Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО
Выбор исходных нормативов режима ТО и Ремонта и корректирование нормативов
1.1. Периодичность ЕО,ТО-1,ТО-2, и пробег до капитального Ремонта
Нормативная периодичность ежедневного обслуживания
LЕО=Lсс ,км. (1.1)
LEO=280км.
Расчетная периодичность ТО-1
L1=LH1*K1, км. (1.2)
L1=10000*1=10000 км.
Расчетная периодичность ТО-2
L2=LH2*K1, км. (1.3)
L2=20000*1=20000 км.
Расчет пробега автомобиля до капитального ремонта
LKP=LHKP*K1*K2, км. (1.4)
LKP=450000*1*1=450000 км.
Где:
K1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации, принимаю равным 1
K2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава принимаю равным 1
LН1 и LН2-нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
LHKP-нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс. км.
Lсс- среднесуточный пробег автомобиля, км.
Трудоемкость ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,СО
2.1. Трудоемкость ЕО (tEO) определяется по формуле:
tEO=tHEO*K2*K5*KM(EO), чел.-ч. (1.5)
TEO=0.92*1*1.05*0.3=0.2898 чел.-ч
Где:
tHEO- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч.
K5- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП принимаю равным 1.05
KM(EO)- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, принимаю равным 0.3
2.2. Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
t1=tH1*K2*K5*KM(1), чел.-ч. (1.6)
t1`=4*1*1.05*0.8=3.36 чел.-ч.
Где:
tH1- нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
KM(1)- коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства принимается равным 0.8
Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле
t2= tH2*K2*K5*KM(2), чел-ч (1.7)
t2= 15*1*1.05*0.9=14,175 чел.-ч;
Где:
tH2- нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
KM(2)- коэффициент механизации снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства принимается равным 0.9
Трудоёмкость СО
tco=t2+(20%) (1.8)
tco=14,175+2,835=17,01чел.-ч;
Трудоёмкость общего диагностирования
tд-1=t1*(Cд-1/100), чел-ч. (1.9)
tд-1=3.36*(15/100)=0.504 чел.-ч;
где:
t1- скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1, чел-ч.
Cд-1-доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1
Трудоёмкость поэлементного диагностирования
tд-2= t2*(Cд-2/100), чел-ч. (1.10)
tД-2=14.175*(10/100)=1.4175 чел-ч.
Cд-2-доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО
dTO=dНТО*K14(cp), (дн./1000км.) (1.11)
dTO=0.3*0.89=0.267 дн./1000км
K14(cp)=(A1*K14(1)+ A2*K14(2)+ A3*K14(3))/( A1+ A2+ A3) (1.12)
K14(cp)=(90*0.7+75*1+25*1.3)/(90+75+25)=0.89
Где:
K14(1),K14(2),K14(3)- величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
K14(cp)-средние значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоев в ТО в зависимости от пробега начала эксплуатации
dTO-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО дн./1000
Таблица №1
Исходные и скоректированые нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Скорректированы | ||
Газель 322133 (пассажирская) | Обозначение (размерность) | Величины | Обозначение (размерность) | Величины |
LH1 (км.) | L1 (км.) | |||
LH2 (км.) | L2 (км.) | |||
tHEO (чел-ч.) | 0,92 | tEO (чел-ч.) | 0,29 | |
tH1 (чел-ч.) | t1 (чел-ч.) | 3,36 | ||
tH2 (чел-ч.) | t2 (чел-ч.) | 14,18 | ||
LHKP (км.) | LKP (км.) | |||
dHTO (дн./1 000 км.) | 0,3 | dTO (дн./1 000 км.) | 0,27 |