Отметка о прибытии на место практики, назначениях

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

(ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)

Технологический факультет

Д н е в н и к

производственной практики

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

Агрономия»

Ярославль 2014

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

(ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)

Технологический факультет

Д н е в н и к

производственной практики

Студента ____ курса ________________________________

(Ф.И.О.)

Начат «» 20 г.

Окончен «» 20 г.

Дневник проверил:

Руководитель практики-преподаватель

«» 20 г.

Ярославль 2014

Содержание

Введение………………………………………………………………….......
  1 Ведение дневника………………………………………………………
  2 Отметка о прибытии на место практики, назначениях, переводах и откомандировании……………………………………………………….
  3 Общие сведения о сельскохозяйственном предприятии……………
  4 Краткая характеристика производственной деятельности сельскохозяйственного предприятия……………………………………………
  5 Метеорологические условия вегетационного периода………………
  6 Участие студента-практиканта в управленческой и конкретной производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия…………………………………………………………...
  7 Распределение рабочего времени (в днях)……………………………
  8 Аттестационный лист студента технологического факультета ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА» по производственной практике...
     


Введение

Целями производственной практики является изучение производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в области растениеводства, проведения почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований, контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических регламентов производства и землепользования.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, их применение при решении производственных задач;

- накопление опыта практической работы по направлению «Агрономия»;

- овладение навыками планирования, организации и практического осуществления производственных процессов.

Производственная практика базируется на знаниях, полученных при изучении следующих курсов: Ботаника, Физиология и биохимия растений, Микробиология, Агрометеорология, Почвоведение с основами геологии, Землеустройство, Механизация растениеводства.

Производственная практика реализуется в форме непосредственного выполнения работ предусмотренных должностными инструкциями сотрудника, обязанности, которого выполняет практикант.

Производственная практика проводиться на базе организаций и предприятий, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: Филиал «ЦЛАТИ» по Ярославской области, ФГБУ ГСАС «Ярославская», ГНУ Россельхозакадемии «Ярославский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов», филиала СПК «Михайловское» Ярославского р-на Ярославской области, тепличный комплекс «Дубки», МУП «Горзеленхозстрой», ООО «Курба» и другие передовые хозяйства Ярославской области.

Время проведения производственной практики в соответствии с учебным планом – 4 семестр 2 курса для очной формы обучения. Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели (6 зачетных единиц, 216 часов).

В результате прохождения производственной практики студент должен обладать следующими научно-исследовательскими компетенциями:

общепрофессиональными:

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2);

- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);

- готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-4);

способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-5);

- готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6);

производственно-технологическая деятельность:

- способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-7);

- готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-8);

- способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-9);

- готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10);

- готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);

- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12);

- способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-13);

- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-14);

- готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов (ПК-15);

- способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);

- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия (ПК-18);

- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19);

- способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-20);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).

Основные этапы подготовки и проведения производственной практики:

1. Подготовительный (ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности, оформление командировочного удостоверения);

2. Изучение организации и управления предприятием (знакомство с природно-экономическими условиями, анализ обеспеченности рабочей силой, характером организации учета и оплаты труда, ознакомление с системой управления предприятием, обеспеченностью средствами производства, рентабельностью);

3. Выполнение комплекса производственных мероприятий (ведение дневника производственной практики, участие во всех производственно-технических мероприятиях, сбор информации для написания отчета и курсовых работ);

4. Подготовка к защите отчета (подготовка отчета, дневника и командировочного удостоверения в соответствии с установленными требованиями).

Подробнее с порядком прохождения производственной практики можно ознакомиться в «Программе производственной практики».

Ведение дневника

Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Основные показатели отчета по производственной практике (личное участие студента в производстве) должны подтверждаться записями в дневнике. Студент ежедневно отражает в дневнике результаты выполняемой работы.

Дневник не реже одного раза в декаду заверяется руководителем практики (главным агрономом хозяйства).

Дневник заполняется аккуратно по всем разделам.

Основные данные для отчета по производственной практике должны основываться на записях в дневнике. Содержание отчета должно включать (с представлением табличных форм): введение, краткую характеристику хозяйства, характеристику растениеводства и технологий возделывания сельскохозяйственных культур, характеристику и оценку механизированных работ в растениеводстве, оценку организации и управления сельскохозяйственным производством, внедрение достижений науки и передового опыта, охрану окружающей среды и получение экологически чистой продукции, выводы и предложения. Подробнее с содержанием отчета по производственной практике можно ознакомиться в «Программе производственной практики».

Отчет представляется на кафедру, за которой закреплен студент, вместе с дневником, имеющими характеристику и оценку работы студента, заверенными печатью и подписью руководителя хозяйства.

Примерные вопросы, излагаемые в дневнике:

1. Результаты личных наблюдений за погодой (средняя температура, атмосферные осадки, направление и сила ветра). Влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ.

2. Наблюдения за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур в связи с погодными условиями и приемами возделывания.

3. Описание и анализ выполняемых видов работ (дать краткую характеристику производственных процессов, соблюдения сроков выполняемых работ, состав агрегата и правильность его комплектования, нормы выработки, расценки и т.п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель, контролер и т.п.).

4. Качество выполняемой работы с оценкой. Отмеченные недостатки и их причины. Роль практиканта в устранении недостатков. Вопросы, возникшие при выполнении той или иной работы.

Отметка о прибытии на место практики, назначениях,

Наши рекомендации