Случай максимизации прибыли

случай максимизации прибыли - student2.ru

Случай безубыточного производства

случай максимизации прибыли - student2.ru

Условие минимизации убытков и прекращения выпуска

случай максимизации прибыли - student2.ru

Таким образом, краткосрочное равновесие фирмы – это объем ее выпуска, при котором цена

продукта равна предельным издержкам его производства.

Монополистическая конкуренция: основные характеристики. Производственный выбор в условиях

Ограниченной монопольной власти.

Монополистическая конкуренция, это тип рыночной структурой, где обладающие рыночной властью

продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж.

Основные признаки рынка монополистической конкуренции:

1) Дифференциация продукта – продукт каждого продавца обладает особенностями

2) Сохранение высокой эластичности замещения продуктов,

3) Большое число продавцов, для того, что отраслевой рынок был конкурентным

4) Большое число покупателей, для того что бы исключить возможность для отдельного покупателя

5) Отсутствие отраслевых барьеров, 6) Отсутствие стратегического поведения иззабольшого количества продавцов

Производственный выбор в условиях ограниченной монопольной власти.

Фирма на рынке мон.конкр. принимает решения о цене и объеме выпуска самостоятельно. Сталкивается с двумя ограничениями: линией спроса на свой продукт и возможностью его замещения аналогичными продуктами других фирм. Сталкиваясь с убывающей линией спроса на свой продукт, фирма будет реализовывать имеющуюся у нее монопольную власть по средством выбора руководствуясь принципом максимизации прибыли.

Проблема эффективности на рынке монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

Превышение цены над предельными издержками производства в условиях долгосрочного

равновесия указывается на не эффективность распределения ресурсов.. Превышение цены над минимальными долгосрочными средними издержками указывает на то, что предложение осуществляется фирмами в объемах которых не исчерпывается весь имеющийся эффект масштаба.

Другими словами, фирмы не используют полностью имеющиеся у них производственные мощности,

что оборачивается потерями эффективности в форме уменьшения благосостояния изза

недоиспользования мощностей, так как монопольная власть фирм обусловлена дифференциацией

продукта, то она же и выступает причиной недоиспользования производственных мощностей.

Наши рекомендации