Краткая характеристика предприятия и анализируемого подразделения по основным технико-экономическим показателям

Магазин отделочных материалов в Омске «СтройЛидер» предлагает современные строительные и отделочные материалы, ведущих отечественных и иностранных производителей самого широкого применения, изготовленные на основе последних научных достижений в области строительных технологий. Современные конструктивные решения и строительные компоненты, применение которых обеспечит не только высочайшее качество, долговечность, надежность строящихся объектов, но и современный прогрессивный дизайн при невысоких затратах на строительство.

Одно из главных наших преимуществ и методов работы - идти на встречу своим постоянным и потенциальным клиентам!

Отделочные материалы купить в Омске бывает не так легко без профессиональной помощи из-за того, что на рынке довольно много товаров, похожих по назначению и характеристикам.

Услуги:

-Продажа строительных и отделочных материалов;

-Расчет необходимого количества материалов, оборудования для Вашего проекта;

-Организация доставки материалов, по Омску и Омской области.

- Колеровка краски.

Индивидуальный подход к каждому покупателю позволяет находить наиболее эффективные схемы сотрудничества. Цель компании - долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

Лучшая реклама для «СтройЛидер» - довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.

Основные принципы стратегии развития компании:

. Четкое понимание нужд клиентов;

. Удобное расположение магазинов для покупателей;

. Грамотно разработанная концепция обслуживания клиентов;

. Активное развитие по всей области.

«СтройЛидер» в г. Омске был открыт в 2010 году. В «СтройЛидер» в г. Омске на 31.12.2014 г. работает 320 сотрудников.

Рассмотрим, какие функции выполняют различные категории сотрудников.

Основные функции директора гипермаркета (подразделение администрация):

- организация бесперебойной работы компании;

- организация и контроль работы персонала;

- предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций;

- контроль правильности и своевременности выкладки товара;

- участие в проведении плановых проверок и инвентаризаций;

- взаимодействие с контролирующими органами.

Основные функции заместителя директора (подразделение администрация):

- контроль работы отделов гипермаркета;

- соблюдения правил выкладки и условий хранения товара;

- управление товарным запасом, продажами и расходами;

- организация высокого уровня обслуживания покупателей;

- взаимодействие с контролирующими органами.

Основные функции администратора торгового зала (подразделение ОПТЗ):

- контроль выкладки товаров в торговом зале в соответствии с планограммами и правилами, определенными инструкциями КСМ компании;

- обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей в ТЗ;

- управление работой ОПТЗ в отсутствие руководителя ОПТЗ;

- управление работой ТК в отсутствие ДТК, ЗДТК и РОПТЗ.

Основные функции руководителя секции (подразделение торговый зал):

- анализ рынков;

- формирование ассортимента;

- ценообразование;

- мерчандайзинг;

- продвижение;

- управление персоналом секции.

- руководство отделом;

- организация;

- обучение и контроль работы коллектива от 10 человек;

- управление товарными запасами и работа с поставщиками;

- контроль за выкладкой товара;

- организация и контроль проведения различных промо-акций.

Основные функции менеджера секции (подразделение торговый зал):

- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;

- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;

- 100 % задолженность полок товарами;

- контроль за четким соответствием ценников товару;

- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;

- приемка товара;

- управление работой всей секции, а также выполнения функций РС в момент его отсутствия.

Основные функции продавца-логиста (подразделение торговый зал):

- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;

- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;

- 100 % наполненность полок товарами;

- контроль за четким соответствием ценников товару;

- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;

- приемка товара;

- управление работой всей секции, а также выполнения функций ЗРС в момент его отсутствия;

- работа со штабелером.

Далее, рассмотрим основные экономические показатели деятельности «СтройЛидер» за 2013 и 2014 годы. Данные основных экономических показателей, представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Основные технико-экономические показателей ООО «СтройЛидер»

Показатели 2013 г. 2014 г.. Темп роста, %
  План Факт % выполн. плана План Факт % выполн. плана  
Объем товарооборота, тыс. руб. 1890000,0 2396090,0 126,78 3050000,0 3201850,0 104,98 133,63
Численность персонала предприятия, чел. 96,67 100,00 110,34
Выработка на одного работника, тыс.руб. 6300,0 8262,38 131,15 9531,25 10005,78 104,98 121,10
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 59000,0 55780,0 94,54 69000,0 68450,0 99,20 122,71
Среднегодовая заработная плата на одного работника, тыс.руб. 196,67 192,34 97,80 215,63 213,91 99,20 111,21

Из приведенной выше таблицы 2.1 следует, что компания за анализируемый период увеличила объем товарооборота на 33,63%, при этом стоит отметить перевыполнение плановых показателей, в 2012 году объем товарооборота перевыполнен на 4,8%. Выработка на одного работника также имеет тенденцию к росту на 21,1% в 2012 году в сравнении с 2011 годом. Рост численности персонала на 30 человек обусловил рост фонда оплаты труда на 22,71%, также на 11,21% увеличилась средняя заработная плата сотрудников компании.

Планировка и оснащение рабочих мест подразделения

Любая компания, имеющая разветвленную структуру, попросту не может обойтись без отдела логистики и управления.

Логистика - это процесс координации действий всех отделов компании, а также работа над снижением материальных вложений в непродуктивные сферы хозяйствования. В итоге логистика становится альфой и омегой механизма управления компанией, и без работы отдела невозможно представить современную, развивающуюся фирму.

Можно выделить три стадии логистической структуры:

На первой стадии основная функции логистики - доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции разделены между различными подразделениями.

На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.

На третьей стадии происходит полное объединение всех ЛО на предприятии. В набор логистических задач включаются построение ЛС, участие в планировании производства и прогнозировании продаж; организация закупок для предприятия, организация поставок товаров за рубеж и др.

Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Преимуществами такой работы являются:

· объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;

· перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;

· повышение качества принимаемых решений;

· повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;

· ускорение определения и решения логистических задач и др.

Требования к специалистам по логистике.

Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Они делятся на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Для эффективного решения логистических задач стратег должен:

· иметь доступ ко всем видам и уровням информации;

· располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;

· подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;

· обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом;

· быть хорошим менеджером.

Рассмотрим более подробно отдел логистики магазина ООО «СтройЛидер».

Логистические зоны адаптированы для различных потоков товаров и для соответствующих операций с ними. Движение потоков товаров оптимизировано и позволяет торговым секторам получать товар, который был принят, пересчитан и введен в информационную систему.

Доставка товара от поставщика осуществляется на приемку магазина. Приемка товара соответствует принципам разделения обязанностей и встречного контроля.

· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку, не имеют доступ к документам поставщика, в которых указано количество паллет;

· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку считают паллеты и вносят количество паллет в бланк первой приемки (БП1);

· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку, проводят визуальный контроль паллет (повреждение коробок и т.п.).

После приемки весь товар отгружается в зону буфера, откуда товар распределяется по зонам.

Буфер - это зона предназначена для развозки товара в торговый зал.

Зона длительного хранения (RD) - запас магазина, который не должен превышать 60 дней.

Зона выдачи товара (EM) - в этой зоне осуществляется выдача товара, который представлен в магазине.

Зона хранения товара из отдела (RM) - в этой зоне отделы магазина могут хранить и вести учет необходимого товара.

Так же в отделе логистики предусмотрена зона для хранения крупногабаритных товаров, таких как строительные материалы, рулонка, а так специализированная место для зарядки электропогрузчиков.

К основному технологическому оборудованию относятся: стеллажи для хранения товара и электропогрузчики, которые применяются не только для выполнения работ с различными типами грузов, но также и для их укладки штабелями на складах.

К вспомогательному оборудованию в отделе логистики относятся: ножи и упаковочный материал.

Так же в штате магазина работает один механик для быстрого устранения неполадок с погрузочной техникой.

В таблице 2.2 представлены данные по оснащению рабочего места отдела логистики.

Таблица 2.2. Оснащение отдела логистики

№ п/п Наименование Характеристика Количество, ед. Откло-нения
      По нормативу Фактически  
Подъемно-транспортные средства Погрузчики -2
Технологическая оснастка Стеллажи +10
Инструмент Ножи Упаковочный материал 20 1700 25 1700 +5 -
             

Согласно таблице 2.2 видно, что нормативное и фактическое количество по большинству позиций соответствует. Это означает, что компания достаточно точно рассчитывает потребное количество инструментов. Есть отрицательные отклонения по позиции - погрузчики. Причиной этому служит неисправность технических средств, что в перспективе будет устранено. В целом можно считать, что оснащение рабочим инструментом и средствами труда в компании на достаточно высоком уровне, но неисправность погрузчиков отрицательно сказывается на рабочем процессе магазина.

Наши рекомендации