Расходы на капитальный ремонт СВАД на летный час
Для определения расходов на капитальный ремонт СВАД необходимо определить количество капитальных ремонтов планера и двигателей.
Таблица 12
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по планерам
Показатели | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Амортизационный срок службы, час | 20 000 | 54 000 |
2. Межремонтный ресурс, час | 6 000 | 10 000 |
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб. |
Количество капитальных ремонтов планера определяется по формуле:
Nкрп = - 1 (20)
где Nкпр - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
(Ан-24) Nкрп = 20 000 / 6 000 – 1 = 2 шт.
(Як-40) Nкрп = 54 000 / 10 000 – 1 = 4шт.
Таблица 13
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по двигателям
Показатели | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Амортизационный срок службы, час | 22 000 | 22 000 |
2. Межремонтный ресурс, час | 4 000 | 4 000 |
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб. | 0,55 | 0,62 |
Количество капитальных ремонтов двигателя определяется по формуле:
Nкрд = - 1 (21)
где Nкрд - количество капитальных ремонтов планера; Асд - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
(Ан-24) Nкрд = 22 000 / 4 000 – 1 = 5 шт.
(як-40) Nкрд = 22 000 / 4 000 – 1 = 5 шт.
После определения количества капитальных ремонтов планера и двигателей можно определить расходы на капитальный ремонт СВАД по формуле:
Зкр = * Скрп + * Скрд * Nд (22)
где Зкр - затраты на капитальный ремонт СВАД; Скрп - стоимость капитального ремонта планера; Скрд - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд - количество двигателей.
(Ан-24) Зкр = * 17 000 000 + * 550 000 * 2 = 1700 + 250 =
= 1950 руб.
(Як-40) Зкр = * 4 000 000 + * 620 000 * 3 = 296,3 + 422,7 =
= 719 руб.
Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы включают:
- аэропортовые сборы;
- аэропортовые тарифы.
Данные расходы рассчитываются в направлении А и направлении Б, в связи с тем, что тарифы и сборы в аэропорту вылета и аэропорту посадки различны.
Аэропортовые сборы
1. Сбор за взлёт-посадку определяется по формуле:
Свп = Мвм * (Сс(А) + Сс(Б)) (23)
где Свп – сбор за взлет-посадку, руб.; Мвм - максимальная взлётная масса ВС, т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
(Ан-24) = 21,8 * (260 + 850) = 21,8*1110=24198 руб.
(Як-40) = 16,1 * (260 + 850) = 16,1*1110=17871 руб.
2. Сбор за обеспечение авиабезопасности рассчитывается:
Саб = Мвм * (Сс(А) + Сс(Б)) (24)
где Саб – сбор за авиабезопасность, руб.; Мвм - максимальная взлётная масса ВС, т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
(Ан-24) = 21,8 * (110+220) = 21,8 * 330 = 7194 руб.
(Як-40) = 16,1 * (110+220) = 16,1 * 330 = 5313 руб.
3. Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается на каждого прибывшего, убывшего или транзитного пассажира и рассчитывается по формуле:
Спа = (Nуп(А) + Nуп(Б)) * (Сс(А) + (Сс(Б)) (25)
где Спа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.; Nуп - количество убывших пассажиров, чел.; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./пасс.
Nуп = Кол-во кресел * Коэффициент занятости кресел
(Ан-24) Nуп = (А-Б) 48*0,63 = 30 чел.
(Б-А) 48*0,77 = 37 чел.
(Як-40) Nуп = (А-Б) 27*0,63 =17 чел.
(Б-А) 27*0,77 =21 чел.
Ан-24 = (30+37) * (45+60) = 67*105=7037 руб.
Як-40 = (17+21) * (45+60) = 38*105=3990 руб.
4. Сбор за метеообслуживнаие устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б)
Аэропортовые тарифы
1. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается на одного убывающего пассажира и рассчитывается для двух направлений по формуле:
Топ= Nуп(А) * Tc(A) + Nуп(Б) * Tc(Б) (26)
где Топ – тариф за обслуживание пассажиров, руб.; Nуп - количество убывающих пассажиров, чел.; Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./пасс.
(Ан-24) Топ = 30*70+37*130=2100+4810=6910 руб.
(Як-40) Топ = 17*70+21*130=1190+2730=3920 руб.
2. Тариф за предоставление автобусов определяется по формуле:
Тпа= Nа(А) * Tc(A) + Nа(Б) * Tа(Б) (27)
где Тпа – тариф за предоставление автобусов, руб.; Nа - необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б.
Необходимое количество автобусов в пунктах А и Б определяется по формуле:
Nа(А) = Nуп(А) / 75, Nа(Б) = Nуп(Б) / 75 (28)
(Ан-24) Nа(А) = 30/75 = 0,4 = 1 шт.
Nа(Б) = 37/75= 0,5 = 1шт.
(Як-40) Nа(А) = 17/75 =0,2 = 1шт.
Nа(Б) = 21 /75=0,3 = 1шт.
(Ан-24) Тпа = 1*1050 + 1*460 = 1510 руб.
(Як-40) Тпа = 1*1050 + 1*460 = 1510 руб.
3. Тариф за предоставление трапов определяется по формуле:
Тпт = Nт * (Tc(A) + Tc(Б)) (29)
где Тпт – тариф за предоставление трапов, руб.; Nт - количество трапов ( в каждом пункте берётся на вылет и посадку по одному трапу); Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./трап.
(Ан-24) имеются собственные траппы в комплектации ВС
(Як-40) имеются собственные траппы в комплектации ВС
4. Тариф за обеспечение авиаГСМ определяется по формуле:
ТГСМ = Мзт * (Тс(А)+Тс(Б)) (30)
где ТГСМ – тариф за обеспечение авиаГСМ, руб.; Мзт - масса заправленного топлива, т; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.
Масса заправленного топлива определяется по формуле:
Мзт = Ртч * Vn (31)
где Ртч – часовой расход топлива, руб./ч; Vn - время полета.
(Ан-24) Мзт = 0,9 * 2 = 1,8тонн
(Як-40) Мзт = 1,2 * 1,6 = 1,9 тонн
(Ан-24) ТГСМ = 1,8 * ( 1200+3000) = 1,8 * 4200 = 7560 руб.
(Як-40) ТГСМ = 1,9 * (1200+3000) = 1,9 *4200 = 7980 руб.
Таблица 14