Задачи по бухгалтерскому управленческому учету
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
По дисциплине “Бухгалтерский управленческий учет”
Контрольная работа составлена для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет».
Цель выполнения контрольной работы - проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по предложенной тематике.
Контрольная работа состоит из двух частей:
1. Теоретической части, которая включает в себя ответы на вопросы с использованием нормативных, учебных и периодических источников.
2. Практической части, которая заключается в решении задач по бухгалтерскому управленческому учету.
Обе части работы представляются на проверку одновременно.
Контрольная работа, отвечающая предъявленным к ней требованиям, допускается к защите. Окончательная ее оценка дается после устной защиты.
Контрольная работа выполняется в соответствии с вариантом. Выбор теоретических вопросов (В) и задач (З) контрольной работы зависит от порядкового номера студента в списке группы (№). Вариант контрольной работы совпадает с порядковым номером студента в списке группы.
В | 1, | 2, | 3, | 4, | 5, | 6, | 7, | 8, | 9, | 10, | 11, | 12, | 13, | 14, | 15, | 16, | 17, | 18, | |||
З | |||||||||||||||||||||
№ |
Требования, предъявляемые к контрольной работе
Контрольная работа должна быть написана самостоятельно на высоком теоретическом уровне и отличаться критическим подходом к изучаемым вопросам. Материал, подобранный и обработанный из литературных источников должен быть увязан с теоретическими вопросами и изложен своими словами.
Необходимо наличие:
титульного листа;
оглавления (приложение 1);
теоретической части;
практической части (решенных задач);
списка использованной литературы.
Страницы должны быть пронумерованы.
Титульный лист
Является первым листом контрольной работы, оформляется в общеустановленном порядке, содержит информацию о предмете, по которому она выполнена; авторе и преподавателе.
Оглавление (содержание)
Оглавление – это перечень разделов работы (глав, параграфов) с указанием их наименования и номеров страниц, с которых они начинаются.
Теоретическая часть
Теоретическая часть контрольной работы представляет собой ответы на теоретические вопросы. Излагаемый материал при необходимости следует проиллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и т.д.
Практическая часть
Практическая часть контрольной работы состоит из предложенной задачи, которая представляет собой ситуационное задание по принятию управленческого решения на основе данных управленческого учета. Выбор варианта задачи зависит от порядкового номера студента в списке группы.
Список использованной литературы
Должен включать не менее 15 наименований и содержать нормативную, учебную, монографическую литературу, газетные и журнальные публикации. Рекомендуется использовать литературу не ранее 2008 года.
Оформление контрольной работы
Текст контрольной работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала.
Страницы должны иметь поля: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см и нижнее – 2,5 см.
Каждый раздел работы начинается с новой страницы. Все листы контрольной работы нумеруются, начиная с титульного лица, однако номер на нем не проставляется. Нумерация проставляется вверху, посредине страницы, без точки в конце.
Ссылки на источник располагаются внизу страницы, оформляются шрифтом №10, например[1]
Объем контрольной работы должен быть не менее 10 страниц.
Список литературы составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников.
Книга с одним - тремя авторами:
1.Акчурина Е.И. Управленческий учет. – М.: ТК Велби, 2006. – 254с.
Книга с числом авторов не больше трех:
1. Ткач В.И. и др. Управленческий учет на предприятиях сферы услуг. – М.: «МарТ», 2004. – 521с.
Книга под редакцией:
1.Управленческий учет/ Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. – 256с.
Статья из журнала:
Козлова Е.П. Организация аналитического учета затрат на производство//Главбух 2003. №12. С 10
Оформление электронных источников:
1. www.audit-it.ru
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Сущность управленческого учета, его предмет, объекты и методы.
2. Цель, задачи и принципы управленческого учета.
3. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.
4. Затраты как один из объектов управленческого учета.
5. Организация учета и контроля затрат по центрам ответственности.
6. Классификация затрат для расчета себестоимости продукции, оценки запасов, незавершенного производства и прибыли.
7. Классификация затрат для планирования, прогнозирования и принятия решений.
8. Классификация затрат для процесса контроля и регулирования.
9. Организация учета производственных затрат.
10. Группировка затрат и методы их распределения.
11. Понятие, состав и виды себестоимости продукции.
12. Калькулирование себестоимости продукции: понятие, виды и роль в управлении производством.
13. Принципы калькулирования продукции, его объект и методы.
14. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости: сущность, сфера применения.
15. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости: сущность, сфера применения.
16. Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости: сущность, сфера применения.
17. АВС-метод учета затрат и калькулирования.
18.Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции.
19. Учет и распределение косвенных расходов.
20. Система учета переменных затрат “директ-костинг”: сущность, назначение, достоинства и недостатки.
21.Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
22. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
23. «Стандарт-кост» как система учета нормативных затрат.
24. Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений.
25. Анализ безубыточности производства.
26. Управленческий учет и отчетность в принятии краткосрочных решений.
27. Использование данных управленческого учета для оценки эффективности производственных инвестиций.
28. Планирование и бюджетирование в управленческом учете: сущность, назначение.
29. Понятие бюджета, процесс его составления, виды бюджетов.
30.Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
31. Интегрированная и автономная системы организации управленческого учета
32. Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности.
33. Сегментарная отчетность как основа оценки деятельности центров ответственности.
34. Внутренняя управленческая отчетность и ее роль в организации управленческого учета. Использование отчетности на различных уровнях управления.
35. Трансфертное ценообразование: понятие, виды и методы расчета трансфертных цен.
36. Управленческий учет и отчетность как база управленческого анализа.
37. Управленческий учет и его место в информационной системе организации.
38. Управленческий учет как основа контроллинга.
39. Производственный учет как составная часть управленческого учета.
40. Управленческий учет накладных расходов: возможности применения методов JIT (Just-in-Time) и метода АВС.
41. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности.
42. Управленческий учет производственной деятельности.
ЗАДАЧИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ
Задача 1
ЗАО «Индустрия Строительства Связи» занимается сооружением объектов связи. Организационная структура этой организации представлена двумя производственными подразделениями (строительно-монтажное управление и линейно-кабельный отдел) и тремя непроизводственными подразделениями (договорный отдел, отдел подготовки производства и управление механизации).
Центр ответственности | Затраты, руб. |
Договорный отдел (ДО) | 35 000 |
Отдел подготовки производства (ОПП) | 54 000 |
Управление механизации (УМ) | 98 000 |
Строительно-монтажное управление (СМУ) | 135 000 |
Линейно-кабельный отдел (ЛКО) | 178 000 |
Итого | 500 000 |
Требуется:
Распределить затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами:
1) методом прямого распределения,
2) методом пошагового распределения,
3) методом взаимного распределения затрат (двусторонним).
При распределении затрат прямым методом за базу распределения принять выручку производственных подразделений, считая, что доля СМУ в общей выручке организации составляет 40 %, а ЛКО – 60 %.
При распределении затрат пошаговым методом исходить из следующего. Услуги договорного отдела потребляются как производственными подразделениями (СМУ и ЛКО), так и ОПП и УМ; услуги ОПП потребляются производственными подразделениями и УМ, а услуги УМ – производственными подразделениями. В процессе распределения использовать следующую информацию:
- численность работающих в договорном отделе и отделе подготовки производства – по 10 чел., а в управлении механизации – 20 чел., в строительно-монтажном управлении – 30 чел. и в линейно-кабельном отделе – 40 чел.;
- потребности в комплектах разрешительной документации на производство работ, подготавливаемых ОПП: УМ – 10 комплектов, СМУ – 40 комплектов, ЛКО - 50 комплектов;
- количество выходов машин: для СМУ – 20, для ЛКО – 30.
При распределении затрат двусторонним методом договорной отдел и отдел подготовки производства объединить в одно подразделение – отдел документированного обеспечения.
Задача 2.
ЗАО «Кнопка» занимается пошивом юбок, брюк и пиджаков, используя два вида тканей – вельвет и джинсовая ткань. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо разработать генеральный бюджет на 2014 год.
Баланс организации на 01.01.08 представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс АО «Кнопка» на 01.01.14г., тыс. руб.
Актив | Сумма | Пассив | Сумма |
Основные средства | Уставный капитал | ||
Готовая продукция | Кредиторская задолженность | ||
Запасы материалов | Расчеты с бюджетом | ||
Дебиторы | |||
Касса, расчетный счет | |||
Итого | Итого |
Руководство предприятия определило его план развития на 2014г. следующим образом (табл. 2-9).
Таблица 2
Прогноз реализации на 2014г.
Показатели | Вид продукции | ||
юбки | брюки | пиджаки | |
Планируемые продажи, ед. | |||
Цена реализации 1 ед., руб. |
Таблица 3
Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода
Показатели | Вид продукции | ||
юбки | брюки | пиджаки | |
Планируемые запасы на конец периода, ед. |
Таблица 4
Планируемая величина прямых затрат
Показатели | Сумма |
Стоимость материалов, руб./м | |
Вельвет | |
Джинсовая ткань | |
Зарплата производственных рабочих, руб./час |
Таблица 5
Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции
Показатели | Вид продукции | ||
юбки | брюки | пиджаки | |
Вельвет, м. | |||
Джинсовая ткань, м. | |||
Труд производственных рабочих, ч. |
Таблица 6
Планируемые запасы материалов на конец периода
Материалы | Количество, м. |
Вельвет | 12 000 |
Джинсовая ткань | 7 000 |
Таблица 7
Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.
Статьи расходов | Сумма | Постоянные (П) Переменные (Пер) |
Производственные накладные расходы Всего | ||
В том числе | ||
Переменные: | ||
Косвенные затраты труда | Пер | |
Премии рабочим | Пер | |
Электроэнергия | Пер | |
Ремонт | Пер | |
Постоянные: | ||
амортизация | П | |
Налог на имущество | П | |
Зарплата мастеров | П | |
Электроэнергия | П | |
Расходы на конструирование и моделирование всего | ||
В том числе Заработная плата | П | |
Материалы | П | |
Расходы на маркетинг всего | П | |
В том числе Заработная плата | П | |
Реклама | П | |
Командировочные расходы | П | |
Коммерческие расходы всего | ||
В том числе Заработная плата | П | |
Аренда, налоги | П | |
Работа с клиентами – Всего | ||
В том числе Заработная плата | П | |
Командировочные расходы | П | |
Административные расходы- Всего | ||
В том числе | ||
Заработная плата управляющих | П | |
Заработная плата служащих | П | |
Содержание административных помещений | П | |
Разное | П |
Таблица 8
Данные о наличии материалов на складе на начало периода
Показатели | Материалы | |
Вельвет | Джинсовая ткань | |
Запасы на начало периода, м. | 10 000 | 12 000 |
Стоимость запасов, руб. | 100 000 | 180 000 |
Таблица 9
Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода
Показатели | Вид продукции | ||
юбки | брюки | пиджаки | |
Начальные запасы, шт | |||
Начальные запасы, руб | 100 000 | 80 000 | 40 000 |
Данные, необходимые для составления бюджета денежных средств
Условия погашения дебиторской задолженности: поступления денежных средств составляют 12% всего объема реализации текущего месяца; 50% дебиторской задолженности текущего месяца ликвидируется в следующем месяце, а остальные 50% погашаются через месяц. Средства поступают на расчетный счет и в кассу предприятия.
Условия погашения кредиторской задолженности:
-Выплата заработной платы производится один раз в месяц по его окончании и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задолженности по заработной плате не возникает,
- Оплата кредиторам — половина счетов оплачивается в месяц покупки, оставшаяся — в следующем месяце.
- Накладные расходы оплачиваются в том месяце, в котором они были произведены.
Минимальное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия устанавливается руководством и составляет 50 тыс. руб. на конец каждого месяца.
Капитальные вложения: в июле 2014 г. планируется покупка швейного оборудования стоимостью 209 577 тыс. руб.
Требуется:
A. Подготовить оперативный бюджет ЗАО «Кнопка» на 2014 г. Должны быть представлены следующие виды бюджетов:
1. Бюджет продаж.
2. Бюджет производства (в штуках),
3. Бюджет использования прямых материалов,
4. Бюджет трудовых затрат.
5. Бюджет общепроизводственных расходов.
6. Бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции).
7. Бюджет себестоимости реализованной продукции.
8. План прибылей и убытков.
Б. Составить формулы, описывающие поведение всех видов затрат.
B. Подготовить гибкий бюджет ЗАО «Кнопка» при пошиве 3500 юбок, 7000 брюк и 3200 пиджаков.
Задача 3.
Менеджеры организации налаживают новый вид производства — изготовление мебели, а именно:
• кресел;
• полуторных диванов;
• двуспальных диванов.
Известно, что в месяц зарплата основных рабочих составит 20 000 д.е., зарплата административных работников — 10 000 д.е., аренда цехового помещения — 20 000 д.е., амортизационные отчисления на основное оборудование — 1000 д.е., расходы на рекламу — 1000 д.е.
Расход основных материалов равен: на одно кресло — 1000 д.е., полуторный диван — 1800 д.е., двуспальный диван - 2500 д.е. Планируемые цены составят (соответственно): 1500, 2300, 3000 д.е.
Производственные мощности организации позволят ежедневно производить: кресел — 6 шт., или полуторных диванов — 3 шт., или двуспальных диванов — 2 шт.
Мебель будет продаваться двумя комплектами: комплект № 1 - 2 кресла и 1 двуспальный диван и комплект № 2 - 1 кресло, 1 полуторный диван и 1 двуспальный диван.
В январе предполагается реализовать 8 комплектов № 1 и 10 комплектов № 2. Объем производства и объем продаж примерно равны.
Требуется:
1. Определить маржинальный доход и норму маржинального дохода каждого вида изделия в январе, а также размер ожидаемой прибыли.
2. Оценить вклад каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству по совершенствованию ассортимента реализуемых товаров.
3. Рассчитать точку безубыточности, если продажи будут осуществляться в пропорции 3 : 1 и 5 : 1.
4. Спланировать уровень безубыточной работы организации в случае структурного сдвига — отказа от производства маленьких диванов.
5. Результаты выполненных расчетов проиллюстрировать графически.
Задача 4
Предприятие занимается редакционной и издательской деятельностью: издает периодический журнал, который выходит с периодичностью два раза в месяц. Полиграфические услуги оказывает сторонняя организация согласно агентскому договору. Стоимость услуг зависит от тиража издания.
Учет основных производственных затрат ведется на сч. 20 и периодических — на сч. 25, общехозяйственные затраты собираются на сч. 26 и прямо относятся на реализованную продукцию и оказанные услуги на сч. 90 «Продажи», без распределения на сч. 20 по номерам журнала.
К прямым производственным затратам на издание журнала относятся гонорары и услуги агента по печати журнала, величина которых прямо зависит от тиража издания. Незавершенного производства на конец месяца нет.
Для покрытия части расходов в журнале публикуется реклама, затраты по которой собирается на сч. 44 и учитываются отдельно по каждому номеру журнала.
За месяц затраты составили:
Наименование затрат | Журнал №12 | Журнал №13 |
Тираж (84 полосы), экз. | 33 500 | 35 800 |
Основные производственные затраты, руб. | 249 119 | 312 001 |
В том числе: Гонорары, ЕСН, руб. | ||
Печать (агентские услуги), руб. | ||
Общепроизводственные расходы, руб. | ||
Общехозяйственные расходы, руб. | ||
Выручка, руб. | ||
Количество опубликованной рекламы (выручка), руб. | 10,50 | 12,50 |
Стоимость опубликованной рекламы (выручка), руб. | 1 113 775 | 1 264 194 |
Расходы на поиск рекламодателей, руб. |
Определить минимальную цену продажи, точку безубыточности по каждому тиражу. При этом следует учесть, что количество рекламных полос не может превышать 15% от общего количества полос. Построить график безубыточности.
Задача 5.
Керамический завод по производству кирпича выпускает продукцию четырех видов: К1, К2, К3, К4. Сведения о затратах на производство представлены в таблице. Маркетинговые исследования конъюнктуры рынка дают следующую примерную структуру предполагаемой реализации продукции: К1 — 40%; К2 — 10%; КЗ-20%;К4-30%.
Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце 75 000 руб. прибыли.
Показатели деятельности предприятия, руб.
№ п/п | Показатели | Виды продукции | |||||
К1 | К2 | КЗ | К4 | Всего | |||
Структура предполагаемой реализации продукции, % | |||||||
Цена единицы, руб. | |||||||
Прямые (переменные) затраты на единицу продукции по видам — всего | |||||||
№ п/п | Показатели | Виды продукции | |||||
К1 | К2 | КЗ | К4 | Всего | |||
Косвенные (постоянные) затраты на весь объем реализации — всего, тыс, руб. | - | - | - | .... | 180,0 | ||
Операционная прибыль, тыс. руб. | - | - | - | 75,0 | |||
Требуется:
1. Найти, сколько единиц продукции каждого вида необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
2. Рассчитать полную себестоимость каждого изделия. Проанализировать рентабельность отдельных видов продукции.
Возможны ли варианты оптимизации разработанной производственной программы для улучшения финансового положения предприятия?
Задача 6
Закрытое акционерное общество «Альда-сервис» занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомототранспортных средств. В структуре общества организованы два отдела: административный и производственный. Состав и количество работающих и занимаемые должности представлены в штатном расписании.
Должность | Количество вакансий | Должностной оклад, руб. |
Администрация Генеральный директор | 48 000 | |
Заместитель директора | 32 000 | |
Главный бухгалтер | 25 000 | |
Бухгалтер | 12 500 | |
Секретарь | 10 000 | |
Инженер по информационным технологиям | 15 000 | |
Экономист | 20 000 | |
Уборщица | ||
Итого по отделу | ||
Производственный отдел Начальник отдела | 30 000 | |
Мастер-приемщик | 20 000 | |
Слесарь по ремонту автомашин | Оплата по сдельным расценкам | |
Жестянщик | ||
Маляр | ||
Эксперт по продаже запчастей | 20 000 | |
Кладовщик | 20 000 | |
Водитель | 20 000 | |
Уборщица | ||
Итого по отделу | ||
Всего по обществу |
На балансе акционерного общества числятся основные средства.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Первоначальная стоимость, руб. |
Цифровой тестер | 60 000 | ||
Комплект инструментов | 40 000 | ||
Устройство для подкачки шин | 25 000 | ||
4 . | Компрессор | 25 000 | |
Гидропресс | 24 000 | ||
Устройство для замены тормозной жидкости | 15 000 | ||
Покрасочная камера | 40 000 | ||
Комплект демонтажа стекол | 30 000 | ||
Прибор измерения люфтов | 21 000 | ||
Стенд «Сход-развал» | 90 000 | ||
Комплект мебели | 70 000 | ||
Итого на сумму | 440 000 | ||
Автомобиль ГАЗ | 150 000 | ||
Комплект мебели для офиса | |||
Сейф | 15 000 | ||
Кассовый аппарат | 25 000 | ||
Счетчик банкнот | 15 000 | ||
Компьютер в комплекте | 40 000 | ||
Лазерный принтер | 20 000 | ||
Копировальный аппарат | 15 000 | ||
Итого на сумму | 520 000 | ||
Всего на сумму | 960 000 |
Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10% в год согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений.
Акционерное общество арендует помещение для автостанции и под офис у научно-исследовательского института, арендная плата по договору в месяц составляет 50 000 руб., (офис — 20 000 руб., производственные помещения — 30 000 руб.), в которую входят — коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение; заключен договор на охрану помещений с ООО ЧОП «Аветр» на сумму 25 000 руб. за каждый месяц (офис — 10 000 руб., производственные помещения — 15 000 руб.); ежемесячно (путем предоплаты) оплачиваются услуги связи (за 4 телефонных аппарата) по договору с ОАО МГТС на сумму 7000 руб., в конце каждого месяца производится доплата по счету-фактуре за фактически использованное время телефонных разговоров.
Акционерное общество ежемесячно получает запасные части оптом со складов согласно договорам с фирмой «Трэк» и с ООО «Интавтогруппа».
Заказы принимает мастер-приемщик на основании «Перечня заявочных и/или предполагаемых работ (услуг)», в котором приводится и перечень необходимых для ремонта запасных частей, открывается заказ-наряд.
В основу расчета заработной платы рабочих производственного отдела (слесарь по ремонту автомашин, жестянщик, маляр) положена сдельная форма оплаты труда. Расчет производится на основании фактической выработки и сдельных расценок (руб.).
Расценка 1 ч работы слесаря по ремонту автомашин | Расценка 1 ч работы жестянщика | Расценка 1 ч работы маляра |
200 | 200 | 150 |
Имеется следующая информация о времени, затраченном рабочими производственного отдела на выполнение заказов, выполненных в начале текущего периода, и предполагаемом начислении заработной платы, а также о сумме запасных частей, заказанных клиентами.
№ заказа | Зап. части, руб. | Слесарь по ремонту а/м, ч | Начислена з/пл., руб. | Жестянщик, ч | Начислена з/пл., руб. | Маляр, ч | Начислена з/пл., руб. | Итого з/пл., руб. |
- | - | |||||||
- | - | |||||||
Всего {пл. фонд оплаты труда) | 240 000 | 64 000 | 45 000 | 349 000 |
В плане акционерного общества на текущий период было заложено — в общем объеме заказов стоимость запасных частей составляет 40%, Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Требуется:
1. Составить калькуляцию по заказам 1, 2, 3, если известно, что акционерное общество, помимо затрат на аренду помещений, услуги охраны и связи, запланировало расходы на рекламу и на закупку расходных материалов и канцтоваров — 20 000руб., доплата за услуги связи — 300руб.
2. Рассчитать бюджетную ставку распределения косвенных расходов на следующий месяц, если ожидается увеличение фонда оплаты основных производственных рабочих (в связи с наступлением весенне-летнего сезона) за счет увеличения занятости слесаря по ремонту автомашин и маляра на 10%, жестянщика — на 5% по сравнению с плановым фондом оплаты труда на текущий период; арендная плата увеличится за площадь, арендуемую под офис, — на 10%, за площадь, арендуемую под производственные помещения, — на 15%, запланированы расходы на рекламу и хозяйственные нужды 23 000руб., доплата за услуги связи — 700руб.
3. Составить бухгалтерские проводки для синтетического и аналитического учета затрат за текущий месяц, если известно:
а) фактически начисленная заработная плата основных производственных рабочих составила 230 000руб.;
б) в текущем месяце секретарь закупила расходные материалы на сумму 4500руб., канцтовары на сумму 3500руб., водитель приобрел бензин АИ-92 на сумму 2000 руб. — все было отпущено на общехозяйственные нужды организации;
в) оплачено за рекламные услуги — 13 500руб.;
г) произведена доплата по счету-фактуре за услуги связи на сумму 500 руб.;
д) запасных частей продано по заказам на сумму 235 000руб.
4. Дать рекомендации акционерному обществу по наилучшему распределению косвенных расходов на заказы.
Задача 7
В частной пекарне изготавливают лаваш. Единицей продукции считается лаваш, упакованный в полиэтиленовый пакет (изделие упаковывают в этой же пекарне).
В прошлом месяце было реализовано 20 000 единиц продукции по цене 12,5 руб./шт. Приемлемый диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 единиц лаваша. Постоянные расходы на весь объем реализации составили 88000 руб. Переменные расходы в расчете на единицу продукции — 7 руб.
Перед бухгалтером-аналитиком поставлены следующие задачи:
1. Определить прибыль, которую получило предприятие в прошлом месяце. А также рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.
2. Определить точку безубыточности.
3. Оценить следующую ситуацию. Предприятию предложено подписать контракт на производство в текущем месяце дополнительно 7000 единиц лаваша по цене 10 руб. за штуку. Стоит ли принимать это предложение?
4. Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие будет выпускать не 20 000 единиц продукции, а 25 000 единиц.
5. Руководство пекарни заключило договор на приобретение сырья по более низким ценам, но по качеству, ничем не уступающему сырью, ранее использованному при производстве. Благодаря приобретению более дешевого сырья стало возможным снизить переменные расходы до уровня 6 руб. за единицу продукции. В связи с этим планируется снижение цены до 12 руб./шт. и увеличение объема выпуска продукции на 25%. Как отразятся эти изменения на финансовых результатах предприятия и на смещении точки безубыточности? Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.
Задача 8
Коммерческая фирма занимается туристическим бизнесом. В процессе работы формируются туристические группы для выезда за границу Российской Федерации. В начале месяца было запланировано отправить две группы по 10 и 30 человек в Англию, но фактическое количество составило соответственно 9 и 27 человек. Удельные переменные расходы (на одного туриста), а также цена за одну путевку не зависят от количества человек в группе. Остальные данные приведены в таблице.
Показатели | Группа А | Группа Б | Итого |
Планируемое количество человек в группе | |||
Фактическое количество человек в группе | |||
Цена на одну путевку, руб. | 35 000 | 35 000 | - |
Удельные переменные расходы на одного туриста, руб. | 22 400 | 22 400 | - |
Прямые трудозатраты на одну путевку, руб. | - | ||
Постоянные расходы, руб. | - | 117 900 |
1. Подготовить отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом:
а) «директ-костинг»;
б) полной себестоимости.
2. Найти точку безубыточности:
а) математическим методом;
б) графическим методом.
3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Задача 9
Фирма «Авто» специализируется на перевозке пассажиров маршрутными такси. В следующем году фирма планирует расширение своей деятельности в новом муниципальном районе за счет увеличения автопарка на уже существующих маршрутах на две автомашины. По результатам деятельности фирмы в текущем году имеется следующая информация.
Характеристика маршрутов
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | №50 | №60 | №70 |
Протяженность маршрута | км | ||||
Количество автомашин, обслуживающих маршрут | шт. | ||||
Среднее количество поездок каждой автомашины за 1 час работы на маршруте | |||||
Среднесуточная загрузка автотранспорта | % | ||||
Количество пассажирских мест в автомашине | |||||
Часы работы маршрута | 6-24 | 8—20 | 6—24 | ||
Тариф поездки | руб. | ||||
Количество водителей, обслуживающих маршрут | чел. | ||||
Количество смен работы водителей | |||||
Длительность смены в часах, включая 1 час на обеденный перерыв | ч |
Принять количество дней в месяце за 30:
при 9-часовой смене водителя — 21 рабочий день и 9 выходных;
при 13-часовой смене водителя — 14 рабочих дней и 16 выходных;
Отпуск водителя — 1 календарный месяц.
Месячный объем перевозок составил: № 50 — 151 200 человек,
№ 60 - 90 720 человек,
№70-- 174 720 человек.