Область применения программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Производственной ПРАКТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Производственной ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом
И реабилитационном процессах»
МДК 02.02 «Основы реабилитации»
34.02.01 «Сестринское дело»
Форма обучения: очно-заочная
(базовая подготовка)
2014г.
ОДОБРЕНО МК по специальности «Сестринское дело» Протокол № 1 от 27 августа 2014 года Председатель ______Г.Н. Славянская | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ СПО Брянский базовый медицинский колледж ___________ М.С. Афанаскина |
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» разработана в соответствии с:
1) Рабочей программой профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» протокол № 1 от 28 августа 2014 года, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01. «Сестринское дело» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014г. № 502.
2) Положением об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена СПО, утвержденного приказом МОН РФ № 291 от 18 апреля 2013г.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».
Разработчики:
1. Сухобокова И.Е. – преподаватель первой квалификационной категории профессионального модуля ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Рецензенты:
Юдина А.И.,методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Мельникова А.И., заместитель директора по учебно-производственной работе ГАОУ
СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа для реализации подготовки специалистов среднего звена по специальности «Сестринское дело» (базовая подготовка) при прохождении ПП (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» очно-заочной формы обучения, протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». | |
2. Результаты освоения программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации» | |
3. Содержание производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». | |
4. Условия реализации программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». | |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации». | |
6. Методические рекомендации для обучающихся к производственной практике (по профилю специальности). |
Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики
(по профилю специальности)
По профессиональному модулю
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
МДК 02.02. Основы реабилитации
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.02 «Основы реабилитации», которыйявляется составной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, раскрывает содержание одного из видов деятельности – «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) данного профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов среднего звена по специальности «Сестринское дело» базовой подготовки очно-заочной формы обучения.
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Целью и задачей производственной практики (по профилю специальности) является развитие общих (т.е. закрепление знаний, полученных обучающимся в процессе теоретического обучения, посредством практического их применения) и формирование профессиональных компетенций у обучающихся, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля по виду деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
В соответствии с указанным видом деятельности специалист среднего звена должен развить общие компетенции (ОК), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК. 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК. 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК. 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Специалист среднего звена должен формировать профессиональные компетенции (ПК), соответствующие виду деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
С целью овладения видом деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения рабочей программы производственной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;