Возникновение и основные этапы развития экономической науки

Базовый уровень

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

По мнению_______________ , истинным богатством нации выступает продукт,

производимый в сельском хозяйстве

R физиократов

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Последовательность возникновения экономических школ:

1: меркантилизм

2: физиократы

3: классическая политэкономия

4: марксизм

5: неоклассическая школа

6: кейнсианство

7: монетаризм

Средний уровень

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Важную роль государства в экономике подчеркивал:

R Д. Кейнс

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К представителям английской школы политэкономии относятся:

R Уильям Петти

R Адам Смит

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Альфред Маршалл, как основоположник неоклассической политэкономии,

разработал теорию …

R предельной полезности и предельных издержек

6. Задание {{ 1 }}Т3 1

Вывод о том, что цена определяется покупателем на рынке исходя из

субъективной оценки ценности товара, принадлежит школе ...

R маржинализма

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Понятие «политическая экономия» впервые ввел в науку ...

R Антуан де Монкретьен

8.Задание {{ 1 }) ТЗ 1

Анализ предельных величин как со стороны спроса, так и со стороны

предложения получил широкое распространение в ...

R неоклассицизме

9. Задание {{ 1 }} ТЗ I

Автором классического принципа «невидимой руки» является:

R Адам Смит

10. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Наиболее глубокий и полный анализ кардинально новых моментов

несовершенной конкуренции был дай ...

R Джоан Робинсон

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Одним из основоположников и главных теоретиков неолиберализма является

R Ф. Хайек

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Государственное регулирование экономики характерно для концепций:

R кейнсианской

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Кейнсианство как экономическая теория обосновывает ...

R что капиталистическая экономика сама по себе, стихийно без воздействия на.

нее экономических рычагов государства не обеспечивает полное использование

своих ресурсов

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономическая теория монетаризма ...

R обосновывает главенствующую роль денег в использовании экономических

ресурсов и стабилизации экономики

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономика предложения - это ...

R экономическая концепция, обосновывающая необходимость косвенных мер

воздействия на рост предложения товаров и услуг с развитием процессов

производства

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Под «невидимой рукой» Адам Смит понимал то, что:

R люди, преследуя собственные интересы и личную выгоду, создают блага и

выгоды для общества в целом

17. Задание {{1 }} ТЗ 1

Фраза: "Земля - мать богатства, а труд - отец богатства" принадлежит ...

R У. Петти

18. Задание {{ 1 }}Т3 1

Теория «экономики предложения» предусматривает:

R значительное снижение налогов

19. Задание {{ 1 }}Т3 1

Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи

первоначального накопления капитала носит название ...

R меркантилизм

Высокий уровень

20. Задание {{ I }} ТЗ 1

Соответствие между трактовками предмета экономической теории и экономическими школами;

неоклассическая школа распределение ограниченных ресурсов между альтернативными целями их использования
кейнсианство макроэкономические процессы с участием государства
Меркантилизм процессы товарного и денежного обращения
физиократы производственная деятельность в сельскохозяйственном производстве
  удовлетворение человеческих потребностей

Потребности и ресурсы Базовый уровень

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Максимальная отдача при минимуме издержек от имеющихся ограниченных

производственных ресурсов называется ...

R экономическая эффективность

2. Задание {{ 1 }}ТЗ 1

Материальные блага, имеющиеся в ограниченном количестве и требующие усилий для их добычи и приспособления к потребностям, называются ...

R экономическими (хозяйственными) благами

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Нужда людей в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития организма, развития личности называется ...

Правильный вариант ответа: п*требност#$#

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Взаимодополняющими благами называются такие, которые ...

R употребляются совместно

5. Задание {{ 1 }) ТЗ 1
Товар - это ...

R продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности

6. Задание {{ I }} ТЗ 1

Закон возвышения потребностей утверждает, что потребности ...

R растут как в качественном, так и в количественном отношении

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экономические блага в отличие от неэкономических являются ...

R ограниченными

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от

процесса его потребления, то данное благо является ...

R услугой

Средний уровень

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Процесс определения доли, пропорции, в которой каждый хозяйствующий

субъект, принимавший участие в производстве продукта, присваивает часть

результата этого производства, называется ...

R распределением

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Два свойства - способность удовлетворять какую-либо потребность человека и обмениваться посредством купли-продажи - характеризуют ...

Правильный вариант ответа: т*вар#$#

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Потребности по принципу иерархии от «низших» материальных до «высших»

духовных (физиологические, в безопасности, социальных связях,

самоуважении, самореализации) расположил ...

R Абрахам Маслоу

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Взаимозаменяющиетовары ...

R удовлетворяют одну и ту же потребность

R могут заменять друг друга

13.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соответствие между видами благ в зависимости от степени взаимовлияния и их

примерами:

Взаимозаменяющие Говядина и свинина
Взаимодополняющие Компьютер и мышка
Нейтральные Холодильник и пылесос
  Учебник

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К индивидуальным потребностям относятся:

R стакан воды

R электрическая лампочка

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ограниченные блага называются ...
Правильные варианты ответа: экономически#$#

16. Задание {{ I }} ТЗ 1

Соответствие между типами классификации и видами экономических благ:

Индивидуальные Пальто
Коллективные Кинотеатр
Ресурсы Нефть
Услуги Парикмахерская
Общественное благо ? Воздух

17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Соответствие между видами товаров и их примерами:

Инвестиционный товар длительного пользования Транспортное средство предприятия
Инвестиционный товар кратковременного пользования Хлопок в прядильной мастерской
Потребительский товар длительного пользования Квартира отдельной семьи
Потребительский товар кратковременного пользования Картофель в домашнем хозяйстве
Потребительские (позитивные) услуги ? Услуги химчистки

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ограниченность экономических благ - это:

R концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения

человеческих потребностей

Наши рекомендации