Капитальный ремонт (подстатья 225 02)

В статью входят расходы на капитальный ремонт объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и социального обеспечения, включая реконструкцию, расширение и благоустройство этих объектов, а также газификацию коммунально-бытовых предприятий, детских лечебных учреждений, школ и других учебных заведений, расходы на реставрацию памятников истории и культуры. Средства на капитальный ремонт рассчитываются на основе государственных розничных цен и существующих нормативов.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения

В соответствие со статьей 221 БК РФ бюджетная смета учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утверждены приказом МЗ УР №9 от 16.01.2008 г.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения

Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии со статьей 158, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона № 63-ФЗ от 26.04.07 г.), приказом Министерства финансов Российской Федерации № 112н от 20.11.07 г. «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений», распоряжением Правительства Удмуртской Республики № 1155-р от 10.12.07 г. «О мерах по исполнению Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год».

2. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного учреждения здравоохранения и образования, подведомственного Министерству здравоохранения Удмуртской Республики (далее учреждение).

3. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики утверждает
порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных
учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики при составлении, утверждении и ведении смет отдельных подведомственных учреждений и (или) групп подведомственных учреждений вправе учитывать следующие особенности:

- данные по результатам проверки правильности составления и ведения
смет;

- результаты выполнения учреждением сметы за отчетный и (или)
текущий финансовый год;

- данные о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Общие требования к составлению смет

4. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций
учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

5. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся и его ведении.

6. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной Министерством здравоохранения Удмуртской Республики согласно приложения 1 к настоящим Общим требованиям, содержащей следующие обязательные реквизиты: гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения; наименование формы документа; финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) / наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений); наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); смета состоит из содержательной и оформляющей части.

Содержательная часть формы сметы представлена в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходом бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также < vmmi.i по каждому направлению.

Оформляющая часть формы сметы содержит подтип (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные – руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы.

Министерство здравоохраненияУдмуртской Республики вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

7. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных Министерством здравоохранения Удмуртской Республики па соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Так же прилагается пояснительная записка с обоснованно определенными производственными показателями, характеризующими содержание и объем работ учреждения на текущий финансовый год, использованными при расчете плановых сметных показателей.

Отдельные показатели сметы учреждения подлежат согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (дорогостоящие лекарственные средства, расчет по главным внештатным специалистам и др.).

8. Смета учреждения на текущий финансовый год составляется с учетом планируемого расширения сети и изменения объемных (производственных) показателей с приложением пояснительной записки к расчетным сметным показателям.

9. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Удмуртской Республики на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Общие требования к утверждению смет учреждений

10. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики составляет и утверждает сводную бюджетную роспись в течение 10 дней с момента доведения Министерством финансов Удмуртской Республики сводной бюджетной росписи до Минздрава Удмуртии.

Лимиты бюджетных обязательств учреждениям утверждаются министром здравоохранения Удмуртской Республики или первым заместителем министра, на которого возложены обязанности по подписанию финансовых документов (далее - уполномоченный заместитель министра), одновременно с утверждением сводной росписи в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе кодов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной росписи Министерство здравоохранения Удмуртской Республики доводит до учреждений уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной росписи по форме установленной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее уведомления).

В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях(лимитах) учреждение обязано составить и подписать смету с учетом требований настоящих Общих требований в грех (четырех - при обслуживании учреждения в Централизованной бухгалтерии Минздрава Удмуртии) экземплярах и представить их для рассмотрения и утверждения в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Смета учреждения подписывается руководителем или заместителем руководителя, на которого возложены обязанности по подписанию финансовых документов бюджетного учреждения.

В случае несоответствия настоящим Общим требованиям представленных учреждением смет (иных необходимых документов) Министерство здравоохранения Удмуртской Республики вправе направить их на доработку исполнителю. В течение трех дней с момента получения на доработку сметы (иных необходимых документов) учреждение обязано внести соответствующие изменения и направить их для рассмотрения и утверждения в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

В течение десяти рабочих дней со дня представления указанной сметы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики утверждает эту смету.

Один экземпляр утвержденной Министерством здравоохранения Удмуртской Республики сметы направляется в учреждение.

Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:

- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 5

- настоящих Общих требований, не требующих изменения пока кнелей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджет и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей

бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13.Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Изменение объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям учреждений в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса, с учетом особенностей исполнения бюджета Удмуртской Республики и мер по реализации Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики» на соответствующий год один раз в месяц до утверждения предельных объемов финансирования расходов на предстоящий месяц в следующем порядке:

- учреждения один раз в месяц в срок до 10 числа текущего месяца письменно уведомляют Министерство здравоохранения Удмуртской Республики о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с приложением пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений;

- при этом руководители учреждений принимают письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам и недопущении проведения кассовых расходов получателями по статьям расходов, предлагаемых к уменьшению;

- для внесения изменений в сводную роспись учреждения в случае образовавшейся в ходе ее исполнения экономии по отдельным статьям расходов или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджета Удмуртской Республики, учреждениями объясняются причины образовавшейся экономии и обосновывается необходимость направления ее на другие цели;

14. Указанные в пункте 13 настоящих Общих требований документы предоставляются учреждениями в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре и подписываются руководителем учреждения, руководителем планово-финансовой службы учреждения или иным уполномоченным руководителем лицам, исполнителем документа, с указанием даты подписания (подготовки).

В случае несоответствия требованиям настоящего раздела документов предоставленных учреждениями Министерство здравоохранения Удмуртской Республики вправе не учитывать их при внесении изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств и направлять на доработку исполнителю.

15. Утверждение изменений в смету осуществляется министром здравоохранения Удмуртской Республики на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном в соответствии с настоящими Общими требованиями.

16. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с настоящими Общими требованиями.

Наши рекомендации