Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург

Кафедра_______________________

Дисциплина___________________

КУРСОВАЯРАБОТА

Студента (-ки) группы­­­­­­__________________________

­__________________

(фамилия, имя, отчество)

___

(название темы)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___

Проверил___________________

Дата_________________________

Оценка_________________

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Основные логистические категории по теме исследования 4

1.1. Представление логистики. Основные методологические тезисы логистики. 4

1.2 Понятие, основные черты и свойства логистических систем 7

1.3 Основные термины и представления логистики 10

2. Функционирование интернациональных логистических систем 12

2.1 Движущие силы глобализации в логистике 12

2.2 Интернациональная торговля и стимулирующие ее факторы 14

2.3 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 17

2.4 Тенденции в международной логистике 20

3. Примеры отечественных и зарубежных компаний, успешно развивающих международные логистические системы 22

3.1 Факторы, определяющие востребованость логистики в экономике России 22

3.2 Примеры российских компаний, оказывающих транспортно-логистические услуги 24

3.3 Зарубежные операторы интермодальных перевозок 26

Практическое задание 28

Заключение 35

список ЛИТЕРАТУРЫ 37

Введение

В истории человечества не было периода столь бурного развития, как в послевоенный период. Его важный фактор – способность в первую очередь эффективно, быстро и бесперебойно осуществлять перевозки. Это получило название логистики, призвание которой в данном более узком смысле – доставка нужных товаров в место назначения в согласованные сроки, в должном состоянии и по приемлемой цене. Столь обманчиво простая на первый взгляд характеристика скрывает сложную реальность современного интегрированного логистического управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции, а именно: сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции.

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.

Задачи:

− дать понятие глобальной логистики;

− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;

− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;

− определить основные тенденции в международной логистике;

− привести примеры компаний, развивающих международно-логистические системы и оказывающих транспортно-логистические услуги.

При написании работы использовались учебники, тематическая литература, методические пособия, специализированные журналы.

1. Основные логистические категории по теме исследования

1.1 Представление логистики. Основные методологические тезисы логистики

В момент развития рыночных отношений в России в 1990-е годы возникло и стало энергично прогрессировать новое научно-практическое направление - логистика. Заинтересованность к ней обусловлена надобностями становления экономики и бизнеса. Изначально действия фирм были нацелены в основном на уменьшение производственной себестоимости товаров и услуг. В текущее время, когда предложение повсюду стало превышать потребность, предприниматели начали допускать также значимость обеспечения сбыта за счет сокращения всеобщих издержек.

Новые тезисы организации и управления, базирующиеся на концептуальных подходах и способе мышления, соединяемых всеобщим представлением «логистика», все в большей степени и с триумфом используются на практике особенно результативно функционирующими предприятиями, фирмами и союзами.

Логистика является относительно новым курсом в производственно-хозяйственной и экономической деятельности социума, следственно ее терминология как в России, так и за границей находится в стадии становления.Слово «логистика» в Западной Европе и США в значении теории управления потоковыми процессами, в т.ч. физическими и финансовыми, употребляется с 70-х годов прошлого века.

Термин «логистика» греческое по происхождению. В Старинной Греции оно означало искусство рассуждения, в Византии определялось как искусство снабжения армии и управления ее перемещением, а в Римской империи - как правила разделения продовольствия.

Логистика - междисциплинарное научное направление, непринужденно связанное с поиском новых вероятностей возрастания результативности физических потоков .

Определение этого представления заключается в терминологическом словаре. «Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими физическими и нематериальными операциями, делаемыми в ходе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до покупателя в согласованности с интересами и условиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Представление логистики в больше широком смысле дозволено трактовать как современную методику и методологию управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как цельным целым.

Таким образом, логистика оценивает как единое целое каждый цикл экономической деятельности: от выбора рациональных производственных задач, определения результативных способов их решения, управления с использованием этих способов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Правда логистика рассматривает задачу управления экономической деятельностью как единое целое, в итоге разного физического нрава управляемых физических и нематериальных потоков акцентируют функциональные разделы либо области логистического управления, скажем:

• логистика резервов;

• транспортная логистика;

• закупочная логистика;

• сбытовая (распределительная) логистика;

• логистика производственных процессов;

• логистика складирования;

• информационная логистика.

Ключевой мыслью, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено данное тем, что потоки материалов, источников, финансов и информации, существующие сами по себе на технически независимых отрезках и стадиях деятельности, могут быть взаимосвязаны посредством всеобщей системы регулирования, что может дать значительный экономический результат.

Современная утилитарная трактовка логистики проявляется в обеспечении 6 условий (логистический микс):

− необходимый продукт;

− нужного качества;

− в необходимом числе;

− в нужное время;

− в необходимое место;

− с минимальными расходами (либо определенному покупателю).

Основные методологические тезисы логистики:

1. Системный подход. Выражается в анализе абсолютно всех компонентов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Характерная специфика такого подхода - оптимизация функционирования не отдельных элементов, а каждой логистической системы в совокупности.

2. Правило интегративности. Характеризует специфика логистической системы добиваться целевых итогов на основе количественных и добротных взаимосвязей составляющих ее элементов.

3. Правило целостности. Обозначает доведение руководящих воздействий до всех структурных компонентов логистической системы на основе информационного обеспечения достижения целей функционирования системы. Также обозначает начальную оценку логистической системы как единого целого, заключающегося из взаимодействующих, нередко разнокачественных и разнородных, но совместимых по ориентации на финальные итоги логистической системы элементов.

4. Правило логистической координации. Обозначает надобность достижения гармоничного, интегрального участия абсолютно всех звеньев логистической системы при управлении физическими, информационными и финансовыми потоками в процессе достижения целевой функции.

5. Правило всеобщей оптимизации.Состоит в потребности согласования локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы ради достижения оптимума каждой логистической системы при оптимизации ее конструкции либо управления ей.

6. Правило результативности. Полагает работоспособность логистической системы при данном этапе формирования рыночных отношений, производственных спецтехнологий и качествах субъектов данной системы достичь твердо потенциального минимума логистических потерь.

7. Правило тотальных расходов. Обозначает контроль каждой общности издержек управления физическими и объединенными с ними информационными и финансовыми потоками в логистической цепи. При этом условие минимума всеобщих логистических расходов представляется одним из главных при оптимизации логистических систем.

8. Правило конкретности. Обозначает отчетливое устройство финального итога как цели перевода потока в согласовании с техническими, экономическими и прочими условиями, обеспечивающими реализацию движения с наименьшими издержками всех без исключения типов источников.

9. Правило стабильности и адаптивности. Логистическая система обязана устойчиво трудиться при возможных отклонениях характеристик и условий внешней среды (скажем, при колебаниях рыночной потребности на финальную продукцию, конфигурациях условий поставки либо закупки материальных ресурсов, транспортных тарифов и т. п.). При этом логистическая система должна адаптироваться к новым условиям, трансформируя программу функционирования, параметры и аспекты оптимизации.

10. Правило гибкости. Разрешает осуществить правило стабильности и адаптивности посредством встраивания в логистическую систему элементов, дающих вероятность предсказывать склонности модифицирования состояния внешней экономической среды и развивать адекватные им усилия.

11. Правило комплексности. Полагает выполнение контроля за исполнением задач, стоящих перед разными логистическими конструкциями конкретных и опосредованных участников движения источников и продуктов, образующими цельную логистическую цепь в целях координации их шагов.

12. Правило образования инфраструктуры. Обозначает правило обеспечения логистического процесса технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической подсистемами.

13. Правило безопасности. Обозначает гарантию безотказности и безопасности движения потоков, бронирование коммуникаций и технических средств с целью метаморфозы при потребности траектории движения потока; обширное применение передовых технических средств перемещения и управления движением; возрастание скорости и качества поступления информации и совершенствование спецтехнологии ее обработки.

14. Правило конструктивности. Учитывает покрытие диспетчеризации потока, а также своевременного исправления его движения и тщательное обнаружение деталей всех процедур производственно-сбытовой деятельности с целью постоянного отслеживания перемещения и метаморфозы всего объекта потока.

15. Правило общего управления качеством. Требует обеспечения безопасности функционирования и высочайшего качества работы всего элемента логистического строя для обеспечения всеобщего качества товаров и служб, поставляемых финальным покупателям.

16. Правило превентивности. Гарантирует нацеленность логистического управления, основным способом, на профилактику отклонений, диспропорций, а не только лишь на поиск потенциального устранения их негативных последствий.

1.2 Понятие, основные черты и свойства логистических систем

Представление логистической системы представляется одним из базовых определений логистики. Особенно популярное в отечественной литературе формулировка гласит, что логистическая система - это адаптивная система с противоположной связью, исполняющая те либо иные логистические операции и функции. Она, как водится, складывается из нескольких подсистем и содержит цивилизованные связи с внешней средой.

Вступление представления «логистическая система» содержит конструктивное значение, потому что дозволяет внедрить логистику на базе системного подхода и системного обзора. Системный подход полагает анализ всех элементов логистической системы как взаимозависимых и взаимодействующих для достижения общей цели управления. Характерной спецификой системного подхода является оптимизация функционирования не раздельных элементов, а каждой логистической системы в совокупности, в следствии чего выражается так называемый синергетический эффект. С позиций системного подхода к учреждению бизнеса дозволено дать следующее определение.

Логистическая система - это сравнительно устойчивая общность структурных (функциональных) подразделений фирмы, а также подрядчиков, покупателей и логистических посредников, взаимосвязанных по главным и/или сопутствующим потокам и объединенных неразделимым управлением для реализации тактического (стратегического) логистического плана.

Логистическая система располагает определяющими особенностями, классическими для каждой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики:

1. Целостность и членимость. Составляющие логистической системы обязаны действовать как одно целое с целью осуществления потенциальной способности к соединению и совместной работе.

2. Взаимосвязанность элементов. Среди элементах логистической системы существует абсолютно определенные связи как организационного нрава, так и технологические и производственные.

3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные способности элементов логистической системы создавать связи и группироваться в единое целое воплощаются в реальной системе, в случае если к этим элементам станут применены определенные организующие влияния, направленные на достижение целостности.

4. Интегративные свойства. Это качество сосотоит в том, что логистическая система, как одно целое, выражает свойства, которыми элементы физических и информационных потоков, соединяемых в логистическую систему, по отдельности не владеют. Для этого свойства есть емкое высказывание: «результат суммы превышает сумму результатов».

5. Трудность логистической системы. Характеризуется такими ключевыми знаками, как присутствие большого числа элементов (звеньев), многофакторный нрав взаимодействия меж отдельными элементами; оглавление функций, исполняемых системой; конструкция санкционированного управления; влияние на систему неясного количества стохастических факторов внешней среды.

6. Иерархичность. Подчиненность элементов наиболее низкой степени элементам наиболее высокой степени, что затрагивает линейное либо функциональное логистическое управление.

7. Эмерджентность (единство). Качество системы исполнять установленную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в совокупности, а не розными ее звеньями либо подсистемами.

8. Структурированность. Полагает присутствие установленной организации конструкции логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, которые обеспечивают ее декомпозицию.

В качестве логистической системы дозволено расценивать индустриальное предприятие, регионально-производственный комплекс, трейдерское предприятие и т.д.

Цель логистической системы - поставка продуктов и изделий в установленное место, в надобном числе и ассортименте, в максимально допустимой степени подготовленных к производственному либо индивидуальному потреблению при определенной степени издержек (реализация логистического микса).

Иностранные ученые и эксперты в сфере логистики почаще применяют представление «логистическая цепь / цепь поставок», а логистическую систему понимают как процесс «планирования и координации абсолютно всех ньюансов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции с целью минимизации всеобщих расходов и предоставления нужного уровня обслуживания».

Пределы логистической системы складываются циклом обращения средств производства. Сначала закупаются средства производства. Они в виде физического потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, опять сберегаются и после этого выходят из логистической системы в использование в обмен на прибывающие в логистическую систему экономические источники.

Логистические системы разделяют на макрологистические и микрологистические.

Макрологистическая система - это огромная система управления физическими потоками, обхватывающая компании и организации промышленности, посреднические, трейдерские и транспортные организации разных ведомств, находящихся в различных регионах государства либо в различных странах. Макрологистическая система представляет собой установленную инфраструктуру экономики региона, страны либо группы стран.

При образовании макрологистической системы, охватывающей различные страны, нужно одолеть сложности, сопряженные с законными и экономическими особенностями интернациональных экономических связей, с разными критериями поставки товаров, отличиями в транспортном праве стран, а кроме того серия прочих барьеров.

Функции макрологистической системы:

✓ разработка всеобщей доктрины разделения в регионе, стране, между странами;

✓ оптимизация соотношения форм снабжения;

✓ совершенствование каналов товародвижения;

✓ построение сети транспортно-складских систем и другие .

Микрологистические системы представлены подсистемами, структурными образующими макрологистических систем. К ним причисляют разные производственные и торговые компании, регионально-производственные комплексы. Микрологистические системы предполагают собою класс внутрипроизводственных логистических систем, в число которых входят технологически связанные производства, слитые цельной инфраструктурой.

Функции микрологистической системы:

✓ реализация закупок и материализация плана поставок в соответствии с необходимостью производства;

✓ осуществление и контроль проекта сбыта;

✓ влияние на раздельные логистические движения во внешней среде и др.

В границах макрологистики взаимосвязи между отдельными микрологистическими системами формируются на базе товарно-денежных отношений. В глубине микрологистической системы также работают подсистемы. Впрочем материя их взаимодействия бестоварная.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

1) Логистические системы с прямыми связями. В данных логистических системах физический поток проходит непринужденно от изготовителя продукции к ее покупателю, без участия посредников.

2) Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути физического потока есть правда бы один посредник.

3) Гибкие логистические системы. Тут течение материального потока от изготовителя продукции к ее покупателю имеет возможность производиться как напрямую, так и через посредников.

1.3 Основные термины и представления логистики

Невзирая на довольно обширный диапазон подходов к определению логистики как науки и инструмента хозяйственной деятельности, понятно следующее: основным объектом изучения, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и иные потоки рассматриваются в подчиненном плане.

Материальный поток (МП) - это логистическая группа, передающая собой движение и/или трансформацию в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.) вещественных объектов, к каким принадлежат энергоносители, сырьё, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т.д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т.д.)

Свойства МП:

1. Качественные:

a. выбор;

b. габариты;

c. качество (сорт, марка).

2. Количественные:

a. число материальных источников и интенсивность потока;

b. исходная точка пути - подрядчик, финальная - покупатель;

c. траектория;

d. длина пути;

e. время движения .

Материальные ресурсы (MP) - совокупность предметов труда, которые участвуют в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты и т.п.),задействуются в производстве любого типа и являются необходимой основой для выпуска продукции или оказания услуг.

Незавершенное производство - Неполностью готовая продукция, не прошедшая рассчитанный технологией весь цикл производства, нужный, чтобы продукцию разрешено было отослать заказчику, установить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции.

Готовая продукция (ГП) - продукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или отправке заказчику, к вывозу из предприятия-изготовителя.

Дозволено дать еще одно определение МП. Материальный поток - это общность источников одного названия, пребывающих в процессе приложения к ним разных логистических операций.

Масса элементарных МП, формирующихся в компании, составляют всеобщий МП, гарантирующий работоспособность предприятия. Материальный поток имеет размерность (объем, время, число, масса). Формой его существования может быть грузооборот склада либо грузовой поток (число грузов, перевезенное отдельными типами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за конкретный период времени).

Логистические операции - комплекс действий, направленных на реформирование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком разрешено отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и иные операции. Логистические операции с информационным потоком - это сбор, переработка, и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Логистический канал - фрагментарно упорядоченная масса, состоящая из подрядчика, покупателя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Логистическая цепь - линейно упорядоченный поток физических и/или юридических лиц, исполняющих логистические операции по доведению внешнего МП от одной логистической системы до иной .

Логистический цикл в всеобщем виде включает в себя:

1) время на формулировку заявки и ее подготовка в установленном порядке;

2) время на доставку либо передачу заказа подрядчику;

3) время исполнения заказа;

4) время доставки произведенной продукции клиенту;

5) время на подготовку продукции к потреблению.

Логистические издержки - издержки, сопряженные с ходом товародвижения на каждой стадии экономической и организационной работы, исполняемых в функциональных логистических цепях, в микрологистической цепи, в макрологистической цепи .

Глобальная логистика - тактика и стратегия создания, как водится, устойчивых макрологистических систем, объединяющих бизнес-конструкции разных стран мира на основе распределения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, всеобщих планов, поддерживаемых на межгосударственном ярусе.

Мультимодальная перевозка - это смешанная перевозка, которая осуществляется из одной страны до обусловленного места доставки в иную страну, при этом оператор смешанной перевозки, тот, что организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.

Интермодальные перевозки - поочередная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта.

2.Функционирование интернациональных логистических систем

2.1 Движущие силы глобализации в логистике

По словам Д. Бауэрсокса и Д. Клосса - основных западных экспертов в области логистического менеджмента, ключевыми движущими силами его нынешней глобализации являются:

1) развивающийся подъем мировой экономики;

2) экспансия новейших спецтехнологий;

3) становление и интеграция макрорегиональных хозяйственных конструкций;

4) новый потенциал для образования глобальных логистических цепей (каналов);

5) осуществление операций дерегулирования, проводимых многочисленными странами для форсирования и удешевления движения материальных потоков.

Экономический прогресс типичен в настоящее время не только для промышленно развитых стран. Он явно выражается во многих странах так называемого «третьего мира».

Энергичный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), итогами результативных научных разработок, изобретениями содействует сближению экономических уровней различных государств, их общественной и хозяйственной интеграции .

Многим знакомы примеры удачного образования макрологистических территориальных конструкций и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их практика наглядно подтверждает естественное стремление стран к территориальной интеграции. Этому содействуют схожесть политических систем, укладов жизни жителей, обычаев, близость исторических корней, практика пользования цельными источниками энергии и сырьевыми источниками, координированность коммуникаций, неимение торговых и таможенных барьеров. Совместно с тем поиск новых запасов роста и обострение соперничества провоцируют желание многих компаний и фирм исследовать новые рынки сбыта, недорогие источники сырья и трудовых ресурсов за рубежами национальных границ своих государств.

Интернациональное распределение труда и кооперация привели к формированию большого числа транснациональных компаний, применяющих в бизнесе массовые логистические цепи и каналы. Перспективы их становления связаны первоначально только с допустимым увеличением отдачи на вложенный капитал, наиболее приземистыми тарифами логистических посредников в иных государствах, наилучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов содействуют огромные интернациональные транспортно-экспедиторские предприятия, страховые компании, использующие всеобщии телекоммуникационные сети.

Наконец, существенная роль для реализации глобальной логистики имеют операции дерегулирования, проводимыемногочисленными государствами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути становления интернациональных торговых, общественно-политических и экономических взаимоотношений. Эти операции упрощают течение капитала, товаров и информации через национальные границы.

В то же время невозможно считать, что все лимитирования на пути развития глобальной логистики сняты. Имеется довольно немало барьеров, предопределенных разными причинами, в том числе политическими системами, различным экономическим и общественным уровнем формирования стран. Подобные барьеры имеются, скажем, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Помимо того, в глобальной логистике нужно рассматривать интернациональную конкуренцию, ограничения на сортировочные узы транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой стран, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним представлены ограничения в разделении товаров фирм-соперников из иных государств.

Крупную роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «интернациональные канальные посредники», к каковым причисляют:

• интернациональные транспортно-экспедиторские фирмы;

• транспортные компании;

• компании по управлению экспортными операциями;

• внешнеторговые компании и представительства;

• брокерские и агентские фирмы;

• компании по упаковке товаров в экспортно-привозных операциях;

• морские порты.

Самые большие пакеты логистических услуг как правило предлагают огромные интернациональные транспортно-экспедиторские фирмы. Действие большинства таких фирм сертифицирована эталоном ИСО-9002, говорящим о высокой степени оказываемых услуг.

Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как водится, связаны с большим, чем в обыкновенном логистическом менеджменте, объемом информации, наиболее трудным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, охране прав покупателей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих изготовителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Значимое место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли

2.2 Интернациональная торговля и стимулирующие ее факторы.

Невзирая на краткосрочные колебания экономики, интернациональная торговля продолжает прогрессировать приметными темпами. Леонтиадес подмечает: «Одним из особенно главных феноменов XX столетия стала интернациональная экспансия промышленности. В текущее время реально все огромные компании невидимо участвуют в бизнесе за пределами своей страны».

В основе этой торговли лежит осознавание того, что организация может приобретать товары у подрядчика в одной стране, применять логистику для их перемещения, а после этого продавать их с выручкой клиенту в иной стране. Наиболее идеальные коммуникации, транспорт, финансовые

схемы, торговые соглашения и т.д. обозначают, что компании сейчас ищут в пределах всего земного шара налучшие варианты для исполнения собственных операций. Касательно этого интернациональная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.

Логистика становится интернациональной тогда, когда цепь поставок преодолеет государственные границы.

В тезисе интернациональная торговля не всегда ведет к созданию интернациональных организаций. Впрочем на практике эти два явления неразделимы. Если компания станет трудиться в новом государстве, она получит возможность реализовывать контроль над новыми операциями, функционируя из своей прежней штаб-квартиры и предоставляя местным структврам дюже ограниченную автономию. Впрочем это негибкий вариант, к тому же он не разрешает здешним структурам правильнее приспособиться к определенным условиям либо получать нужную профессиональную квалификацию. Иной вариант - передавать право на принятие решений. В данном случае организация может стать реально интернациональной (сберегая штаб-квартиру в своем государстве и распоряжаясь ключевыми видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всей планете, чтобы каждый регион функционировал в основном самостоятельно) либо глобалной (когда вся планета рассматривается как цельный, интегрированный рынок). Отличия между этими вариантами не неизменно могут быть отчетливыми, к тому же компания имеет возмможность выбирать и другие формы, скажем, работая как интернациональная в одном регионе и как мультинациональная в ином.

Допустимо, половина торговли индустриально развитых стран доводится на сделки, производимые между дочерними структурами одних и тех же организаций. Это особенно заметно в ведущих государствах; скажем, треть экспорта США - это продукция, отправляемая организациями этого государства в свои иностранные дочерние структуры, а еще треть - это продукция, отправляемая зарубежными изготовителями «домой», на свой национальный рынок.

Некоторые эксперты предпочитают применять тут термин глобальная логистика ,разрешающий передавать идею интегрированных операций, исполняемых в интернациональном масштабе. Этот метод может вызвать несколько новых загвоздок. Некоторые из них имеют утилитарное оглавление, скажем, физическое перемещение материалов через границы и организация перевозки на крупные расстояния; определенные связаны с культурой (общением на различных языках и удовлетворением отличающейся потребности покупателей); появляются и некоторые экономические проблемы (выплата местных налогов и работа по здешним тарифам).

В любом случае, вероятно, что мир неоднороден. Существуют отличия в строении земной коры, других физических колляциях, микроклимате, инфраструктуре, плотности населения,политических системах, экономической мощи, культурах, да и реально во всех остальных важных для бизнеса параметрах. С логистической точки зрения, всякий из этих условий может вызвать загвоздки.

Одно из условий, постоянно значимых для логистики, - экономическая мощь региона. В общем говоря, более мощная экономика:

❖ перемещает огромнее колличество материалов, от того что может дозволить себе потреблять больше продуктов;

❖ имеет более результативную логистику вследствие более идеальной инфраструктуре, применяемым системам и дополнительным структурам.

Процветание региона содействует результативности логистики, но это процесс взаимный, и результативная логистика может значительно содействовать становлению региона. Кроме того, что она гарантирует более высокую занятость населения, оптимальная логистика может побуждать экономический рост. Аргументация тут такова: более низкие затраты на логистику уменьшают расходы на доставку продукции и таким образом поощряют продажи, стимулируют торговлю, содействуют открытию новых рынков, помогают устранить местные монополии, увеличивают конкурентную борьбу и в совокупности поощряют ведение бизнеса. Данный результат подметил еще Адам Смит, писавший в 1776 год: «Дороги, каналы и судоходные реки - это самые крепкие факторы, содействующие совершенствованиям» .

Портер изучил факторы процветания наций и объявил, что «способность нации усиливать имеющееся у нее превосходство и переходить к дальнейшему уровню спецтехнологии и эффективности - вот ключ к ее успехам на интернациональной арене». Он перечислил четыре главных условия, содействующих этому:

• факторные данные, под которыми воспринимается способность нации трансформировать основные факторы (источники, образование и инфраструктуру) в конкурентное преобладание;

• данные потребности (размер рынка, развитость торговли и маркетинг);

• родственные и вспомогательные ветви, включающие логистику, присутствие партнеров и посредников;

• тактику и конструкцию компаний и конкуренцию, что в целом формирует рыночную конструкцию и основные колляции национального соперничества.

Если сформулировать эту мысль более коротко, торговля увеличивает процветание, а сама торговля во многом находится в зависимости от логистики.

Наши рекомендации