Определение объемов перевозочной работы
С внешней сети на предприятие прибывают порожние составы для погрузки основных видов продукции (приложение 5) и груженые вагоны с сырьем для выгрузки на станциях (приложение 6).
Все грузы, прибывающие с внешней сети и отправляемые на внешнюю сеть, следуют через ЗСС.
Основными станциями выгрузки прибывающих с РЖД массовых грузов являются: ЗСС (руда, рудное сырье), ст. Сырьевая (уголь коксующийся), ст. Угольная (уголь энергетический), ст. Агломератная (известняк), ст. Скрапная (металлолом), ст. Южная и Бункерная (окатыши).
Погрузки проката осуществляются в отделении готовой продукции прокатных цехов, обслуживаемых станцией Прокат. Накопление отправительских маршрутов осуществляется на приемоотправочных путях этой станции. Отправительские маршруты составляются либо целиком из специальных платформ для перевозки рулонов, либо из полувагонов, груженных листовым прокатом в пачках.
Станция Западная и пост Слябовый обслуживают отделения готовой продукции соответственно ККЦ-1 и ККЦ-2, где осуществляется погрузка слябов на специальные платформы. Накопление и формирование отправительских маршрутов слябов производится на приемоотправочных путях этих раздельных пунктов.
Чушковый чугун перегружается в полувагоны РЖД со специальных платформ местного парка на складах холодного чугуна (СХЧ), обслуживаемых станциями Доменная и Угольная.
Гранулированный шлак грузится в полувагоны прямого парка на станциях Шлаковая и Южная, где производится накопление отправительских маршрутов. Шлаковый щебень грузится на станции Шлаковая.
Станция Сырьевая обслуживает коксохимическое производство. На трех вагоноопрокидывателях производится выгрузка угля для коксохимического производства. Также на станции производится погрузка кокса и коксовой мелочи в полувагоны, аммиачной воды в цистерны.
Маршруты с тракторами, погруженными на платформы, грузятся и накапливаются на станции Тракторная.
Вагоны с грузами, а также избыточные порожние, не вошедшие в состав маршрутных отправок, включаются в состав сборных поездов, которые следуют на ЗСС для расформирования.
На основании плана корреспонденций между цехами и станциями определяется баланс подвижного состава по станциям и в целом по ПТС по приведенной ниже форме (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Баланс подвижного состава
Наименование станции | Грузовая операция | Число вагонов за сутки | В том числе | |||||
полувагоны | крытые | платформы | думпкары | хопперы | прочие | |||
ЗСС | Выгрузка | |||||||
Погрузка | ||||||||
Избыток порожних | ||||||||
Недостаток порожних | ||||||||
Сырьевая | Выгрузка | |||||||
Погрузка | ||||||||
Избыток порожних | ||||||||
Недостаток порожних | ||||||||
……. ……. | ||||||||
Всего | Выгрузка | |||||||
Погрузка | ||||||||
Избыток порожних | ||||||||
Недостаток порожних |
Избыток порожних вагонов необходимо распределить между станциями, на которых имеется недостаток порожних вагонов данного типа или составить в хвост сборного поезда для отправления на ЗСС.
Расчетные величины суточных груженых и порожних вагонопотоков сводятся в таблицу корреспонденции вагонопотоков. В вертикальных столбцах таблицы записываются станции - получатели вагонов, а в горизонтальных строках - станции-отправители. В клетке на пересечении строки и столбца указывается размер корреспонденции: в числителе - число груженых вагонов, в знаменателе - число порожних. Сумма прибывших вагонов на станцию должна равняться сумме отправленных вагонов со станции, т. е. сумма вагонов по столбцу станции должна равняться сумме вагонов по строке той же станции (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Корреспонденции вагонопотоков между станциями предприятия
куда откуда | ПР-1 | ЗСС | Сырьевая | Угольная | …. | Тракторная | итого |
ПР-1 | |||||||
ЗСС | |||||||
Сырьевая | |||||||
Угольная | |||||||
…. | |||||||
Тракторная | |||||||
Всего |
Для каждого вида груза определяется состав вертушки (по 25-50 вагонов), маршрут следования (время хода по каждому перегону), время прибытия и отправления на станцию погрузки-выгрузки (с учетом времени на обработку вертушки по прибытию, ожидание погрузки-выгрузки, а также на грузовые операции). Нумеруются внутризаводские поезда четырехзначными цифрами в зависимости от направления движения (четное, нечетное).