Дополнительные критерии по поставке МП из Азии
Наименование фактора | Значение |
Разница в тарифе по транспортировке грузов морем | 150 у.е. за м3 |
Импортная пошлина за ввоз товаров | 12% |
Процентная ставка по привлекаемым кредитам | 10% |
Разница в продолжительности транспортировки | 25 дней |
Разница в вероятной задержки поставки | 7 дней |
Решение
1. Дополнительные расходы на запасы в пути из Азии определяются в зависимости от удельной стоимости, например 4000 у.е., и времени нахождения товара в пути – 25 дней:
2. Дополнительные расходы на страховые запасы определяются в зависимости от удельной стоимости, например 4000 у.е., и времени –
7 дней:
Результаты расчетов приведены в таблице.
Дополнительные затраты,
возникающие в случае отгрузки продукции из Азии
Удельная стоимость МП, у.е. за 1 м3 | Затраты на 1 м3, у.е. | Доля расходов в удельной стоимости, % | ||||
Тариф на перевозку | Расходы на импортные пошлины | Расходы на запасы в пути | Расходы на страховые запасы | Всего | ||
27,4 | 7,7 | 665,1 | 16,63 | |||
41,1 | 11,5 | 922,6 | 15,38 | |||
54,8 | 15,3 | 1180,1 | 14,75 | |||
68,5 | 19,2 | 1437,7 | 14,38 | |||
82,2 | 23,0 | 1695,2 | 14,13 |
Вывод: по результатам расчетов, представленных в таблице, видно, что при любой из указанных удельных стоимостей доля затрат, возникающих при выборе поставщика из Азии, не превышает 20% (разницы в цене), поэтому выгодно поставлять продукцию из Азии.
Задача 9
Продукция транспортируется в контейнерах, ящиках или на поддонах.
– Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в 1 контейнере, 12 изделий на 1 поддоне).
– Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в 1 контейнере, 12 изделий в 1 ящике).
Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер:
– при транспортировке на 100-249 км – 500 у.е.;
– при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е.;
– при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е.;
– при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е.;
– при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е.
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
– вручную – 36 у.е.;
– вилочным погрузчиком – 54 у.е.
Затраты рабочего времени на погрузку:
– одного поддона: вручную – 4,8 мин., вилочным погрузчиком – 2,4 мин.
– одного ящика: вручную – 1,8 мин., вилочным погрузчиком – 0,9 мин.
Определить затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний на основе расчетов, выбрать наиболее рациональную тару.
Решение
Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов и ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки.
Результат расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика сведем в таблицу з-9.1.
Таблица з-9.1