2 33.1 33.2 |
Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы тяги
Таблица 11
№ п/п | Наименование величины | Раз-сть | Обозначение и порядок определения | № Линии | Значение величины | ||
Грузооборот | млн ткм | 1.2 | 212.61 | ||||
138.15 | |||||||
15.04 | |||||||
Размер судопотока в прямом направлении | ед. | 1.2 | |||||
Силорейсы с гружеными составами | млн. л.с. | 1.2 | = 0,0402 | ||||
2*11*1340= 0,0295 | |||||||
3*1340=0.004 | |||||||
Продолжительность кругового рейса, в том числе время хода с гружеными составами | сут | tкр | tкр | S | |||
1.2 | 16.37 | 9.38 | |||||
15.99 | |||||||
11.42 | 3.61 | ||||||
Среднесуточная потребность во флоте | ед. судов | 1.2 | 0.545 | ||||
0.95 | |||||||
0.18 | |||||||
Продолжительность эксплуатационного периода | сут | ||||||
Сило-километры хода с гружеными составами | млн. сило-км | 1.2 | 15*1340*(1560+1150) = 54.5 | ||||
11*1340*(1240+1150) = 35.23 | |||||||
3*1340*1150=4.62 | |||||||
Сило-сутки всего в эксплуатации, в том числе в ходу с гружеными составами | млн. силосут | гр | |||||
1.2 | 0.545*1340*210 = 0,153 | 15*1340*9.38=0.188 | |||||
1,9*1340*210= 0,267 | 11*1340*9=0.133 | ||||||
0.36*1340*210= 0.051 | 3*1340*3.61=0.014 | ||||||
Нагрузка по пробегу | т/л.с. | 1.2 | = 3.9 | ||||
= 3.92 | |||||||
=3.25 | |||||||
Техническая скорость хода с груженными составами | км/сут | uг = | 1.2 | = 289.9 | |||
=264.9 | |||||||
330 | |||||||
Коэффициент использования времени на ход с гружеными составами | – | 1.2 | |||||
=0.5 | |||||||
=0.27 | |||||||
Продолжительность среднего оборота | Сут | 1.2 | = 3.8 | ||||
= 9.05 | |||||||
=12.75 | |||||||
Средний пробег с грузом за оборот | Км | 1.2 | = 1355.7 | ||||
= 1194.24 | |||||||
=1155 | |||||||
Валовая производительность | ткм / силосут | 1.2 | 1389.6 1390.6 1391.4 | ||||
517.4 519.2 518.6 | |||||||
294.9 293.6 | |||||||
11. Производственно-финансовый план работы судна
Плановое задание экипажу каждого транспортного судна на навигацию устанавливается в документе, который называется производственно-финансовым планом. Он состоит из трёх разделов, в которых отражаются общие сведения о судне и предстоящей работе, производственные показатели и экономические показатели .
В составе производственных показателей экипажу судна устанавливаются календарные даты ввода и вывода из эксплуатации, которые определяются студентами самостоятельно исходя из продолжительности эксплуатационного периода, который указан в задании, продолжительность рабочего периода и грузооборот.
Продолжительность рабочего периода определяется по формуле, сут:
где - время планового навигационного ремонта (принимается равным 3
сут);
- прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные
метеорологическими и прочими причинами (принимаются равными
4 сут).
Плановый грузооборот для транспортного судна представляет его провозную способность и определяется:
а) для самоходных грузовых судов, ткм,
б) для толкачей, ткм,
В состав экономических показателей экипажа транспортного судна, работающего на определённом участке работы, устанавливаются прямые эксплуатационные расходы и себестоимость содержания нормочаса.
Прямые эксплуатационные расходы определяются по статьям затрат, включающих фонд оплаты труда, рацион бесплатного питания, топливо, материалы и смазку, износ малоценного инвентаря, зимний ремонт и отстой, навигационный ремонт и докование, амортизацию и прочие прямые расходы.
В данном проекте прямые эксплуатационные расходы для самоходного судна определяются приближённым методом по формуле, р.,
где - коэффициент, учитывающий распределяемые расходы в составе
затрат (принять 0,12).
Для буксирного судна (толкача) прямые эксплуатационные расходы будут определены так:
Себестоимость содержания нормо- часа определяется по формуле, р. / н-ч:
РасчётыТаблица 12
1.1 кольцо | 1.2 кольцо | 2 кольцо | 3 кольцо | 4 кольцо | |
210-(3+4)=203 | 210-(3+4)=203 | 210-(3+4)=203 | 210-(3+4)=203 | 210-(3+4)=203 | |
223*2000*210= 93 660 000 | - | - | 143.01*2000*210=60 064 200 | - | |
- | 1389.6*6000*210=1 750 896 000 | 517.4*6000*210=651 924 000 | - | 295*6000*210=371 700 000 | |
(38.4*7+22.8*2.92)*210/9.92*2000 * (1-0,12) =12 495 460,6 | - | - | (38.4*5.95+22.8*1.22)*210/7.17*2000 * (1-0,12) =13 211 576,2 | - | |
- | (87*9.38+43.8*6.99)* 210/16.37*1340* (1-0,12) = 22 033 157,05 | (87*9+43.8*6.99)* 210/15.99*1340 * (1-0,12) = 16 806 454 | - | (87*7.01+43.8*4.41)* 210/11.42*1340 * (1-0,12) = 17 412 909,8 | |
S нч | 12 495 460,6/(24*210) = 2 479,26 | 22 033 157,05/(24*210) = 4 371,66 | 16 806 454/(24*210) = 3 334,614 | 13 211 576,2/(24*210) = 2 621,3 | 17 412 909,8/(24*210) =3 454,9 |
Приложение 1
Судоходная компания: «Волжское пароходство»
Производственно-финансовый план работы
транспортного самоходного грузового судна
(№ проекта 576)
на навигацию 2015 г.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1. Грузоподъёмность 2000 тонн
2. Основной вид работы __ перевозка _______________________
__________________
3. Участок работы: АГ-ГА
4. Время: ввода в эксплуатацию __ _1 апреля_______
вывода из эксплуатации ___31 октября _____
5. Система планирования рейсовая______________________