Контроль как функция управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Менеджменту
на тему: Контроль как функция управления.
Выполнил:
студент 3 курса
специальность 1–27 01 01–22
шифр № 3180111308
Рак А. В.______________
Руководитель:
Трубчик Л.Л.___________
г. Солигорск
2015г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Контроль как функция управления . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Сущность и роль функции контроля в управлении . . . . . . . 6
1.2. Виды контроля и области его применения . . . . . . . . . . 6
1.2.1. Виды контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2.2. Внутренний контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2.2.1 Внутренний контроль как система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2.2.2. Цели и задачи внутреннего контроля . . . . . . . . . . 12
1.2.3. Внешний контроль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.2.3.1. Цели и задачи внешнего контроля . . . . . . . . . . . . 13
1.2.3.2. Инспекционный контроль предприятия . . . . . . . . . 15
1.3. Основные характеристики эффективности контроля . . . . . 16
2. Анализ структуры управления предприятием . . . . . . . . . 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Беларуськалий» . . . . . . . . 20
2.2. Структура управления рудником 1РУ . . . . . . . . . . . . 23
2.2.1 Структура административного управления рудником 1РУ . . 23
2.2.2. Организационная структура рудника 1РУ . . . . . . . . . 24
2.2.3. Производственные функции рудника 1РУ . . . . . . . . . 24
3. Проектирование рациональной структуры управления
электрохозяйством рудника 1РУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.1. Процесс автоматизации. Его роль в современном
производстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.2. Структура организации управления электрохозяйством
рудника и автоматизации производственных процессов рудника 1РУ . . 31
3.3. Оптимизация структуры управления электрохозяйством
рудника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . 36
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ВВЕДЕНИЕ
Функция контроля – это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка, а так же учет результатов работы организации.
Выделяют два направления контролирующих функций:
– контроль для оценки полученного результата;
– контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Основными причинами необходимости контроля являются:
– неопределенность, сложность и динамичность среды;
– предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
– поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей, и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
Содержание функции контроля в каждой конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организации, мотивирования).
В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.
Связь контроля с функцией организации прослеживается в решении проблемы централизации – децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии.
Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонала) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях.
Целью данной курсовой работы является изучение функции контроля в управлении предприятием как одной из основных, т.к. оптимизация данной функции позволяет не только анализировать его деятельность за отчётный период, но даёт возможность прогнозировать деятельность предприятия в будущем, вносить корректирующие действия в его деятельность для оптимизации как самой функции управления, так и деятельности предприятия в целом (коммерческой, производственной и т.д.).
Результаты контроля, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля [1, стр. 8].
Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды – залог успеха функционирования всех подразделений организации.
Задачей данной курсовой работы этапе является разработка предложения по оптимизации системы управления и контроля на руднике Первого управления ОАО «Беларуськалий» для улучшения его производственных функций, таких как адаптация к изменяющимся условиям производства, требованиям к охране труда, модернизации производства, автоматизации производственных процессов, оптимизации численности персонала, повышения производительности труда, наращивании объёмов производства, улучшению качества производимого товара и повышению его конкурентоспособности на рынке производителей калийных удобрений.
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть предложения по оптимизации структуры управления электрохозяйством рудника и процесса автоматизации оборудования рудника в едином контексте, устранив несоответствия в эксплуатации оборудования и процессом автоматизации процессов производства.
КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ