Краткая характеристика предприятия и анализируемого подразделения по основным технико-экономическим показателям
Магазин отделочных материалов в Омске «СтройЛидер» предлагает современные строительные и отделочные материалы, ведущих отечественных и иностранных производителей самого широкого применения, изготовленные на основе последних научных достижений в области строительных технологий. Современные конструктивные решения и строительные компоненты, применение которых обеспечит не только высочайшее качество, долговечность, надежность строящихся объектов, но и современный прогрессивный дизайн при невысоких затратах на строительство.
Одно из главных наших преимуществ и методов работы - идти на встречу своим постоянным и потенциальным клиентам!
Отделочные материалы купить в Омске бывает не так легко без профессиональной помощи из-за того, что на рынке довольно много товаров, похожих по назначению и характеристикам.
Услуги:
-Продажа строительных и отделочных материалов;
-Расчет необходимого количества материалов, оборудования для Вашего проекта;
-Организация доставки материалов, по Омску и Омской области.
- Колеровка краски.
Индивидуальный подход к каждому покупателю позволяет находить наиболее эффективные схемы сотрудничества. Цель компании - долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
Лучшая реклама для «СтройЛидер» - довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.
Основные принципы стратегии развития компании:
. Четкое понимание нужд клиентов;
. Удобное расположение магазинов для покупателей;
. Грамотно разработанная концепция обслуживания клиентов;
. Активное развитие по всей области.
«СтройЛидер» в г. Омске был открыт в 2010 году. В «СтройЛидер» в г. Омске на 31.12.2014 г. работает 320 сотрудников.
Рассмотрим, какие функции выполняют различные категории сотрудников.
Основные функции директора гипермаркета (подразделение администрация):
- организация бесперебойной работы компании;
- организация и контроль работы персонала;
- предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций;
- контроль правильности и своевременности выкладки товара;
- участие в проведении плановых проверок и инвентаризаций;
- взаимодействие с контролирующими органами.
Основные функции заместителя директора (подразделение администрация):
- контроль работы отделов гипермаркета;
- соблюдения правил выкладки и условий хранения товара;
- управление товарным запасом, продажами и расходами;
- организация высокого уровня обслуживания покупателей;
- взаимодействие с контролирующими органами.
Основные функции администратора торгового зала (подразделение ОПТЗ):
- контроль выкладки товаров в торговом зале в соответствии с планограммами и правилами, определенными инструкциями КСМ компании;
- обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей в ТЗ;
- управление работой ОПТЗ в отсутствие руководителя ОПТЗ;
- управление работой ТК в отсутствие ДТК, ЗДТК и РОПТЗ.
Основные функции руководителя секции (подразделение торговый зал):
- анализ рынков;
- формирование ассортимента;
- ценообразование;
- мерчандайзинг;
- продвижение;
- управление персоналом секции.
- руководство отделом;
- организация;
- обучение и контроль работы коллектива от 10 человек;
- управление товарными запасами и работа с поставщиками;
- контроль за выкладкой товара;
- организация и контроль проведения различных промо-акций.
Основные функции менеджера секции (подразделение торговый зал):
- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
- 100 % задолженность полок товарами;
- контроль за четким соответствием ценников товару;
- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
- приемка товара;
- управление работой всей секции, а также выполнения функций РС в момент его отсутствия.
Основные функции продавца-логиста (подразделение торговый зал):
- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
- 100 % наполненность полок товарами;
- контроль за четким соответствием ценников товару;
- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
- приемка товара;
- управление работой всей секции, а также выполнения функций ЗРС в момент его отсутствия;
- работа со штабелером.
Далее, рассмотрим основные экономические показатели деятельности «СтройЛидер» за 2013 и 2014 годы. Данные основных экономических показателей, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные технико-экономические показателей ООО «СтройЛидер»
Показатели | 2013 г. | 2014 г.. | Темп роста, % | ||||
План | Факт | % выполн. плана | План | Факт | % выполн. плана | ||
Объем товарооборота, тыс. руб. | 1890000,0 | 2396090,0 | 126,78 | 3050000,0 | 3201850,0 | 104,98 | 133,63 |
Численность персонала предприятия, чел. | 96,67 | 100,00 | 110,34 | ||||
Выработка на одного работника, тыс.руб. | 6300,0 | 8262,38 | 131,15 | 9531,25 | 10005,78 | 104,98 | 121,10 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 59000,0 | 55780,0 | 94,54 | 69000,0 | 68450,0 | 99,20 | 122,71 |
Среднегодовая заработная плата на одного работника, тыс.руб. | 196,67 | 192,34 | 97,80 | 215,63 | 213,91 | 99,20 | 111,21 |
Из приведенной выше таблицы 2.1 следует, что компания за анализируемый период увеличила объем товарооборота на 33,63%, при этом стоит отметить перевыполнение плановых показателей, в 2012 году объем товарооборота перевыполнен на 4,8%. Выработка на одного работника также имеет тенденцию к росту на 21,1% в 2012 году в сравнении с 2011 годом. Рост численности персонала на 30 человек обусловил рост фонда оплаты труда на 22,71%, также на 11,21% увеличилась средняя заработная плата сотрудников компании.
Планировка и оснащение рабочих мест подразделения
Любая компания, имеющая разветвленную структуру, попросту не может обойтись без отдела логистики и управления.
Логистика - это процесс координации действий всех отделов компании, а также работа над снижением материальных вложений в непродуктивные сферы хозяйствования. В итоге логистика становится альфой и омегой механизма управления компанией, и без работы отдела невозможно представить современную, развивающуюся фирму.
Можно выделить три стадии логистической структуры:
На первой стадии основная функции логистики - доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции разделены между различными подразделениями.
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
На третьей стадии происходит полное объединение всех ЛО на предприятии. В набор логистических задач включаются построение ЛС, участие в планировании производства и прогнозировании продаж; организация закупок для предприятия, организация поставок товаров за рубеж и др.
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Преимуществами такой работы являются:
· объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
· перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
· повышение качества принимаемых решений;
· повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
· ускорение определения и решения логистических задач и др.
Требования к специалистам по логистике.
Специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Они делятся на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.
Для эффективного решения логистических задач стратег должен:
· иметь доступ ко всем видам и уровням информации;
· располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;
· подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;
· обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом;
· быть хорошим менеджером.
Рассмотрим более подробно отдел логистики магазина ООО «СтройЛидер».
Логистические зоны адаптированы для различных потоков товаров и для соответствующих операций с ними. Движение потоков товаров оптимизировано и позволяет торговым секторам получать товар, который был принят, пересчитан и введен в информационную систему.
Доставка товара от поставщика осуществляется на приемку магазина. Приемка товара соответствует принципам разделения обязанностей и встречного контроля.
· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку, не имеют доступ к документам поставщика, в которых указано количество паллет;
· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку считают паллеты и вносят количество паллет в бланк первой приемки (БП1);
· специалисты приемки, осуществляющие 1-ю приемку, проводят визуальный контроль паллет (повреждение коробок и т.п.).
После приемки весь товар отгружается в зону буфера, откуда товар распределяется по зонам.
Буфер - это зона предназначена для развозки товара в торговый зал.
Зона длительного хранения (RD) - запас магазина, который не должен превышать 60 дней.
Зона выдачи товара (EM) - в этой зоне осуществляется выдача товара, который представлен в магазине.
Зона хранения товара из отдела (RM) - в этой зоне отделы магазина могут хранить и вести учет необходимого товара.
Так же в отделе логистики предусмотрена зона для хранения крупногабаритных товаров, таких как строительные материалы, рулонка, а так специализированная место для зарядки электропогрузчиков.
К основному технологическому оборудованию относятся: стеллажи для хранения товара и электропогрузчики, которые применяются не только для выполнения работ с различными типами грузов, но также и для их укладки штабелями на складах.
К вспомогательному оборудованию в отделе логистики относятся: ножи и упаковочный материал.
Так же в штате магазина работает один механик для быстрого устранения неполадок с погрузочной техникой.
В таблице 2.2 представлены данные по оснащению рабочего места отдела логистики.
Таблица 2.2. Оснащение отдела логистики
№ п/п | Наименование | Характеристика | Количество, ед. | Откло-нения | ||
По нормативу | Фактически | |||||
Подъемно-транспортные средства | Погрузчики | -2 | ||||
Технологическая оснастка | Стеллажи | +10 | ||||
Инструмент | Ножи Упаковочный материал | 20 1700 | 25 1700 | +5 - | ||
Согласно таблице 2.2 видно, что нормативное и фактическое количество по большинству позиций соответствует. Это означает, что компания достаточно точно рассчитывает потребное количество инструментов. Есть отрицательные отклонения по позиции - погрузчики. Причиной этому служит неисправность технических средств, что в перспективе будет устранено. В целом можно считать, что оснащение рабочим инструментом и средствами труда в компании на достаточно высоком уровне, но неисправность погрузчиков отрицательно сказывается на рабочем процессе магазина.