Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Институт Экономики, Управления и Права (г. Казань)
Методические указания
для студентов 3 курса заочного отделения
(Направление «Менеджмент»)
5 семестр 2015/2016 учебного года
Казань – 2015
Перечень
Дисциплин на 3 курсе заочной формы обучения
направление «Менеджмент»
Семестр 2015/2016 учебного года
(зимняя сессия)
№№ пп | Наименование дисциплины | Ведущая кафедра | Контрольные и курсовые работы | Форма учета успеваемости |
1. | Документальное обеспечение управления | Бух.учета и аудита | к/р | зачет |
2. | Институциональная экономика | менеджмента | экзамен | |
3. | Информационные технологии в менеджменте | Информационных технологий | экзамен | |
4. | Методы принятия управленческих решений | Высшей математики | РГР | экзамен |
5. | Экономика и организация предприятия | Маркетинга и экономики | Курсовая работа | экзамен |
1. ДИСЦИПЛИНА « Документационное обеспечение управления».
Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
«Документационное обеспечение управления»
1. Основные этапы развития делопроизводства в России
2. Информационные технологии в документационном обеспечении управления
3. Нормативная база современного делопроизводства в РФ
4. Понятие документа. Функции документа
5. Унификация и стандартизация в делопроизводстве
6. График документооборота: назначение, порядок составления
7. Регистрация и контроль исполнения документов
8. Порядок обработки входящих документов
9. Порядок оформления исходящих документов
10. Организация оперативного хранения документов
11. Назначение и составление номенклатурных дел
12. Подготовка документов к архивному хранению
13. Этикет делового общения
14. Служебная вертикаль и горизонталь
15. Этикет телефонных переговоров
16. Классификация документов
17. Реквизиты документов
18. Унификация документов
19. Стандартизация документов
20. Виды управленческих документов
21. Организационные документы
22. Документы по личному составу
23. Документирование производственно-хозяйственной деятельности
24. Документация по договорно-правовым отношениям
25. Документирование финансовой деятельности предприятия
28. Требования к оформлению денежных документов
29. Состав и назначение кассовых документов.
30. Состав и назначение банковских документов.
31. Структура договора
32. Требования к оформлению искового заявления
33. Реквизиты делового письма
34. Язык и стиль делового письма
35. Порядок оформления телеграмм
36. Пересылка документов по почте – заказные, ценные письма
39. Особенности оформления протоколов
41. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения
42. Содержание бухгалтерской отчетности
43. Содержание налоговой отчетности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Документационное обеспечение управления»
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский Кодекс РФ от30.11.1994 г. №51 ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 ред. От 30.12.2008 с изм. И доп. Вступившими в силу с 11.01.2009) «Собрание законодательства РФ» 5.12.1994 №32, ст.3301
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №193-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001),ред от 30.12.2008 Российская газета №256 от 31.12.2001
6.Об архивном деле в РФ : Федеральный закон от 22 октября 2004г. №125-ФЗ (ред от 13.05.2010) принят ГД ФС РФ 01.10.2004 Опубликован 27.10.2004 Российская газета
7.ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации» Принят и введен в действие постановление Госстандарта РФ от 03.03.03. №65-ст
8. ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело»
9. Государственная система ДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам ДОУ от 25 мая 1988 г. № 33
Основная литература:
1. Быкова Т.А.Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Уч. пос. / Т.А.Быкова, Т.В.Кузнецова, Л.В.Санкина - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с. - ЭБС znanium.com 2. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева .— М. : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2011 .— 240с. | |
3. Гугуева Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие / Т.А. Гугуева. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с. - ЭБС znanium.com |
Дополнительная литература:
1. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Пшенко .— 11-е изд., стер. — М. : Издатльский центр "Академия", 2012 .— 176 с.
2.www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/INFRA-M_dlya_SPO.xls
Менеджмент. 0. 65. 067200.05.01. Документационное обеспечение управления: Учебник/В.С.Соколов.
098350.01.01. Система государственного управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов.
www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/INFRA-M_… 240 КБ
· 5.(pdf)
3.www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/Feniks.xls
Учебник содержит один из вариантов рабочей программы учебного курса, соответствующей требованиям ГОС к обязательному минимуму содержания учебной
Документационное обеспечение управления(делопроиз). Басаков М.И. гриф МО. 2009. 172,2. 12.
www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/Feniks.xls 3,9 МБ
· 9.(doc)
4.www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/INFRA-M_dlya_VPO.xls
В 3-х т. Т. 2. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий: Учебник / В.П. Астахов, И.Н. Богатая, В.Б. Ивашкевич; Под
004495.15.01. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов.
www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/INFRA-M_… 988 КБ
5.www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/Prospekt_polnyy_prays.xls
Документационное обеспечение управления в организации.Уч.пос.-М.:КноРус,2010.Рек. УМО.
Электронный учебник. CD Анализ и диагностика производственной деят-ти предприятия.-М.:КноРус,2010.
www.ieml.ru/new/files/up/raznoe/prise/Prospekt_… 562 КБ
· 13.(pdf)
· 15.(pdf)
В.И. Андреева Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие/В.И.Андреева.-2-е изд.,перераб и доп.-М.: КНОРУС,2007.-248с.
Рогожин М.Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии: практическое пособие/М.Ю.Рогожин.-Москва:ГроссМедиа:РОСБУХ,2007.-224с.- (Делопроизводство и кадры)
Задание
к контрольной работе по дисциплине
«дОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
(2013 – 2014 УЧ.ГОД)
Контрольная работа является одним из этапов изучения курса «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ». Целью выполнения контрольной работы является изучение и закрепление на практических примерах требований к ведению делопроизводства на предприятии и оформлению документов.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 – теоретическая , 2 – практическая.
Для выполнения теоретической части необходимо ответить на один из теоретических вопросов. Ответ не должен быть менее 2 листов машинописного текста (Формат А-4, величина шрифта 14) и не более 5 аналогичных листов.
Распределение тем:
№ темы | Первая буква фамилии | № темы | Первая буква фамилии | № темы | Первая буква фамилии |
А | К | У | |||
Б | Л | Ф | |||
В | М | Х | |||
Г | Н | Ц | |||
Д | О | Ч | |||
Е | П | Ш,Щ | |||
Ж | Р | Ю | |||
З | С | Я | |||
И | Т |
Наименование тем:
1.Информационные ресурсы страны
2. Информационные потоки, различные виды носителей информации
3.Регламентация процессов документирования управленческой деятельности
4. Служба делопроизводства в структуре организации: задачи и функции делопроизводства.
5. Перспективы развития делопроизводства: информационные технологии
6. Документ, как носитель информации.
7.Функции документа в системе управления: организационная, коммуникативная, юридическая, воспитательная.
8. Классификация документов.
9.Системы документации служебных (официальных) документов: организационно-правовая, плановая, распорядительная, информационно-справочная, отчетная договорная, обеспечивающего типа.
10. Нормативно-правовая база делопроизводства.
11.Законодательные и правовые акты в сфере информации и документации, 12.Государственная система ДОУ (ГСДОУ), ГОСТы, регулирующие ведение делопроизводства.
13.Унификация и стандартизация в делопроизводстве. 14.Общие вопросы организации делопроизводства. 15Требования к организации делопроизводства в структурных подразделениях. 16.Схемы организации делопроизводства на предприятии. 17.Ответственность за нарушение сроков и этапов документооборота.
18.Этикет в служебных отношениях: служебная горизонталь и вертикаль.
19.График документооборота оптимизация документооборота.
20. Составление номенклатуры дел
21. Формирование и оформление дел.
22. Организация работы с печатями, штампами предприятия.
23. Изготовление, учет, хранение и использование бланков с изображением государственной символики, фирменных бланков.
24. Унификация текстов служебных документов.
25. Требования к квалификации сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
26.Методика и правила конспектирования и подготовки тезисов документов
Для выполнения практической части контрольной работы необходимо выполнить задания одного из вариантов.
Варианты для выполнения практической части:
Вариант | Первая буква фамилии студента |
А Ж Н У Щ Е | |
Б З О Ф М | |
В И П Х Т | |
Г К Р Ц Э Ш | |
Д Л С Ч Ю Я |
При оформлении документов в ходе выполнения заданий контрольной работы необходимо использовать утвержденные унифицированные бланки документов. В случае отсутствия утвержденных форм можно использовать бланки разработанные на предприятиях или самостоятельно.
Реквизиты для заполнения документов можно использовать по усмотрению студента (на примере предприятия, вымышленные).
Вариант 1
Задание 1.1.
1. Оформить схему структурных подразделений предприятия.
Пример оформления схемы предприятия::
Задание 1.2.
Оформить график документооборота по одному из структурных подразделений предприятия.
Задание 1.3
1. Оформить заявление на административный отпуск по семейным обстоятельствам
2. Оформить резолюцию руководителя по данному заявлению (решение положительное)
Задание 1.4.
Оформить инструкцию по технике безопасности для работы на компьютере.
Задание 1.5.
Оформить авансовый отчет по командировке менеджера ООО «Ботаник».
Вариант 2
Задание 2.1.
1. Оформить заявление на получение материальной помощи для восстановления автомобиля после аварии.
2. Оформить резолюцию руководителя по данному заявлению (решение отрицательное)
Заявитель – студент, выполняющий задание
Руководитель – сокурсник
Задание 2.2.
Оформить перечень профессий и должностей, соответствующих профилю Вашего обучения в ВУЗе
Задание 2.3.
Оформить должностную инструкцию на одну из перечисленных должностей.
Задание 2.4.
Разработать эскиз деловой визитной карточки. Оформить в компьютерном варианте в натуральную величину.
Задание 2.5.
1. Составить перечень первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета в хронологической последовательности для оформления поступления денежных средств в кассу предприятия с расчетного счета на командировочные расходы
2. Оформить предварительный расчет по командировочным расходам
Вариант 3
Задание 3.1.
Оформить документ, подтверждающий передачу телефонограммы по указанию руководителя предприятия.
Исходные данные: в устной форме руководителем менеджеру была передана следующая информация: «Завтра обеспечьте присутствие руководителей всех структурных подразделений на новом объекте в 10 часов.»
Руководитель – преподаватель
Менеджер – студент, выполняющий задание
Руководители структурных подразделений – не менее 5 человек
Задание 3.2.
На предприятии (по выбору студента) ознакомиться с организацией документооборота и оформить схему документооборота предприятия
Задание 3.3.
1. Оформить заявление на получение беспроцентной ссуды сроком на 5 лет для покупки дачи.
2. Оформить резолюцию руководителя по данному заявлению (решение отрицательное)
Задание 3.4.
1. Оформить перечень документов, необходимых для проведения деловой встречи с иностранными партнерами по вопросам инвестирования.
Задание 3.5.
Оформить чек на получение с расчетного счета ООО «Ботаник» денежных средств на выплату зарплаты в размере 80.000-00 рублей и на командировочные расходы – согласно предварительному расчету . Получение денег входит в должностные обязанности кассира предприятия.
Вариант 4
Задание 4.1.
Разработать основополагающие принципы «Кодекса поведения сотрудника», включающие регламентацию этикета для внутренних клиентов (сотрудников), а также при работе с внешними клиентами (партнерами, заказчиками)
Примерные разделы кодекса:
‑ стандарты поведения на работе
‑ принципы работы с заказчиками
‑ система мотивации и оплаты труда
‑ и др.
Задание 4.2.
1. Сделать расчет минимального количества сотрудников для осуществления производственной деятельности предприятия, используя следующие исходные данные:
1.Вид деятельности – производство бубликов
2.Производственная мощность – 50 бубликов в час
3.Спрос на продукцию – неограничен
Задание 4.3.
1.Оформить штатное расписание по предприятию (задание 4.2.)
Задание 4.4.
Производственная ситуация: сотрудник предприятия опоздал на работу.
1. Оформить список документов, в которых найдет отражение факт нарушения трудовой дисциплины
2. Дать характеристику указанных документов (назначение, основные реквизиты
Задание 4.5.
Оформить приходный кассовый ордер на возврат неиспользованных подотчетных сумм по командировочным расходам менеджера ООО «Ботаник»
Вариант 5
Задание 5.1..
Оформить деловое письмо ООО «Ботаник» в адрес поставщика ООО «Кедр».
Производственная ситуация: ООО «Ботаник» по объективным причинам не имеет возможности выполнить условия договора поставки по оплате полученного сырья.
Задание 5.2.
Оформить должностную инструкцию на одну из профессий.
Задание 5.3.
1. Оформить перечень документов необходимых для обращения в арбитражный суд.
2. Дать характеристику каждому документу (назначение, реквизиты)
3. Оформить исковое заявление на предприятие-дебитора ООО «Кризис» о принудительном взыскании задолженности за отгруженную продукцию.
Задание 5.4.
Составить перечень первичных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета в хронологической последовательности для отправки сотрудника в командировку.
Задание 5.5.
Оформить авансовый отчет по командировочным расходам
Вопросы для оценки качества Усвоения дисциплины
1. Основные этапы развития делопроизводства в России
2. Информационные технологии в делопроизводстве
3. Нормативная база современного делопроизводства в РФ
4. Понятие документа. Функции документа
5. Унификация и стандартизация в делопроизводстве
6. График документооборота: назначение, порядок составления
7. Регистрация и контроль исполнения документов
8. Порядок обработки входящих документов
9. Порядок оформления исходящих документов
10. Организация оперативного хранения документов
11. Назначение и составление номенклатурных дел
12. Подготовка документов к архивному хранению
13. Этикет делового общения
14. Служебная вертикаль и горизонталь
15. Этикет телефонных переговоров
16. Классификация документов
17. Реквизиты документов
18. Унификация документов
19. Стандартизация документов
20. Виды управленческих документов
21. Организационные документы
22. Документы по личному составу
23. Документирование производственно-хозяйственной деятельности
24. Документация по договорно-правовым отношениям
25. Документирование финансовой деятельности предприятия
26. Требования к оформлению бухгалтерской отчетности
27. Требования к оформлению налоговой отчетности
28. Требования к оформлению денежных документов
29. Состав и назначение кассовых документов.
30. Состав и назначение банковских документов.
31. Структура договора поставки
32. Требования к оформлению искового заявления
33. Реквизиты делового письма
34. Язык и стиль делового письма
35. Порядок оформления телеграмм
36. Пересылка документов по почте – заказные, ценные письма
37. Бизнес-план. Основные разделы и содержание.
38. Экономическое обоснование бизнес-плана
39. Особенности оформления протоколов
40. Требования к заполнению трудовых книжек
41. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения
42. Бухгалтерская отчетность
43. Налоговая отчетность
44. Упрощенная система налогообложения
45. Единый налог на вмененный доход
Итоговые тесты
1. Выберите правильный вариант ответа.
Документ это ‑
а) письменное свидетельство с заполнением необходимых реквизитов, придающих ему доказательную юридическую силу
б) материальный носитель информации
в) информация о каком либо предмете или факте хозяйственной деятельности