Общие требования, структура и оформление отчета по производственной практике

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, получен­ные им организа­ционные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предпри­ятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский Кодек РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);

- структура управления предприятием (организацией);

- производственная структура предприятия (организации);

- функционально-должностные обязанности студента-практиканта;

- информация об основных контрагентах предприятия (организации);

- основные методики, используемые для расчета технико-экономических или финансовых показателей деятельности предприятия (организации);

- показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (организации): операционную, финансовую, инвестиционную деятельность;

- показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия (организации): имущественный потенциал, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, кредитоспособность, инвестиционная привлекательность;

- прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) на предстоящий период.

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

- титульный лист;

- содержание отчета;

- отчет о выполнении производственной программы практики по отдельным разделам;

- приложения.

Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет 25-30 страниц текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, штатное расписание, бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, производственные планы и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в Приложении 3.

Допускается ис­пользование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервала. Сверху страницы делается 20 мм, слева – 30 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1,25 см.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать 14 шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать заглавными буквами, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычными буквами. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать также 14 шрифтом. Размер абзацного отступа составляет 1,25 см.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таб­лиц и формул должна быть сквозной по всему тексту, например «Таб­лица 7», «Таблица 8».

Номер формулы располагается справа от нее в скобках, например:

R оборота = Прибыль от реализации / Выручка (1)

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы и текстовой части.

Название рисунка располагается под рисунком с абзаца. Название таб­лицы располагается над таблицей справа. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Продолжение таблицы 7». На последней части вместо слова «Продолжение» рекоменду­ется записывать «Окончание таблицы 7».

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3) Ссылки на формулы даются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, например «R оборота из формулы (1)».

Приложения идентифицируются номерам, например «Приложение 1». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, которое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации.

Приложение 1

Вариант типового гарантийного письма-договора о проведении практики.

Директору филиала РГГУ в г.Домодедово

д.э.н., профессору Сафонову Е.Н.

от (наименование должностного лица,

Ф.И.О)

(Наименование организации) примет для прохождения производственной практики сроком с …по ... студента очной формы обучения ………… (Ф.И.О.)

Практиканту будет предоставлена возможность сбора необходимых материалов и работы (указывается наименование подразделения, либо организации) в должности (указывается должность, если это предусмотрено руководством).

Руководителем практики от организации назначен (должность, Ф.И.О.)

Подпись должностного лица

Приложение 2

Дневник прохождения производственной практики

ФИО студента

База практики (наименование организации)

Руководитель практики от организации (должность, ФИО).

Дата рабочее место место выполнения работы краткое содержание работы, выполненной в течение дня Отметка руководителя о качестве выполненной работы Подпись руководителя практики
           
           

Приложение 3

Наши рекомендации