Анализ организации деятельности автослужбы учреждения ИЗ-50/6 УФСИН России по Московской области
Федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» (далее - следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее - подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.
Лимит наполнения учреждения составляет 502 места. Динамика численности подозреваемых и обвиняемых представлена на рис. 1.
Рис. 1. Динамика численности подозреваемых и обвиняемых по годам
Как видно из рис. 1, в 2007 году в ИЗ-50/6 содержалось 584 человека, что превышает лимит наполнения объекта исследования. В 2008 году отмечается увеличение количества подозреваемых и обвиняемых до 639 человека, а в 2009 году до 692 человек соответсвтенно. Следовательно, за анализируемый период постоянно наблюдается превышение лимита наполнения учреждения. Увеличение количества спецконтингента связано с ростом числа преступлений.
ФБУ следственный изолятор № 6 расположенный в северо-западной части г. Коломны, на правом берегу реки Коломенки при впадении в Москва-реку ведет свое летоисчисление со второй половины шестнадцатого века (по данным архива). ФБУ ИЗ – 50/6 УФСИН России по Московской области расположено по адресу: 140400, Московская область, г. Коломна, улица Гражданская, дом 112, на окраине города, в полукилометре от центра города и в ста десяти километрах от областного центра.
Учредителем «Учреждения» является Министерство юстиции в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России).
Правовую основу деятельности следственного изолятора составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, акты Минюста России, Федеральной службы исполнения наказаний, а также Положение, регламентирующее жизнедеятельность ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области.
Следственный изолятор имеет право вести предпринимательскую, и иную, приносящую доход, деятельность в порядке, определяемом законодательство Российской Федерации по следующим видам деятельности:
производство специальной одежды; производство хлебобулочной продукции; сдача в наем для временного проживания жилых помещений; ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; услуги в области здравоохранения; животноводство; производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство деревянной тары; производство металлических изделий; розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.
Прибыль, полученная следственным изолятором от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение следственного изолятора, учитывается на отдельном балансе и расходуются в порядке установленном бюджетным и гражданским законодательством.
Финансирование следственного изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета через орган федерального казначейства в порядке, установленном действующим законодательством.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов следственного изолятора являются:
- бюджетные средства и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
- имущество, переданное следственному изолятору собственником;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- оплата за проживание в гостинице для лиц, прибывших на свидание с осужденными;
- средства, поступающие от реализации продукции, в том числе: от лечебно-производственной мастерской, от услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, от реализации хлебобулочных изделий, от реализации сельскохозяйственной продукции подсобного сельского хозяйства, от продаж промышленных и продовольственных товаров оптом и в розницу, от реализации мясомолочной продукции собственного производства, от предоставления услуг телефонной связи, от реализации продуктов переработки древесины;
- средства, поступающие от привлечения осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм;
- штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров Гражданско-правового характера, выполняемых за счет внебюджетных источников следственного изолятора;
- средства субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и юридических лиц, получаемые следственным изолятором на финансирование Мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами;
- средства, поступающие в возмещение причиненного вреда, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий;
- средства, поступающие от реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении следственного изолятора;
- средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таблица 1