Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле:
чел. (1.35)
где РiТ – число рабочих в зоне, цехе, чел;
ФТ – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:
чел. (1.36)
где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч
Таблица 1.3
Численность производственных рабочих
Наименование подразделений технической службы | Годовая трудоемкость чел-ч | Фонд технологически необходимого времени рабочего, час. | Технологически необходимое кол-во рабочих, чел | Фонд штатного времени рабочего час. | Штатное кол-во рабочих, чел. | Принятое кол-во рабочих, чел. |
ЕОС (выполняются ежедневно): | 21,2 | 24,1 | ||||
ЕОт (выполняют перед ТО и ТР): | 1321,2 | 0,6 | 0,7 | |||
ТО-1: | 20602,6 | 10,0 | 11,3 | |||
общее диагностирование Д-1 | 2160,8 | 1,0 | 1,2 | |||
ТО-2: | 26512,2 | 12,8 | 14,6 | |||
углубленная диагностика Д-2 | 2725,8 | 1,3 | 1,5 | |||
Постовые работы | 41653,8 | 20,1 | 22,9 | |||
Участковые работы : | 56279,9 | 27,2 | 30,9 | |||
Агрегатный | 17422,6 | 8,4 | 9,6 | |||
Слесарно-механический | 9382,67 | 4,5 | 5,2 | |||
Электротехнический | 5307,1 | 2,6 | 2,9 | |||
Аккумуляторный | 1958,7 | 0,9 | 1,1 | |||
Топливной аппаратуры | 3712,1 | 1,8 | 2,0 | |||
Шиномонтажный и вулканизационный | 1,0 | 1,2 | ||||
Кузнечно-рессорный | 1,4 | 1,6 | ||||
Медницкий | 1958,7 | 0,9 | 1,1 | |||
Сварочный | 1184,7 | 0,6 | 0,7 | |||
Жестяницкий | 1184,7 | 0,6 | 0,7 | |||
Арматурно-кузовной | 0,7 | 0,8 | ||||
Обойный | 0,7 | 0,8 | ||||
Малярный | 6286,6 | 3,4 | 3,9 | |||
Отдел главного механика | 58531,9 | 28,3 | 32,2 | |||
Итого | 253628,2 |
Расчет количества универсальных постов технического
Обслуживания
Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах.
Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
Ритм производства:
мин. (1.37)
где Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен.
Nic – суточная производственная программа.
МАЗ 137 мин.
мин.
КАВЗ 480 мин.
мин.
Такт поста τi :
мин. (1.38)
где – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого
на посту, чел·ч;
Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту
tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке
его на пост и съезд с поста, мин.
МАЗ = + 2 = 234 мин.
= + 2 = 619 мин.
КАВЗ = + 2 = 230 мин.
= + 2 = 616 мин.
Число постов обслуживания ТО-1 (Х1) определяется:
(1.39)
где τi - такт поста,
МАЗ = = 2
КАВЗ = = 1
Принимаем 3 поста ТО-1
Число постов ТО-2 (Х2):
(1.40)
где – коэффициента использования рабочего времени поста,
МАЗ =
КАВЗ =
Принимаем 3 поста ТО-2