Другие модели олигополии

Чтобы попытаться объяснить определенные типы делового повеления,разработаны другие модели олигополии.Первая пытается объяснить неизменность цен,вторая -почему организации часто следуют за ценовой политикой компании,которая выступает как лидер в объявлении изменения цены,третья показывает,каким образом организации могут устанавливать цены так,чтобы не максимизировать текущие прибыли,но зато максимизировать выгода в долгосрочном плане,путем предотвращения появления на рынке новых продавцов.

Твердость цен и ломаная кривая спроса.

Неизменность цены можно объяснить ,если отдельные компании считают,что их соперники не последуют за любым приростом цены.В то же время они предполагают,что те последуют за любым снижением их цены.При этих обстоятельствах кривая спроса ,как ее воспринимает каждая отдельная компания,имеет странную форму.

Берется уже установленная цена.Допустим,что организации отрасли,думают,что спрос на их продукт будет весьма эластичным,если они поднимут цены,т.к.их конкуренты не будут повышаь цены в ответ.Однако они исходят и из того предположения,что ,если они понизят цены,то спрос станет неэластичным,т.к. остальные компании тоже понизят цену.Резкое изменение эластичности спроса организации при установленной цене дает кривую ломаной формы.

Отметим резкое падение предельного дохода,когда цена опускается ниже Р,т.е. установленной цены.Это происходит из-за резкого падения поступлений,когда организация снижает свою цену в ответ на снижение цены конкурентов.Компания,которая понизит цену потеряет в валовом доходе,т.к. предельный доход становится отрицательным,т.к. спрос неэластичен при ценах ниже установленной цены.

Устойчивость цены будет поддерживаться только при приростах расходов,которые не смещают кривые предельных издерже вверх настолько,чтобы пересекать кривую предельного дохода выше т.А.,т.к. больший прирост предельных затрат приведет к новой цене.Тогда будет существовать новая кривая спроса с новым изломом.Излом сохраняется,только если компании остаются при своих убеждениях относительно реакции их конкурентов на цены после того,как установится новая цена.

Другие модели олигополии - student2.ru

Лидерство в ценах

Лидерство в ценах-обычная практика на олигополистических рынках.Одна из фирм(не обязательно самая крупная),действует как ценовой лидер,который устанавливает цену,чтобы максимизировать свои собственные прибыли,в то время как другие организации следуют за лидером.Соперничающие компании назначают ту же цену,что и лидер, и работают при уровне выпуска,который максимизирует их прибыли при этой цене.

Лидируящая компания предполагает,что другие организации на рынке не будут реагировать таким образом,что изменят цену ,которую она установила.Они решат максимизировать свои прибыли при цене ,установленной лидером как данную.Модель лидерства в ценах называется частичной монополистом.,т.к. лидер устанавливает монопольную цену,основанную на его предельном доходе и предельных расходах.Прочие компании принимают эту цену как данную.

Лидирующая организация определяет свой спрос,вычитая то кол-во продукта,которое продают другие организации при всех возможных ценах,из рыночного спроса. Кол-во продукта,предлагаемое конкуретами компании-лидера,будет возрастать при более высоких ценах.Компания-лидер реализует менее значительную долю рыночного спроса при более высоких ценах.

Компания -лидер максимизирует прибыли путем выбора цены,которая делает предельный доход от удовлетворения чистого спроса,MRn,равным ее предельным затратам.Следовательно, цена лидера равна Р1,и компания-лидер продаст ql ед. продукции по этой цене.Прочие организации принимают цену Р1 как данную и выпускают qf ед.

Лидерство в ценах можно также объяснить опасениями части меньших фирм насчет оветной реакции лидирующей компании.Это верно,когда лидирующая организация может производить пр более низких затратах,чем ее менее крупные конкуренты.Когда такое положение дел имеет место,то меньшие организации могут колебаться - снижать ли цену ниже лидера.Они понимают,что,хотя от уступки в цене они выигрывают временно в продажах,но они проиграют войну цен,которую развяжет более крупная компания,т.к. у них более высокие расхода и, следовательно,их минимальная цена выше,чем у более крупной компании.

Меньшие организации на олигополистических рынках пассивно следуют за лидером иногда и потому,что они полагают ,что более крупные компании обладают большейинформацией о рыночном спросе.Они не уверены насчет будущего спроса на свою продукцию и рассматривают изменение цены лидером как признак изменения спроса в будущем.

Другие модели олигополии - student2.ru

Наши рекомендации