Оборудование ОАО «Иркутский завод машиностроения»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Бизнес планирование»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: …..
Студентка: Бикинеева Алина Юрьевна(___________)
Руководитель: зам.декана Зиятдинова Валентина Викторовна (_______________)
Димитровград 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Социально-экономический факультет
Кафедра экономики и управления
ЗАДАНИЕ
на подготовку курсового проекта по дисциплине «Бизнес-планирование»
Студентке
Бикинеевой Алине Юрьевне
Специальность: маркетинг
Тема курсового проекта:
Исходные данные к проекту:
Содержание курсового проекта:
1. Теоретическая часть:
2. Практическая часть:
Дата выдачи задания: _________________
Срок выполнения задания студентом______________________
Научный руководитель курсового проекта_______________________
Задание принял к исполнению_
РЕФЕРАТ
Бикинеева Алина Юрьевна «________»: Курсовой проект / ДИТИ, №080507 — Димитровград, 2012. – 74стр, рис. 2 , 40табл. , библ.назв. 0, приложений 0.
Ключевые слова:
Объект исследования — машиностроительное предприятие ОАО «Иркутский завод машиностроения».
Цель работы — применение бизнес-плана и его реализация на машиностроительном предприятии ОАО «Иркутский завод машиностроения», ведущем свою деятельность в условиях современного рынка.
Выводы: В этом бизнес-плане инвестиционного проекта определены перспективы сбыта и место предприятия на этих рынках; оценены затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, определены оптимальные цены; проанализировано и финансовое положение предприятия и риски.
Проект показал, что предприятие является рентабельным, так как после окупаемости инвестиций наступает стабильный период получения чистой прибыли.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5
1.РЕЗЮМЕ. 8
2.АНАЛИЗ ОТРАСЛИ.. 11
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.. 17
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 23
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 31
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 54
7.РИСКИ ПРОЕКТА.. 57
8.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 73
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в современном мире особо важную роль для любого предприятия и бизнеса играют такие качества как: динамичное поступательное постоянное развитие, умение адаптироваться к изменениям во внешней среде. Для обеспечения данных качеств предприятию необходимы современные подходы к управлению. Важнейшим инструментом организации коммерческой деятельности малого предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса даными предприятиями. В российской практике бизнес-планирование начало свое распространение в последние 10-15 лет, начиная с середины 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить. Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка. Целью данной работы является применение бизнес-плана и его реализация на машиностроительном предприятии ОАО «Иркутский завод машиностроения», ведущем свою деятельность в условиях современного рынка. Бизнес –план выполняет ряд функций, а именно: Первая из нихсвязана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет. |
1.РЕЗЮМЕ
Цель бизнес-плана – планирование финансово-экономической деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом влияния внешней среды. Примером предприятия в данной работе является ОАО Иркутский завод машиностроения» .
Данное предприятие машиностроительной отрасли занимается производством деталей типа «Зубчатое колесо» и «Вал шестерни». Само предприятие расположено в географическом центре России – Иркутске.
Особо важным в машиностроении и любой другой промышленности или производстве является экологическая безопасность. Для этого предприятие имеет ряд очистных сооружений, отчисления в которые из прибыли являются обязательными.
Основная цель данного проекта – получение прибыли за счет производства данной конкретной продукции в городе Иркутск. Выход на российский рынок с регионального за счет низкой себестоимости выпускаемой продукции.
Финансовые средства, необходимые для реализации данной задачи:
Общая стоимость проекта составляет 107927031,34 рубля из них:
- собственный уставный капитал - 53963515,67 рубля
- заёмный капитал – 53963515,67 рубля, который включает:
1. долгосрочный кредит – 11104955,33 руб.
2. кредиты поставщика – 12510305,07 руб.
3. краткосрочный кредит – 30348255,27 руб.
Численность персонала данного конкретного предприятия составляет 54 человек. Из них 12 человек – персонал основного производства, а 34 человека – персонал функциональных отделов и 8 человек общезаводского персонала.
Ожидаемый средневзвешенный выпуск изделия «Вал шестерни» составляет 457878,07 штук, а изделия «РЫЧАГ» 634537,00 штук, общий средневзвешенный выпуск изделий составляет 1092415 штук.
Рыночная цена одной детали типа «Зубчатое колесо» – 380руб. рыночная цена одной детали типа «Вал шестерни» - 590 руб. Общая себестоимость реализованной продукции – 298999891,67 руб. Себестоимость одной детали типа «Зубчатое колесо» –210,07 рублей. Себестоимость одной единицы детали типа «Вал шестерни» – 319,63 руб.
Фирма располагает следующими активами:
Внеоборотные активы: 92089150,00 руб.
Оборотные активы: 19222472,47 руб.
Среднемесячная зарплата работника: 11 020 руб.
Фондоотдача основных фондов – 4,60.
Фондоемкость – 0,22.
Затраты на 1 руб. произведенной продукции – 0,71 руб.
Рентабельность произведенной продукции –12, 68 %.
Рентабельность продаж – 22,51%.
Рентабельность капитала – 85,64 %.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств –22,03 .
Длительность одного оборота основных средств –16,34.
Суммарная чистая приведенная стоимость –17525725,91. (NPV)
Внутренняя норма доходности –75 %
Желательная процентная ставка – 12%.
Ожидаемая чистая прибыль в 3 году равна 3628344,05руб., но уже в последующие годы прогнозируется рост и к 10 году чистая прибыль составит –96272436,53 рублей.
Желательная процентная ставка по кредитам:
· по долгосрочным кредитам 30%;
· по кредитам поставщиков 8%;
· по краткосрочным кредитам 28%.
Срок кредитования:
- долгосрочный кредит – 5 лет
- кредит поставщика – 8 лет
- краткосрочный кредит – 8 лет
Полностью рассчитаться по всем кредитам у предприятия будет возможность в пятом году с момента начала работы. Наш проект с начала существования предприятия с учетом дисконтирования сможет окупить себя через 7 лет, а если не учитывать ставку дисконта, то за 4 года и 4 месяца, дальше наше предприятие сможет успешно работать за счет собственных средств.
2.АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности России. Оно имеет многоотраслевой динамичный характер, отражая в своей структуре изменения потребностей хозяйства страны. Машиностроению присуща глубокая специализация и широкое кооперирование производства.
Машиностроение - одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту. Отраслевая структура машиностроения - это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве.
Машиностроение по праву считается ведущей отраслью промышленности в России. Именно ее развитие отражает уровень научно-технического потенциала и обороноспособности России. Машиностроение определяет перспективы индустрии в мире в целом. В развитых странах на долю этой отрасли приходится более 1/3 общего объема промышленной продукции: в Японии -- 50 % , в Германии - 48, в Швеции - 42, в США - 40, во Франции - 38, в Великобритании - 36 %. Машиностроительный комплекс России производит лишь около 21 % промышленной продукции. Машиностроительный комплекс (МК), включающий в себя соответственно машиностроение и металлообработку, ремонтное производство, а также малую металлургию, является материальной базой технического перевооружения. От него в решающей степени зависит производительность общественного труда, научно-технический прогресс, материальное благосостояние народа. Предприятия этой отрасли очень тесно связаны между собой и с производственными мощностями всех других отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения - обеспечение всех отраслей народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием; резкое повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и достижение в этой области передовых научно-технических позиций в мире; быстрый переход на производство новых поколений машин и механизмов, способных обеспечить многократный рост производительности труда и внедрение прогрессивных технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих; подъем уровня механизации и автоматизации всех стадий производственной разработки образцов до массового выпуска готовых изделий.
Во время индустриализации машиностроительные производства переместились в восточные районы - Сибирь, Дальний Восток, а научно-технический прогресс существенно изменил отраслевую структуру, повысил роль среднего и точного машиностроения.
Тяжелое машиностроение тяготеет к металлургическим базам, поэтому в основном концентрируется на Урале (Екатеринбург, Орск), в Сибири (Красноярск, Иркутск), в Центральной России (Белгород), где производят оборудование для горной и цель металлургического промышленности, энергетики. Историческим центром энергетического машинооборудования является Санкт-Петербург.
Транспортное машиностроение, в частности производство локомотивов, вагонов сосредоточенную в Центральной России (Коломна, Брянск, Тверь), на Северном Кавказе (Новочеркасск), Урале (Нижний Тагил). Судостроение тяготеет к морским (Санкт- Петербургом, Астрахань, Мурманск, Владивосток) и речных портов (Нижний Новгород, Волгоград, Тобольск).
Для отраслей среднего машиностроения характерно широкое кооперирование и технологическая специализация. Автомобилестроение, ориентируясь в размещении на трудовые ресурсы, начинало развиваться в центре европейской части России (Москва, Брянск), впоследствии переместилась на восток и сейчас его основным районом является Поволжье. Здесь выпускают большегрузные (Набережные Челны), и легковые автомобили (Тольятти, Нижний Новгород), автобусы. Производство тракторов размещено в Поволжье (Волгоград, Чебоксары), в Центральной России (Владимир, Липецк, Санкт-Петербург), на Урале (Челябинск) и в Сибири (Рубцовск). Станкостроение исторически сложилось в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), а сейчас развито повсеместно, часто определяя специализацию эко номической района, узла, центра.
К среднему машиностроения относится и военно-промышленный комп лекс (ВПК), деятельность которого и размещения предприятий до недавнего времени считались государственной тайной. Основные районы сосредоточения ВПК - Урал (20%), Цензана центральная Россия (17%), Волго-Вятский район (13%), северо-западные районы России (10%). В Москве треть предприятий и почти половина научных уста нов связана с военным производством. Сейчас ВПК подвергся значительной перестройке в связи с конверсией, которая открыла возможности использования большого научно-технического потенциала для нужд экономики страны
Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.
Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства.
Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства.
Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах, оказывающих влияние на развитие и размещение отраслей машиностроения. Они таковы:
1. Природные условия, география природных и сырьевых ресурсов.
2. Объемы капитальных вложений, источники их финансирования.
3. Специализация и уровень развития хозяйств экономических районов.
4. Базовый уровень развития науки и техники.
5. Пути сообщения и транспортная сеть.
6. Трудовые ресурсы, их состав, уровень квалификации.
7. Форма организации производства.
8. Масштабы и структура потребления продукции.
9. Транспортабельность сырья и готовой продукции.
10. Экологическая обстановка в регионе.
Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависи-мости от технико-экономической специфики производства, и прежде всего от таких его особенностей, как конструкционная сложность выпускаемых изделий и широкое развитие специализации и кооперирования. По характеру технологического процесса многие отрасли тяготеют к районам высокой технологической культуры, обладающими высокими технологическими кадрами.
В машиностроении потребительский фактор оказывает на размещение производства большее влияние, чем сырьевой. Совпадение источников сырья и места потребления готовой продукции является оптимальный вариант для размещения тяжелого машиностроения. Приборостроение в основном зависит от наличия трудовых ресурсов. Различие степени влияния разных факторов на размещение и развитие отраслей тяжелого машиностроения и приборостроения, определяет их различное размещение по территории Российской Федерации.
В настоящее время в структуре машиностроения насчитывается 19 самостоятельных отраслей, куда входят свыше 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным самостоятельным отраслям относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д.
В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:
1. Тяжелое машиностроение (67 % продукции ).
2. Общее машиностроение (18 % продукции).
Среднее машиностроение (15 % продукции).
Общее число машиностроительного сектора на отечественном рынке, согласно данным Госкомстата, составляет более 90 тысяч, 7,5 тысяч из которых относятся к крупным и средним. По оценкам инвестиционной компании «Еврофинансы», объем (суммарный оборот) рынка машиностроительной продукции в 2008 году превысил 3 трлн. Руб., что составляет около 20% от оборота всего обрабатывающего сектора, или 5% от оборота всех российских компаний.
Развитие машиностроительных отраслей Байкальского региона, в частности авиастроения и судостроения, должно в значительной степени опираться на потребности смежных отраслей, перспективных для этой территории, и быть направлено на развитие инновационных высокотехнологичных секторов, что позволит увеличить экономический эффект при реализации природно-сырьевых, энергетических и инфраструктурных проектов. Для этого необходимо развитие судостроения в целях обеспечения нужд рыбной отрасли и добывающих отраслей, а также авиастроения для удовлетворения нужд в авиатехнике со стороны военной и гражданской авиации для повышения транспортной доступности территории Байкальского региона. При этом, учитывая эффект от масштаба операций и невысокой емкости рынка малой авиации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Байкальского региона, основное внимание в развитии авиастроения необходимо уделять как рынкам других регионов, так и других стран, в том числе восточноазиатских.
В настоящее время машиностроение неполно обеспечивает своей продукцией отрасли специализации района. Старение производственных фондов снижает эффективность производства и сказывается на качестве выпускаемой продукции, делает ее менее конкурентоспособной.
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Данный бизнес-план предполагает строительство предприятия, выпускающего детали для машиностроительного сектора, которое будет расположено в городе Магнитогорск. Для производства продукции ОАО «Иркутский завод машиностроения» использует высококачественное сырье и вспомогательные материалы отечественных и зарубежных фирм. В производстве будут применяться следующие технологии и оборудование: фрезерные, сверлильные, шлифовальные.
Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя следующие типы деталей:
1. Детали типа «Зубчатое колесо»: это детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, глухари, шплинты, шайбы, заклепки, штифты и многое другое.
2. Детали типа «Вал шестерни»: Деталь – вал-шестерня предназначена для передачи крутящего момента от рычага зажима и поворота револьверной головки. Основными потребителями данных деталей будут являться:
- Тракторное и хозяйственное машиностроение
- Автомобилестроение
- Двигателестроение
Для нормального функционирования и, в первую очередь осуществления проекта необходимо полноценное и грамотное инвестирование его по крайней мере на начальных этапах его реализации.
Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
- прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;
- инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;
- операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);
Данный проект по строительству ОАО «Иркутский завод машиностроения» имеет несколько фаз, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
1. Прединвестиционная фаза – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта.
- определение инвестиционных возможностей,
- анализ альтернативных вариантов проекта.
- формулирование проекта, или технико-экономическое обоснование,
- заключение по проекту и оценочное заключение, в котором принимаются решения об инвестировании.
На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетам они составляют 107927031,34 руб.: из них собственный и заемный капитал по 50%. Собственные средства предприятие рассчитывает получить за счет вложения акционеров, а заемные за счет получения кредитов у банков России. Фирма рассчитывает покрыть долги по долгосрочному кредиту в течение 5 лет при 30% ставке, по кредитам, взятым у поставщиков – в течение лет (при 8% ставке), и краткосрочные кредиты при 28% ставке сроком на 8 лет.
2. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п. :
- Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта;
- Приобретение технологий, включая проектные работы;
- Заключение контрактов, проведение переговоров;
- Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования;
- Набор и обучение персонала;
- Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.
Фаза эксплуатации может быть рассмотрена как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные проблемы касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования, нехваткой персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек предприятия на производство, управление и маркетинг, а также поступлений от продаж продукции. Эти факторы связаны непосредственно с прогнозом, который был выполнен в прединвестиционной фазе. Если выбранные стратегии и перспективные оценки оказались неверными, то внесение изменений в проект может оказаться сложным и дорогостоящим.
ОАО « Иркутский завод машиностроения» производит детали типа «вал шестерни», и изделия типа «Зубчатое колесо». Они представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Продукция, произведенная на новом оборудовании и по новым технологиям, отвечающим всем требованиям ГОСТА, имеет высокое качество и высокую конкурентоспособность.
Рисунок 1. Деталь «Вал шестерни»
Рисунок 2. Деталь «Зубчатое колесо»
Строительство основных зданий и сооружений планируется осуществить в течение двух лет. Начиная с третьего года, следует приступить уже к производству продукции. В третьем году освоение мощности составит 70%, в четвертом – 85%, с пятого года и далее – 100%.
Общая площадь предприятия равна 1736 м2. Из них:
¾ здания основного производства 300 м2;
¾ здания общезаводские 285 м2;
¾ сооружения 170 м2;
Остальную часть занимают застройки и зеленые насаждения.
Стоимость построек составляет 57999100,00руб. (при стоимости здания 1 квадратного метра строительства 33 400 руб.).
Вся деятельность ОАО « Иркутский завод машиностроения» базируется на использовании новейших технологий производства, на закупке качественного сырья, на обеспечении производственного процесса с минимальным количеством брака и удовлетворении максимального количества потребностей потребителя. На данном предприятии производить продукцию планируется на оборудовании нескольких видов, которое представлено в таблице 1.
Таблица1
Оборудование ОАО «Иркутский завод машиностроения»
Наименование продукта | Наименование и марка оборудования | Цена единицы оборудования, руб | Мощность электродвигателя, кВт |
«Зубчатое колесо» | 005,010 токарно-револьверный 1Г34ОП | 6,0 | |
015 горизонтально-протяжный 7Б55 | 3,2 | ||
020 зубофрезерный 53 А30П | |||
030 внутришлифовальный 3К227А | |||
035 зубошлифовальный 5851 | |||
«Вал шестерни» | 010 фрезерно-центровальный МР-77 | 7,0 | |
015,025 токарный | 11,0 | ||
020 протяжный | 30,0 | ||
030 зубофрезерный | 7,0 | ||
040 круглошлифовальный | 10,0 | ||
045 зубошлифовальный | 1,5 |
Оборудование – важнейший фактор развития технологии и автоматизации производства.
Создание данного предприятия можно аргументировать или оправдать тем, что в России на данном этапе экономика до сих пор находится в тяжелом положении и имеет в основе своей сырьевую направленность и экспортоориентированность. И появление предприятия производящего типа, относящегося к малому бизнесу имеет большие шансы на выживаемость в условиях современного рынка, несмотря на наличие конкурентов, как в регионе, так и в стране.
Основное преимущество, которое необходимо обеспечить при таком достаточно специализированном и узком производстве машиностроительной продукции - преимущество качества и низкой себестоимости.
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА
Маркетинг – это определенная система развития предприятия, ставящая своей целью получение прибыли за счет наиболее лучшего и максимального удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинговый план представляет собой всеобъемлющий план, который описывает общие усилия организации маркетинга.
Маркетинговый план может функционировать сдвух точек: стратегия и тактика. В большинстве организаций «страгетгическое планированеи» является ежегодным процессом. Как правило, охватывает лишь на год вперед. Иногда несколько организаций могут посмотреть на практический план, который простирается трех или более лет вперед.
К маркетинговым стратегиям относятся:
-оптимизация состава покупателей в сторону роста числа конечных потребителей
- работа с существующими поставщиками
-обучение персонала и перспективное планирование.
Основными пунктами плана маркетинга являются:
- программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;
- общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;
- направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;
- обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);
- планирование сбыта (общая величина);
- планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);
- планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет).
Итак, в плане маркетинга рассматривается комплекс маркетинга – продукт, цена, продвижение и сбыт и конкуренция.
1. Продукт
Продукт - результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления.
Наш продукт – изделия типов «вал шестерни» и «Зубчатое колесо», представленные на рис.1 и 2 выше. Особенность данной продукции, что она является вспомогательной и крайне необходимой не только для конечного потребителя, но и для ряда подотраслей машиностроения, в частности автомобилестроения, судостроения, станкостроения и т.д.
2. Цена
Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Разработка ценовой политики включает:
- установление исходной цены на товар;
- своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.
При расчете цен руководствуемся двумя подходами:
1) затратный – когда цена определяется прямым расчетом на основе полученной себестоимости продукции как результата производственного планирования затрат;
2) с учетом позиций конкурентов на рынке, что следует установить самостоятельно по данным розничной торговли.
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:
- целей компании;
- внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
- характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);
- издержек производства, распределения и реализации
- ощущаемой и реальной ценности товара;
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Среднерыночная цена, как видно из таблицы 2 составляет: детали «зубчатое колесо» 380 руб., детали «вал шестерни» - 585 руб. Исходя из этих данных, было принято решение установить окончательную цену детали «зубчатое колесо» в размере 375 руб., детали «Вал шестерни» - 585 руб.
Таблица 2