Отметка о прибытии на место практики, назначениях
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»
(ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)
Технологический факультет
Д н е в н и к
производственной практики
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
Агрономия»
Ярославль 2014
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»
(ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)
Технологический факультет
Д н е в н и к
производственной практики
Студента ____ курса ________________________________
(Ф.И.О.)
Начат «» 20 г.
Окончен «» 20 г.
Дневник проверил:
Руководитель практики-преподаватель
«» 20 г.
Ярославль 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………....... | ||
1 Ведение дневника……………………………………………………… | ||
2 Отметка о прибытии на место практики, назначениях, переводах и откомандировании………………………………………………………. | ||
3 Общие сведения о сельскохозяйственном предприятии…………… | ||
4 Краткая характеристика производственной деятельности сельскохозяйственного предприятия…………………………………………… | ||
5 Метеорологические условия вегетационного периода……………… | ||
6 Участие студента-практиканта в управленческой и конкретной производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия…………………………………………………………... | ||
7 Распределение рабочего времени (в днях)…………………………… | ||
8 Аттестационный лист студента технологического факультета ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА» по производственной практике... | ||
Введение
Целями производственной практики является изучение производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в области растениеводства, проведения почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований, контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических регламентов производства и землепользования.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, их применение при решении производственных задач;
- накопление опыта практической работы по направлению «Агрономия»;
- овладение навыками планирования, организации и практического осуществления производственных процессов.
Производственная практика базируется на знаниях, полученных при изучении следующих курсов: Ботаника, Физиология и биохимия растений, Микробиология, Агрометеорология, Почвоведение с основами геологии, Землеустройство, Механизация растениеводства.
Производственная практика реализуется в форме непосредственного выполнения работ предусмотренных должностными инструкциями сотрудника, обязанности, которого выполняет практикант.
Производственная практика проводиться на базе организаций и предприятий, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: Филиал «ЦЛАТИ» по Ярославской области, ФГБУ ГСАС «Ярославская», ГНУ Россельхозакадемии «Ярославский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов», филиала СПК «Михайловское» Ярославского р-на Ярославской области, тепличный комплекс «Дубки», МУП «Горзеленхозстрой», ООО «Курба» и другие передовые хозяйства Ярославской области.
Время проведения производственной практики в соответствии с учебным планом – 4 семестр 2 курса для очной формы обучения. Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели (6 зачетных единиц, 216 часов).
В результате прохождения производственной практики студент должен обладать следующими научно-исследовательскими компетенциями:
общепрофессиональными:
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2);
- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);
- готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-4);
способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-5);
- готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6);
производственно-технологическая деятельность:
- способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-7);
- готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-8);
- способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-9);
- готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10);
- готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);
- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12);
- способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-13);
- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-14);
- готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов (ПК-15);
- способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);
- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия (ПК-18);
- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19);
- способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-20);
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).
Основные этапы подготовки и проведения производственной практики:
1. Подготовительный (ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности, оформление командировочного удостоверения);
2. Изучение организации и управления предприятием (знакомство с природно-экономическими условиями, анализ обеспеченности рабочей силой, характером организации учета и оплаты труда, ознакомление с системой управления предприятием, обеспеченностью средствами производства, рентабельностью);
3. Выполнение комплекса производственных мероприятий (ведение дневника производственной практики, участие во всех производственно-технических мероприятиях, сбор информации для написания отчета и курсовых работ);
4. Подготовка к защите отчета (подготовка отчета, дневника и командировочного удостоверения в соответствии с установленными требованиями).
Подробнее с порядком прохождения производственной практики можно ознакомиться в «Программе производственной практики».
Ведение дневника
Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Основные показатели отчета по производственной практике (личное участие студента в производстве) должны подтверждаться записями в дневнике. Студент ежедневно отражает в дневнике результаты выполняемой работы.
Дневник не реже одного раза в декаду заверяется руководителем практики (главным агрономом хозяйства).
Дневник заполняется аккуратно по всем разделам.
Основные данные для отчета по производственной практике должны основываться на записях в дневнике. Содержание отчета должно включать (с представлением табличных форм): введение, краткую характеристику хозяйства, характеристику растениеводства и технологий возделывания сельскохозяйственных культур, характеристику и оценку механизированных работ в растениеводстве, оценку организации и управления сельскохозяйственным производством, внедрение достижений науки и передового опыта, охрану окружающей среды и получение экологически чистой продукции, выводы и предложения. Подробнее с содержанием отчета по производственной практике можно ознакомиться в «Программе производственной практики».
Отчет представляется на кафедру, за которой закреплен студент, вместе с дневником, имеющими характеристику и оценку работы студента, заверенными печатью и подписью руководителя хозяйства.
Примерные вопросы, излагаемые в дневнике:
1. Результаты личных наблюдений за погодой (средняя температура, атмосферные осадки, направление и сила ветра). Влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ.
2. Наблюдения за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур в связи с погодными условиями и приемами возделывания.
3. Описание и анализ выполняемых видов работ (дать краткую характеристику производственных процессов, соблюдения сроков выполняемых работ, состав агрегата и правильность его комплектования, нормы выработки, расценки и т.п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель, контролер и т.п.).
4. Качество выполняемой работы с оценкой. Отмеченные недостатки и их причины. Роль практиканта в устранении недостатков. Вопросы, возникшие при выполнении той или иной работы.
Отметка о прибытии на место практики, назначениях,