Характеристика предприятия. Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному
Цель этого подраздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору или партнеру получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу (таблица 2).
Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страницы.
Отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя.
Именно отличительные компетенции отличают компанию в глазах клиентов от ее конкурентов, обеспечивая компании получение значительной прибыли.
Таблица 1
Структура резюме
№ | Ключевые вопросы | Комментарии |
1. | Наименование проекта | |
2. | Инициатор проекта | Краткие сведения об инициаторе проекта. Указываются: - организационно-правовая форма предприятия, - юридический и фактический адрес, - контактные линии: телефон/факс, e-mail и др. |
3. | Местонахождение проекта | |
4. | Организационно-правовая форма реализации проекта | |
5. | Сущность проекта: 5.1.Цели 5.2.Способы их достижения 5.3.Бизнес-идея 5.4.Тип проекта | Указываются: - основные цели проекта (объем производства и реализации продукции/услуг; планируемая доля рынка сбыта) и способы их достижения; - описание бизнес-идеи; - тип проекта |
6. | Результаты проекта: | Приводятся основные показатели проекта: - объем производства и реализации продукции; - планируемая доля рынка сбыта; -выручка от реализации продукции, чистая прибыль, сумма накопленной амортизации за период и др. |
7. | Общая сумма инвестиций: | Указывается общая сумма инвестиций в проект (в т.ч. на внеоборотные активы и оборотные средства) |
8. | Оценки эффективности проекта: 8.1.период окупаемости; 8.2.используемая ставка дисконтирования; 8.3.чистый дисконтированный доход; 8.4.внутренняя норма доходности проекта | Приводятся показатели по проекту: - период окупаемости; - используемая ставка дисконтирования; - чистый дисконтированный доход (за 3 года); - внутренняя норма доходности проекта (за 3 года). |
9. | Сумма средств, инвестируемых инициатором проекта: | Указывается сумма собственных средств, вкладываемых инициатором проекта (в т.ч. в %) |
10. | Необходимое финансирование по проекту: 10.1.Сумма инвестиционного кредита 10.2.Процентная ставка 10.3. Срок и график кредитования 10.4.Срок возврата заемных средств 10.5.Гарантии по возврату кредита | Указываются: - необходимая сумма заемных средств для осуществления проекта (в т.ч. в %) - процентная ставка; - срок и график предоставления кредита; - срок возврата суммы и % за кредит; - гарантии возврата кредита (залог, поручительство) |
11. | Сроки осуществления проекта | Указывается дата начала проекта, период планирования, дата актуальности данных по проекту. |
Таблица 2
Структура подраздела «Общее описание компании»
Ключевые вопросы | Комментарии |
1. Предыстория бизнеса компании | |
1.1. Основные данные о компании | Указываются: полное наименование, -организационно-правовая форма, -форма собственности, -структура собственности, -месторасположение и юридический адрес компании, -почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт, -профиль и основные виды деятельности компании; -характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение). |
1.2. История создания компании | Указываются: -дата основания, -основные этапы, -имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса, -стадия развития бизнеса в настоящий момент. |
1.3. Текущая организация бизнеса | Описываются: -состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале, -размер уставного капитала компании |
1.4. Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса | Указываются: -основные здания и помещения, -производственные мощности, -активы компании. |
2. Отличительные компетенции компании | |
2.1.Главные факторы, которые приведут компанию к успеху. | Например, в числе потенциальных отличительных компетенций могут быть: 1. Способы удовлетворения потребностей основных потребителей, уникальные особенности услуги 2. Эффективные системы сбыта продуктов/услуг 3. Квалифицированный персонал, уникальные специалисты 4. Географическое месторасположение и другие. |
Описание продукции (услуги)
В данном разделе пояснительной записки должна быть дана характеристика следующих моментов:
1) наименование продукции (услуги) предприятия общественного питания;
2) описание данной продукции (услуги), выделение её конкурентных преимуществ в сравнении с продукцией конкурентов;
3) соответствие анализируемого вида продукции (услуги) основным стандартам к качеству (отечественным и международным);
4) используемые для контроля качества выбранного вида продукции (услуги) показатели и применяемые на предприятии методы контроля;
5) наличие у предприятия сертификатов, необходимых для производства и реализации анализируемого вида продукции (оказания данного вида услуг).
План маркетинга
Перед составлением плана маркетинга производится оценка рынка, на котором действует предприятие и конкуренции на нём. Сведения о рынке и конкуренции содержат:
Ø характеристику отрасли, в которой работает предприятие;
Ø емкость, размер рынков и их сегментов, на которых работает предприятие, данные о ценовой политике;
Ø сведения о других хозяйствующих субъектах, оперирующих на рынке, проводится анализ конкурентов, делается вывод о типе рынка данной продукции (услуги);
Ø систему ценообразования на продукцию предприятия;
Ø законодательные ограничения, накладываемые на деятельность предприятия (необходимости наличия лицензии, таможенные затраты, государственное регулирование ценообразования и т.д.);
Ø уникальность оформления помещения (приёмы мерчандайзинга, витринистики и т.д.), разработка меню.
При проведении анализа конкурентов данные необходимо оформить в виде таблицы (табл. 3).
Таблица 3
Характеристика предприятий по степени участия их
на товарном рынке
Название хозяйству-ющего субъекта | Объём производства | Поставлено продукции на рынок хозяйствующим субъектом | Общий объём поставки на рынок всеми хозяйствующими субъектами | Доля поставки продукции на рынок в процентах к общему объёму поставки [1] |
Различают конкурентоспособность продукции и предприятия. В плане финансового оздоровления они рассматриваются отдельно, при этом выделяются пути повышения конкурентоспособности и требуемые на это средства, составляется график проведения выделенных мероприятий в жизнь.
Приветствуется проведение анализа с учётом пяти конкурентных сил Портера (поставщиков, потребителей, потенциальных конкурентов, конкурентов в отрасли, товаров-заменителей).
Деятельность в сфере маркетинга предприятия включает описание:
Ø стратегии маркетинга, заключающейся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке;
Ø системы маркетинговых коммуникаций, т. е. комплекса мер по воздействию предприятия на покупателя, включающего рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и другие решения, принимаемые службой маркетинга;
Ø характеристику клиентов (разбиение на сегменты, результаты маркетинговых исследований), среднюю сумму чека, особые предпочтения клиентов;
Ø описание продукта (услуги), его жизненного цикла или плана по созданию и внедрению нового продукта.
Также требуется рассчитать затраты на маркетинговые мероприятия с указанием сроков осуществления этих затрат.
5. Производственный план
Данный раздел пояснительной записки должен включать в свою структуру следующие основные подразделы:
1. Общая характеристика производственного процесса.
2. Программа производства и реализации продукции.
3. Обеспечение производственной программы производственными мощностями.
4. Ресурсное обеспечение производственной программы.
5. Плановые издержки производства и реализации продукции.
6. Безубыточный объем производства.
7. Совместный анализ производственных и рыночных возможностей.