Тема 4. Анализ объемов производства и реализации продукции
61. Опережение темпов роста продаж продукции над темпами роста товарной продукции в отчетном периоде к предыдущему является следствием:
1) роста остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
2) снижения остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
3) снижения остатков незавершенного производства.
62. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода:
1) увеличивает объем реализации продукции за отчетный период;
2) уменьшает объем реализации продукции за отчетный период;
3) не оказывает влияние на объем реализации продукции.
63. Определите влияние изменения объема продаж продукции на приращение прибыли от продаж. Реализованная продукция в отчетном году -7800, в предыдущем году – 4300 тыс. руб.; прибыль от продаж предыдущего года 650 тыс. руб.:
1) увеличилась на 3500 тыс. руб.;
2) увеличилась на 529,1 тыс. руб.;
3) увеличилась на 143,4 тыс. руб.
64. Сопоставление объема товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене с объемом товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене позволяет определить:
1) изменение товарной продукции за счет фактора «цен» на продукцию;
2) изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции;
3) динамику объема производства и реализации продукции.
65. Маржинальная прибыль - это разность между:
1) выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат;
2) выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат;
3) выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат.
66. Критический объем продаж продукции при наличии фактического убытка от продаж продукции:
1) равен фактической выручке от продаж продукции;
2) ниже фактической выручки от продаж продукции;
3) выше фактической выручки от продаж продукции.
67. Критический объем продаж продукции (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции определяется отношением:
1) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу реализованной продукции;
2) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж;
3) общая сумма постоянных затрат / запас финансовой прочности.
68. Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага?
1) сила воздействия операционного рычага повысится;
2) сила воздействия операционного рычага снизится;
3) сила воздействия операционного рычага не изменится.
69. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при:
1) увеличении объема продаж продукции;
2) увеличении переменных расходов;
3) увеличении материальных затрат.
70. При каком значении силы воздействия операционного рычага степень предпринимательского риска будет минимальной:
1) 9,4 2) 12,4 3) 7,1
71. Сила воздействия операционного рычага будет больше при:
1) высоком удельном весе постоянных затрат;
2) высоком удельном весе переменных затрат.
72. В точке безубыточности:
1) объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли; 2) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных затрат;
3) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат.
73. Определить величину маржинальной прибыли на основании следующих данных: выручка от продажи продукции – 9000 тыс. руб., постоянные расходы –3000 тыс. руб., переменные расходы – 5000 тыс. руб.:
1) 6000 тыс. руб. 2) 4000 тыс. руб. 3) 8000 тыс. руб.
74. Операционный рычаг отражает:
1) темпы роста выручки от продаж;
2) темпы снижения прибыли от продаж;
3) отношение темпов изменения прибыли от продаж продукции к темпам изменения выручки от продаж продукции.
75. Эффект (сила воздействия) операционного рычага определяется как отношение:
1) прибыли от продаж продукции к сумме чистой прибыли;
2) маржинальной прибыли к прибыли от продаж продукции;
3) валовой прибыли к прибыли до налогообложения.
76. Цена продукции составляет 5 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы равны 2 тыс. руб. за единицу продукции. Годовые условно-постоянные расходы равны 1,8 млн. руб. Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении (тыс. ед.):
1) 900 2) 300 3) 600
77. Разность между выручкой и суммой переменных расходов называется:
1) маржинальной прибылью;
2) чистой прибылью;
3) балансовой прибылью.
78. При достижении точки безубыточности запас финансовой прочности:
1) Равен 0 2) Больше 0 3) Меньше 0
79. Определить точку безубыточности (порог рентабельности), если общая выручка от продаж – 4000 тыс. руб., постоянные расходы 1200тыс. руб., переменные расходы – 1600 тыс. руб.:
1) 2400 тыс. руб. 2) 3000 тыс. руб. 3) 2000 тыс. руб.
80. Определить запас финансовой прочности, если фактическая выручка от продаж – 4200 тыс. руб., постоянные расходы – 200 тыс. руб., доля маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж – 10%:
1) 2200 тыс. руб. 2) 4000 тыс. руб. 3) 420 тыс. руб.
81. Товарная продукция в отчетного года к уровню предыдущего года увеличилась на 200 тыс. руб. и составила 9900 тыс. руб. Реализованная продукция отчетного года к уровню прошлого года увеличилась на 300 тыс. руб и составила 10200 тыс. руб. Изменение объема реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим за счет изменения остатков готовой продукции составило, тыс. руб.:
1) 200; 2) 100; 3) 300
82. Товарная продукция в сопоставимых ценах (млн. руб.) составила:
1-й год 90,0
2-й год 92,4
3-й год 95,8
4-й год 94,1
5-й год 100,8
Цепные темы роста на 4-й год составили (%):
1) 104.1 2) 98,2 3) 107,2
83. Коэффициент ритмичности выпуска продукции за месяц в разрезе по дням рассчитывается как отношение:
1) суммы объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц к сумме планового объема продукции по дням за месяц;
2) суммарного фактического объема продукции за месяц к суммарному плановому объему продукции за месяц;
3) суммы планового объема продукции по дням за месяц к сумме объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц.
84. Ритмичность выпуска продукции характеризует:
1) выпуск одинакового количества продукции в равные промежутки времени;
2) точное соблюдение графиков производства;
3) выполнение плана по выпуску продукции.
85. При анализе объем отгрузки и реализации продукции:
1) совпадают всегда;
2) совпадают при определении выручки от реализации продукции по отгрузке;
3) совпадают при определении выручки от реализации продукции по оплате.
86. К интенсивным резервам роста объема реализации продукции за счет улучшения использования труда относятся:
1) повышение производительности труда;
2) создание дополнительных рабочих мест;
3) ликвидация потерь рабочего времени.
87. К интенсивным резервам роста объема реализации продукции за счет улучшения использования основных производственных фондов относятся:
1) повышение производительности оборудования;
2) укомплектование новых рабочих мест оборудованием;
3) установка нового оборудования.
88. При проведении анализа и оценки влияния на объем производства продукции использования производственных ресурсов используют количественные показатели, которые характеризуют:
1) динамику экстенсивных факторов, связанных с увеличением затрат данного вида ресурсов и привлечением дополнительного их финансирования;
2) динамику интенсивных факторов, повышение эффективности использования производственных ресурсов.
89. Активная ценовая политика предполагает:
1) диверсификацию производства;
2) стабилизацию и снижение уровня цен в конкурентной борьбе;
3) ориентацию на покупательский спрос и послепродажное обслуживание.
90. Более высокие темпы роста товарной продукции к уровню прошлого периода по сравнению с темпами роста реализованной продукции свидетельствуют:
1) об увеличении остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
2) о снижении остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
3) снижения остатков незавершенного производства.