Исследование состояния рынка деятельности предприятия

Совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия

(на примере ОАО «Калинковичский мясокомбинат»)

Выполнил студент гр.ЗМГ-41

Завалей А.Л.

Проверил доцент,

канд. экон. наук

Соловьева Л. Л.

Гомель 2015

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 3

1.1. Характеристика состояния рынка 6

1.2. Модель Портера 9

1.3. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 16

1.4. Опасности и возможности 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

«ОАО Калинковичский мясокомбинат» 20

2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности
«ОАО Калинковичский мясокомбинат» 20

2.2. Анализ маркетинговой деятельности

«ОАО Калинковичский мясокомбинат» 23

2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 23

2.2.2. Анализ товарной политики 25

2.2.3. Характеристика ценовой стратегии 29

2.2.4. Анализ сбытовой политики 32

2.2.5. Анализ политики продвижения 34

2.3. Сильные и слабые стороны «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 37

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОАО Калинковичский мясокомбинат» 39

3.1. SWOT–матрица 39

3.2. Первое мероприятие:рекламные мероприятия 41

3.3. Второе мероприятие : исследование предпочтений
потребителя 42

3.4. Третье мероприятие: сокращение численности
сотрудников 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития рынка организациям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал организации. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия.

Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Все больше используется вычислительная техника.

В Республике Беларусь мясоперерабатывающая промышленность развивается крупными темпами, за счет государственной поддержки, внедрения новых технологий, непрерывным обновлением оборудования. Производство мяса осуществляется как государственными предприятиями, так и частными хозяйствами. Очень разнообразен ассортимент продукции: свежее мясо, различные колбасы, полуфабрикаты и многое другое производят организации мясной отрасли. Продукции мясной промышленности с избытком достаточно для нужд государства, а так же значительная часть производимых товаров экспортируется в страны ближнего зарубежья.

Объектом исследования в данном отчете является ОАО «Калинковичский мясокомбинат». Организационная структура предприятия представлена в приложении Г.

Цель работы – анализ эффективности стратегии маркетинга и разработка направлений ее совершенствования.

Решались следующие задачи:

1. Проанализировать состояние конкуренции на рынке;

2. Изучить основы сильных и слабых сторон организации;

3. Провести анализ возможностей и угроз организации;

4. Разработать стратегию маркетинга.

ГЛАВА 1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наши рекомендации