Штриховое кодирование товаров. Ассортимент товаров

ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРА

- нанесение на товар специальных штриховых меток, образующих штриховой код, по которому можно установить вид товара, страну и предприятие-изготовитель, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики. При Ш.к.т. на товар наносится информация обо всех необходимых его параметрах при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Расшифровка закодированной информации производится при помощи специальных электронных считывающих устройств. Особым экономическим эффектом от внедрения систем автоматической идентификации является возможность отказаться от многочисленных бумажных документов и оперативно, при помощи автоматических сканирующих (считывающих) устройств, получать информацию о производителе продукции, ее технических и потребительских характеристиках, цене и др. По оценке экспертов, введение данной системы позволяет снизить расходы, связанные с обработкой документов во внешней торговле, с нынешних 3,5 -15 % от стоимости товара до 0,5-3 %. В 1997 г. создана Европейская ассоциация пользователей системы идентификации товаров (ЕА), объединяющая пользователей Ш.к.т. Ее членом является Российская Федерация как правопреемник СССР. Каждой стране предоставляется свой номер и 13-значный код.

ассортимент товаров - совокупность товаров, связанных между собой по функциональному назначению или по структуре реализации, например, через однородные торговые предприятия. Различают групповой, видовой и внутривидовой ассортимент товаров:


Групповым ассортиментом называют перечень относительно крупных товарных групп, на которые разбита вся номенклатура товаров народного потребления, которые реализуются в розничной торговой сети.
Видовым называется ассортимент товаров, отражающий деление на виды группового ассортимента. Внутривидовым ассортиментом именуют ассортимент товаров, включающий разновидности товаров внутри каждого отдельного вида.
Признаками, по которым отличается одна разновидность от другой, могут являться цвет, модель, фасон и т.д. Так же существуют различия между товарами народного потребления простого и сложного ассортимента, в зависимости от детализации внутривидовой номенклатуры.

Ассортимент товара в магазине зависит от ряда факторов, к которым относятся: зона деятельности данного магазина, его ассортиментный профиль, состояние его материально-технической базы, а так же уровень производства по его профилю, в целом, спрос на ассортимент и т.д. Главной целью формирования ассортимента любой торговой точки или предприятия является как можно более полное удовлетворение покупательского спроса. При формировании ассортимента различают общие и специальные факторы. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются рентабельность и спрос. К специальным факторам формирования промышленного ассортимента относятся достижения научно-технического прогресса, а так же материально-техническая и сырьевая база производства. Таким образом, формирование ассортимента товаров опирается сразу на несколько факторов, в которые входят сокращение и расширение ассортимента, его углубление, постоянное обновление, а так же совершенствование и гармонизация предлагаемого товара.

Классификация ассортимента товаров представляет собой логическое распределение множества товаров в группы по определенным признакам и установленным методам деления. Ассортимент классифицируется как промышленный (производственный) и торговый; реальный (уже имеющийся), прогнозируемый (предполагаемый в будущем) и учебный (упорядоченный по научно обоснованным признакам с обучающими целями); развернутый, сопутствующий и смешанный и т.д.

Характеристика ассортимента товаров включает в себя ряд основных показателей:

1. Структура ассортимента - соотношение в процентах установленных совокупностей изделий к их общему количеству.

2. Широта ассортимента, определяемая количеством товарных групп.

3. Полнота ассортимента, выражающая соответствие имеющихся я в наличии видов товаров существующему спросу и ассортиментному перечню.

4. Глубина ассортимента, определяющая число разновидностей товаров в каждом наименовании.

5. Устойчивость или стабильность ассортимента, характеризующая постоянное наличие в продаже товара соответствующей разновидности.

6. Новизна ассортимента характеризуется появлением новых разновидностей товаров за какой-то промежуток времени.

Почти все вышеперечисленные показатели рассчитываются по установленным формулам.

Понятие о таможенной экспертизе.

Экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследования и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таможенная экспертиза является одним из видов экспертиз, назначаемых в соответствии с требованиями следующих кодексов России: Таможенным (ТК), Уголовно-процессуальным (УПК), Гражданско-процессуальным (ГПК), Арбитражно-процессуальным (АПК), об административных правонарушениях (КоАП).

Приняв решение о назначении экспертизы, должностное лицо таможенного органа обязано, прежде всего, подготовитьнеобходимые для производства исследования материалы. Это пробы или образцы товара, а также, если необходимо, специальные объекты для сравнительного исследования, например, образцы почерка, образцы оттисков печатей и т.п. Крометого, эксперту могут понадобиться товаросопроводительные документы: грузовая таможенная декларация, контракт, сертификаты на товар и т.д. Круг объектов, направляемых на экспертное исследование, зависит от характера вопросов, которые должен разрешить эксперт

Наши рекомендации