Управление изменениями
Управление изменениями это структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Целью этого организационного процесса является расширение прав и возможностей сотрудников принять и поддержать изменения в их текущем бизнес-окружении.
Модель изменений Курта Левина включает три этапа:
1. Размораживание;
2. Движение;
3. Замораживание.
1 этап: Стадия размораживания подразумевает осмысление сложившегося положения, определение движущих сил и описание желаемого конечного состояния. На этой стадии происходит переосмысление организацией своих взглядов и бизнес-процессов и отказ от некоторых из них. В этот период организация должна стать менее стабильной, словно на время размороженная. В качестве эффективного инструмента разморозки предлагается использовать "Анализ силового поля" (Force Field Analysis).
2 этап: Стадия движения знаменует собой процесс перехода из одного (КАК ЕСТЬ) в другое (КАК ДОЛЖНО БЫТЬ) состояние. К.Левин сравнивал этот этап с движением, путешествием, которое совершается для преодоление проблем. Этот этап предусматривает участие и вовлечение персонала организации. Руководству необходимо поддерживать у сотрудников веру в успех и ясную картину образа желаемого будущего.
3 Этап: Стадия замораживания представляет собой стабилизацию организации и цементирование нового состояния. Смысл в том, что процесс внедрения нового не всегда является изменением. Ведь очень часто через какое то время после окончания проекта организация отказывается от его результатов, перестает использовать внедрение. Модель К.Левина учитывает такое понятие, как гомеостаз (свойство системы стремиться к восстановлению).
На третьем этапе предлагается использовать такие инструменты, как институциализация новых подходов (с помощью структуры, новых стандартов, норм и т.д.), определение политик и систем вознаграждения.
Управление проектами
Управление проектами (англ. project management) — в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительствами США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 года - применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту. Само понятие "проект" в ISO 21500 определяется как уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Процедуры управления проектом по традиционной методологии
Последовательность процедур управления проектом:
· Определение среды проекта.
· Формулирование проекта.
· Планирование проекта.
· Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля).
· Контроль над выполнением проекта.
Процедуры управления проектом по методологии PMI
Основные процедуры и процессы PMI описаны в стандарте PMBOK:
· Определение требований к проекту
· Постановка чётких и достижимых целей
· Балансирование конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости
· Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров)
Процедуры управления проектом по методологии IPMA
· Системное представление Управления проектами IPMA
Процедуры управления проектом по методологии PRINCE2
· Начало проекта (SU).
· Запуск проекта (IP).
· Планирование проекта (PL).
· Управление проектом (DP).
· Контроль стадий (CS).
· Контроль границ стадий (SB).
· Управление производством продукта (MP).
· Завершение проекта (CP).
Прочие процедуры (управление командой, контрактами и тп) вынесены «за рамки» методологии и называются инструментарием менеджера проекта. Кроме того, методология рассматривает «компоненты», которые состоят из Бизнес плана (Business Case), организации, планирования, управления рисками, управления качеством, управление конфигурацией, контроля и управления изменениями.