Потребность в кормах по половозрастным группам животных

Половозрастная группа 2010 год 2011 год
количество кормодней потребность на 1 к/дн., кг всего корма, кг количество кормодней потребность на 1 к/дн., кг всего корма, кг
Хряк-производитель 3,0 3,0
Свиноматки 3,0 3,0
Поросята на подсосе 0,2 0,2
Поросята на доращивании 2,5 2,5
Молодняк на откорме 3,5 3,5
Итого кормов:        
Премикс        

Экологические вопросы производства

Влияние проекта на окружающую среду минимально. Основные факторы воздействия на окружающую среду ( по видам и объектам воздействия): твердые отходы - загрязнение почвы, жидкие отходы - загрязнение почвы и воды.

Затраты на обеспечение экологической безопасности проекта: при реализации проекта количество производственных отходов уменьшается, соответственно снижаются расходы, связанные с их утилизацией. Негативным воздействием окружающей среды проект не подвержен.

5.Маркетинговый план

5.1. Востребованность продукции. Анализ рынка.

ИП Сидоров В.А. планирует реализацию своей продукции на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. Ёмкость сегмента рынка в натуральном выражении оценивается в размере 12500 кг. в месяц, в стоимостном, при цене килограмма свинины – 100 руб. – 1250000 руб. Рынок характеризуется тем, что конечными потребителями являются жители города Шадринска и Шадринского района. В основном планируется продажа в розницу.

Среди конкурентов ИП можно отметить множество частных подворий, которые занимаются производством продукции «для себя, для родственников и соседей». Такой способ распространения является наиболее оптимальным. Предполагается, что продукция, которую произведёт ИП будет распространена среди знакомых, а так же предполагается продажа через розничную сеть. На этапе получения гранта необходимо осуществить договорённость с розничными сетями г. Шадринска и Шадринского района. Основной акцент будет сделан на распространение продуктов среди знакомых, предполагается, что продукты, производимые ИП, зарекомендуют себя среди определённого количества потребителей. Рост сбыта в будущих периодах будет обусловлен расширением базы постоянных потребителей. Новые покупатели продукции будут информироваться уже существующими. Выбор такого пути информирования потенциальных покупателей обусловлен тем, что, во-первых, среди населения района действует тесная связь, один человек постоянно поддерживает контакт, как минимум с четырьмя потенциальными покупателями. Во-вторых, это удобно, потому, что продукт ИП качественный и рассказать о нём захочется всем своим знакомым.

При наличии реальной конкуренции в данной сфере производства со стороны местных производителей, когда фактор качества выступает на первое место, потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в выборе товара.

По данным областного статистического управления идет снижение потребления продукции сельскохозяйственного производства среди населения города. Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление продукции, выпускаемой сельскохозяйственными предприятиями и отдельными подворьями г. Шадринска. В результате проведенного маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому, в случае установления относительно низких цен реализации (на 15-20% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам специалистов на 10-20%, кроме того, более дешевая и качественная продукция ИП займет часть рыночной ниши других производителей сельскохозяйственной продукции в г. Шадринске и Шадринском районе.

При сохранении стабильности вышеуказанных тенденций ИП претендует на долю рынка в размере 2-5%. Таким образом, ситуация в отрасли, как следует из анализа, чрезвычайна благоприятна для занятия данным видом деятельности.

Таким образом, продукция будет востребована покупателями круглогодично. Цены устанавливаются на основании калькуляции себестоимости. Схема оплаты товара потребителям - наличный расчет без отсрочки оплаты платежа после факта покупки.

5.2. Характеристика групп потребителей продуктов.

Тип потребителей - частные лица, единичные потребители.

100% жителей г. Шадринска и Шадринского района являются потребителями сельскохозяйственной продукции. В среднем, в год жители города и района потребляют от 20 до 30 килограммов мяса и мясных изделий. Основные усилия по информированию о продукте будут направлены на знакомых. В результате предполагается, что устная передача информации будет способствовать разрастанию базы постоянных клиентов, которые будут обращаться вновь и вновь. Такая форма информирования удобна тем, что не требует дополнительных финансовых затрат, тем более, что в районе не совсем понятно, какие методы и инструменты информирования наиболее эффективны. Потребители в области отличаются тем, что с большим доверием относятся к «знакомым» поставщикам продуктов, тем лицам и семьям, которые самостоятельно производят продукты. Жители имеют привычку потреблять произвёдённые в районе продукты, чем привозные, распространяющиеся через магазины.

5.3. Программа стимулирования сбыта

Ценовая политика - ценовая стратегия заключается в применении долговременных цен, ценовая тактика - корректировка цен с учетом цен на товары конкурентов. Специальных условий оплаты товара потребителями не предусматривается. Как оговорено выше корректировка цен с учётом цен на товары конкурентов будет производиться за счёт снижения стоимости примерно на 15-20%. Это удобно, потому, как производитель практически не будет нести транспортных расходов, предполагается, что потребители сами будут забирать продукцию от поставщика. Если такое предложение по цене и качеству заинтересует знакомых уже существующих потребителей, то поставку до конечных (новых) потребителей будут осуществлять уже существующие. Естественно, что ИП будет следить за ценами конкурентов. На небольшом, по географическому критерию, рынке сделать это будет не сложно. Сами потребители будут доносить информацию до производителя в неформальной беседе при покупке продукции. Опрос других поставщиков, в рамках города и района так же возможен.

6.Финансовый план и анализ рисков.

Условия и допущения, принятые для расчета:

В базовом варианте расчета соблюдены следующие требования:

-расчет планируемых доходов выполнен в постоянных ценах на момент подачи бизнес-плана без учета инфляции - декабрь 2009 года;

- на период, срок окупаемости проекта 2года;

- система налогообложения – единый сельскохозяйственный налог (6% с разницы между доходами и расходами);

- планируется создание двух рабочих мест с общим фондом оплаты труда 102238,0руб., налоговые отчисления с ФОТ 10481руб.;

- общая сумма ЕСХН за два года – 50560руб;

- рентабельность – 56%.

Наши рекомендации