Логистический процесс на складе

Логистический процесс на складе весьма сложен. Он требует согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения запаса. Составляющие логистического процесс представлены на следующем рисунке [18].

Логистический процесс на складе - student2.ru

Рис. 6.3. Схема логистического процесс на складе

Весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции связанные с переработкой грузов и документации. 3) операции, направленные на координацию службы продаж.

Снабжение запасами. Координация службы закупки осуществляется посредством контроля за ведением поставок, и при осуществлении операции по снабжению. Потребности в закупке должны согласовываться со службой продаж и мощностью склада.

Контроль за поставками и выполнением заказов – обеспечивает ритмичность переработки грузопотоков, максимально использовать объем склада, сократить сроки хранения.

Разгрузка и приемка грузов – этап включает следующие операции:

- разгрузка транспортных средств, контроль за документальным и физическим соответствием поставки;

- документальное оформление груза;

- формирование складской грузовой единицы.

При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки. В соответствии с ними готовится место разгрузки под указанное транспортное средство и погрузочно-разгрузочное оборудование.

Внутрискладская транспортировка – перемещение с разгрузочной рампы в зону приемки, затем в зону хранения, в зону комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка должна осуществляться по кратчайшему прямоточному маршруту. Число перевалок груза с одного оборудования на другое должно быть минимальным.

Складирование и хранение – включает в себя – закладку груза на хранений; хранение груза и обеспечение соответствующих условий; контроль за наличностью запасов на складе (осуществляется через информационную систему).

Основной принцип складирования – эффективное использование объема зоны хранения.

Комплектация заказов и отгрузка – комплектация и подготовка товаров в соответствии с заказами потребителей.

Данный этап включает:

- получение заказа потребителей (отборочный лист);

- отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

- комплектация товара для конкретного клиента;

- подготовка товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

- документальное оформление подготовленного заказа, и контроль за подготовкой заказа;

- объединение заказов клиентов в партию отправки, оформление транспортных накладных;

- отгрузка грузов в транспортное средство.

Транспортировка и доставка грузов могут осуществляться складом и самим заказчиком. Доставка складом зачастую экономически более оправданы, особенно при малых объемах заказа.

Сбор и доставка порожних товароносителей – играет существенную роль в статье расходов. В некоторых случаях возможен обмен товароносителей.

Информационное обслуживание склада – предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

- обработку входящей документации

- предложения по заказам поставщиков;

- оформление заказов поставщиков;

- управление приемом и отправкой, контроль наличия товаров на складе;

- прием заказов потребителей;

- оформление документации отправки;

- диспетчерскую помощь (выбор партий оптимальных маршрутов доставки);

- обработку счетов клиентов;

- объем информации с оперативным персоналом и верхним уровнем организации, различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. Операции контроля за выполнением заказов и оказанием услуг клиентам обеспечивают координацию деятельности служб продаж. Выделяют три категории элементов обслуживание: до продажное, во время продажи и послепродажное.

Допродажные услуги осуществляет служба продаж – маркетинговая. Склад выполняет продажные и после продажные услуги.

Продажные:

- сортировка товаров;

- проверка качества поставляемых товаров;

- фасовка и упаковка;

- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

- замену заказанного товара (изменение заказа).

Информационные услуги: заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги: установка изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временную замену товаров, прием дефектной продукции и замена ее.

При организации логистического процесса нужно добиваться:

1) рациональной планировки склада, при выделении рабочих зон, что способствует снижению затрат.

2) Эффективность использования пространства.

3) Использование универсального оборудования. Сокращает парк подъемно-транспортных машин.

4) Минимизация маршрутов внутри складской перевозки – сокращает эксплуатационные затрата и увеличивает пропускную способность склада.

5) Осуществление унитизации партий отгрузок и применение централизованной доставки – позволяет сократить транспортные издержки.

6) Максимальное использование возможностей информационной системы – сокращает затраты на документооборот и обмен информацией.

Достижение указанных целей является залогом рентабельности логистического процесса.

Наши рекомендации