Логистический процесс на складе

Логистический процесс на складе, требует полной синхронно­сти работы снабжения запасами, обработки груза и фактического распределения заказа.

Логистика на складе практически охватывает все главные ра­бочие сферы, которые рассматриваются на микроуровне. Логи­стический процесс гораздо шире технологического и включает та­кие сферы, как: снабжение запасами, контроль за поставками, приемка и разгрузка грузов, транспортировка и внутрискладская перевалка грузов, хранение и складирование грузов, формирова­ние заказов клиентов и отгрузка, экспедиция и транспортировка грузов.

Работу всех элементов логистического процесса нужно рас­сматривать во взаимозависимости и взаимосвязи. Этот подход разрешает не только регулировать деятельность подразделений склада, он выступает базой планирования и контроля за переме­щением товара на складе с минимальными затратами.

Приблизительно логистичесский процесс можно поделить на три части:

1) операции, регулирующие службы закупки;

2) операции, напрямую находящиеся в связи с переработкой
груза и его документацией;

3) операции, регулирующие службы продаж.
Регулирование службы закупки происходит в процессе работы

по снабжению запасами и при помощи контроля над ведением поставок.

Главная цель снабжения запасами заключается в обеспечении склада товаром при условии возможности его переработки в дан­ный отрезок времени при полном выполнении заказа потребите­лей. Определить потребность в закупке можно с учетом мощно­сти склада и при согласовании со службой продаж.

К логистическим процессам относят: разгрузку и приемку гру­зов, внутрискладскую транспортировку, складирование и хранение, комплектацию заказов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку пустых товароносителей, информационное обслуживание склада.

Залогом рентабельности работы склада является рациональ­ное осуществление логистического процесса. Поэтому при фор­мировании логистического процесса нужно добиваться опти­мальной планировки склада: выделять рабочие зоны, которые способствуют снижению затрат и повышению уровня процесса переработки груза; при расстановке оборудования эффективно использовать пространство, которое позволяет увеличить мощ­ность склада; существенно сокращать парк подъемно-транспорт­ных машин за счет применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, увеличения про­пускной способности склада и сокращения эксплуатационных затрат, минимизации маршрутов внутрискладской перевозки; су­щественно сокращать транспортные издержки при применении централизованной доставки и унитизации партий доставок; со­кращать время и затраты, связанные с документооборотом и об­меном информацией, за счет использования возможностей ин­формационной системы.Иногда резервы эффективной работы логистического процес­са, возможно, не очень значительные, кроются в самых простых вещах: расчистке захламленных проходов, улучшении качества освещения, организации рабочего места.

В поиске резервов рациональной работы склада нет мелочей, все должно учитываться и подвергаться анализу, а результат ана­лиза использоваться для оптимизации функционирования логи­стического процесса.

Известны три вида систем продвижения товаров по каналам сбыта, которые распределяются по степени ориентации на по­требности рынка.

В тянущих системах товары отгружаются по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных структур системы сбыта.

В толкающих системах товары выдаются поставщиками в опто­вые и розничные подразделения по жесткому и заранее согласо­ванному графику, на основании ранее оформленных долгосроч­ных заказов оптовых и розничных сбытовых структур, прошедших корректировку поставщиками.

Задача сбыта в этих системах нацелена на предварительное и поэтому опережающее спрос комплектование запасов в опто­вых и розничных сбытовых звеньях.

В системах «точно в срок» заказ отгружается по заранее согла­сованному перечню, по заранее утвержденному графику и в опре­деленных количествах.

Задача сбыта в этих системах направлена на розничную торгов­лю, без дополнительных (страховых) запасов. Самым наглядным примером являются булочные.

Есть еще один вид системы — комбинированный. При ком­бинировании основная часть поставок происходит путем при­менения электронного обмена данными в режиме реального времени.

Этот обмен предполагает наличие компьютерной связи между изготовителями, посредниками, продавцами и обслуживающими предприятиями (банками, экспедиторами, страховыми компа­ниями).

Участники электронного обмена размещают и подтверждают свои заказы, а также оплачивают поставки и заказывают транс­портные средства, обмениваются информацией о клиентах. Дейст­вовать быстро и координировано позволяет обмен информацией.

Для снижения уровня издержек и улучшения обслуживания клиен­тов также используется информация.

Качеством обслуживания и его ценой характеризуется эффек­тивность товаропроводящих систем.

Наши рекомендации