Расчёт объемов работ по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию обеспечивают содержание зданий, сооружений, оборудования и снаряжения автобазы в исправном состоянии. Они выполняются подразделениями главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами.
Объём работ самообслуживания определяется в процентном соотношении от суммарной годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава выполняемых на территории предприятия по формуле:
,
Где - объём работ по самообслуживанию, принимаемый равным 12%.
чел.-ч.
Распределение объемов самообслуживания автобазы по видам работ.
табл. 10
№ п/п | Виды работ | % | Чел.-ч. |
Электротехнические | 2688,792 | ||
Механические | 1075,517 | ||
Слесарные | 1720,8272 | ||
Кузнечные | 215,1034 | ||
Сварочные | 430,2068 | ||
Жестяницкие | 430,2068 | ||
Трубопроводные | 2366,1374 | ||
Медницкие | 107,5517 | ||
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие | 1720,8272 | ||
Всего: | 10755,17 |
Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
Режим работы ТО ТР, т.е. количества смен, их продолжительность и распределение по сменам объёмов каждого вида работ, в значительной степени определяет параметры проектируемой производственно-технической базы (количества постов и рабочих мест, площади зон и отделений, необходимое оборудование).
Организацию ТО предусматриваем на постах для обеспечения независимости прохождения обслуживания.
Уборочно-моечные работы подвижного состава могут проводиться на поточных линиях.
Поточные линии применяются при использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.
Режим работы зон ТО и ТР. Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.
Режим работы производства:
-Режим работы подвижного состава на линии: 2 смены по 7 часов;
-Привлечение рабочих к работе в вечернее и ночное время;
-Отсутствие кооперации с другими АТП и СТО;
Формы организации производства:
-Метод производства: ЕО - поточные линии; ТО и ТР - посты.
-Раздельное производство ТО и диагностики.