Устройства электрификации
Гл.инженер ПТУ Технический директор
ОАО «Черниговец»
____________Л.А.Каянкин _________Р.Р.Минибаев
«_____»___________2012г. «______»_________2012г.
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По организации движения поездов,
Маневровой работы и эксплуатации
Ж.д. транспорта
ОАО «Черниговец»
Г. Березовский
Г.
ВВЕДЕНИЕ
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок безопасной эксплуатации ж.д.транспорта ПТУ ОАО «Черниговец» с учетом местных условий.
2. Положения Местной инструкции обязательны для всех работников ПТУ, связанных с движением поездов.
3. Незнание работниками требований данной инструкции не освобождает от ответственности при их нарушении.
4. Изменения, дополнения данной инструкции вносятся только распоряжением по ПТУ.
РАЗДЕЛ 1
Характеристика железнодорожных путей
И раздельных пунктов
1.1. Железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Черниговец» примыкает к 16-му пути станции «Забойщик» Западно-Сибирской железной дороги стрелкой №15. Границей подъездного пути служит входной светофор станции «Забойщик».
1.2. В ПТУ ЗАО «Черниговец» эксплуатируются раздельные пункты:
- станция «Новоколбинка»;
- станция «Черниговская»;
- станция «Максимовка»;
- станция «Балахоновка»;
- станция «Чесноковка»;
- станция «Мостовая»;
- стрелочные посты № 1, № 2, №4.
1.3. Станции предназначены для:
- формирования и расформирования поездов из вагонов парка ОАО РЖД и других собственников, обращающихся по сети железных дорог;
- приема и отправления поездов различного назначения;
- технологических перевозок.
1.4. На станции «Новоколбинка» выполняются операции по приему и отправлению поездов, подаче вагонов на фронты выгрузки, подаче локомотивосоставов под погрузку угля.
1.5. На станции «Черниговская» выполняются операции с вагонами парка ОАО РЖД и других собственников, обращающихся по сети железных дорог, по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов, по постановке и уборке вагонов с фронтов погрузки и выгрузки, также выполняются операции по приему и отправлению поездов из вагонов собственного парка, по постановке в депо и выпуску из-под депо на линию подвижного состава и путевых машин.
1.6. На станции «Максимовка» выполняются операции по приему и отправлению угольных, породних и хозяйственных поездов, производится технический осмотр подвижного состава, погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути, щебня.
1.7. На станции «Балахоновка» выполняются операции по приему и отправлению породних, угольных и хозяйственных поездов.
1.8. На станции «Чесноковка» выполняются операции по приему и отправлению породних и хозяйственных поездов, производятся экипировка локомотивов и путевых машин, технический осмотр подвижного состава, подача вагонов на фронт выгрузки.
1.9. На станции «Мостовая» выполняются операции по приему и отправлению породних, угольных и хозяйственных поездов.
1.10.На стрелочных постах №№ 1, 2, 4 выполняются операции по приему и отправлению породних, угольных и хозяйственных поездов.
1.11.Станции оборудованы ЭЦ.
РАЗДЕЛ 2
Сооружения и устройства СЦБ и связи
2.1. Движение поездов в ПТУ осуществляется с применением средств сигнализации и связи:
- однопутный перегон ст.Черниговская – ст.Мостовая – полуавтоблокировка;
- однопутный перегон ст.Чесноковка – ст.Мостовая – полуавтоблокировка;
- двухпутный перегон ст.Максимовка – ст.Балахоновка – автоблокировка;
- двухпутный соединительный путь ст.Мостовая – пост № 1 – маневровый порядок;
- однопутный перегон ст.Забойщик – ст.Новоколбинка – полуавтоблокировка;
- однопутный соединительный путь ст.Балахоновка – пост № 4 – маневровый порядок;
- однопутный перегон ст.Новоколбинка – ст.Черниговская – полуавтоблокировка;
- однопутный перегон ст.Мостовая – ст.Балахоновка – телефонные средства связи;
- однопутный перегон ст.Черниговская – ст.Максимовка – полуавтоблокировка.
2.2. Видимость сигналов с пути и локомотивов проверяются 1 раз в 6 недель дежурным электромонтером участка устройств СЦБ с отметкой в журнале учета выполненных работ, начальником участка устройств СЦБ и машинистом-инструктором 1 раз в месяц с оформлением акта.
2.3. Локомотивные радиостанции – 1 раз в 30 дней монтером радиосвязи.
2.4. Телефонная связь – 1 раз в 10 дней монтером связи.
2.5. Осмотр и ревизия устройств электрической централизации производится в соответствии с графиком, утвержденным начальником ПТУ.
Раздел 3
Устройства электрификации
3.1. Электрифицированные пути указываются в выкопировке из схемы секционирования, находящейся в ТРА станции.
3.2. Введение в работу новых участков контактной сети оформляется распоряжением.
3.3. Контактная сеть и соединенные с ней детали, электрооборудование эл.подвижного состава находятся под напряжением 10 кВ переменного тока.
3.4. Участки боковой контактной сети отделены от участков центральной сети с помощью переходных сопряжений для переключения с одного вида токосъема на другой.
3.5. Все металлические конструкции (опоры, светофоры, колонки), расположенные от находящихся под напряжением частей контактной сети на расстоянии менее 10 м, заземляются на тяговый рельс.
3.6. При производстве работ и при нахождении на электрифицированном участке запрещается приближение людей непосредственно или через любые предметы и приспособления на расстояние менее 2-х метров к частям, находящимся под напряжением.
При необходимости приближения к находящимся под напряжением частям на расстоянии менее двух метров необходимо давать заявку на участок электрификации для снятия напряжения, наложения заземления и выдачи письменного разрешения на производство работ. В заявке указывается точное место, начало, продолжительность и характер работы.
3.7. Для наблюдения за выполнением мер предосторожности, исключающих возможность поражения людей эл.током, начальник участка электрификации назначает электромеханика или электромонтера, фамилию которого сообщает руководителю работ. Указания лица, наблюдающего за эл.безопасностью работающих являются обязательным для руководителя работ.
3.8. До начала работ и выдачи письменного разрешения на производство работ контактная сеть должна быть отключена и заземлена двумя заземляющими штангами, расположенными одна от другой на расстоянии не более 200 метров при заземлении к подвеске и не более 100 м при заземлении других проводов, расположенных на опорах контактной сети или вблизи их. При этом работу разрешается производить в зоне между заземляющими штангами.
3.9. По окончании работ руководитель обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстоянии не менее 2 метра, после чего отметить время окончания работ в письменном разрешении и, подписав его, вернуть работнику участка электрификации.
3.10.Работы на столбах, крышах подвижного состава, светофорах и др.сооружениях, расположенных на расстоянии от 2м до 4м от находящихся под напряжением контактной сети, могут производиться без снятия напряжения и наложения заземления. Такие работы производятся под наблюдением специально выделенного из состава бригады и проинструктированного руководителем работ лица.
3.11.Контактная сеть переменного тока оказывает очень сильное индуктивное влияние на расположенные вблизи металлические конструкции. Поэтому работы на любых проводах (даже недействующих), расположенных параллельно или вблизи контактной сети, разрешается производить только после их заземления. Заземляющие штанги располагаются с обеих сторон от места работы на расстоянии не более 100 метров друг от друга. Их установка производится работниками, обслуживающими эти провода или устройства.
3.12.Подниматься на опоры контактной сети запрещается.
3.13. При проследовании по электрифицированным путям груза с высотой от головки рельса более 5300мм в числе сопровождающих лиц должен быть работник участка электрификации.
3.14. На электрифицированных участках по обеим сторонам переездов устанавливаются габаритные ворота высотой 4,5м (на боковой контактной сети 3,5м). Провоз через переезды грузов, выходящих за пределы габаритных ворот, допускается только с разрешения в каждом отдельном случае начальника или эл.механика участка электрификации. Контроль за наличием и состоянием габаритных ворот и их содержание возлагается на начальника участка электрификации.
3.15. Из состава поезда, следующего на электрифицированные пути, должны быть исключены вагоны с неисправными крышами или негабаритными крышевыми устройствами, а также цистерны с открытыми крышками люков.
3.16. Отключение напряжения и наложение заземления на провода контактной сети производится работниками участка электрификации порядком, изложенным в Инструкции по ТБ и производственной санитарии при эксплуатации контактной сети и устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог.
При необходимости экстренного отключения контактной сети (несчастный случай с людьми, отказ автоматического отключения при коротких замыканиях и обрывах проводов и т.п.) напряжение может быть отключено дежурным персоналом тяговой подстанции №15 по требованию работника, обнаружившего возникшую опасность. Право переключений разъединителей контактной сети и наложение заземлений на провода может быть предоставлено и работникам других служб после их практического обучения, принятия экзаменов и выдачи удостоверений.