Проектные предложения. Пути улучшения организации труда

Раньше, в стабильных условиях, господствовала т.н. «рациональная организация» (главными теоретиками которой были Ф.Тэйлор и М.Вебер).

Она предусматривала порядок, установленный четко разработанными правилами. Рационалистическое направление имело и имеет широкое распространение. Оно прошло путь от улучшения трудовых операций путём хронометража, до внедрения ЭВМ, промышленных роботов и целевых программ.

Рациональное управление основывается на ряде принципов, главные из которых:

- чёткая структура управления: кто за что отвечает, кому подчиняется, с кем и по каким вопросам взаимодействует;

- известные и соблюдаемые правила работы;

-система контроля за этими правилами с применением соответствующих стимулов и санкций к подчинённым.

-оценка деятельности на основании этих принципов.

Существуют определённые правила, которые соблюдаются при организации процесса «мозгового штурма».

1. Не критиковать и не одергивать говорящего.

2. Никогда не называть высказанную идею нереальной или абсурдной.

3. Необходимо стараться набирать как можно большее количество идей, не обращая внимания на их качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому, чем больше предложений, тем лучше.

4. Следует всячески приветствовать творческие порывы. Каждый участник может развить идеи, высказанные другими.

5. Все предложения должны обязательно фиксироваться.

Рассмотрев главные подходы к управлению производственной организацией, перейдем к проектным предложениям.

Полученные в результате исследования данные и проведенный их анализ позволили сделать выводы о том, как используется мое рабочее время и определить основные причины, мешающие рационально использовать его.

В предыдущей таблице были предложены меры по устранению помех, препятствующих эффективной деятельности. На основе этих предложения следует составить план организационно-технических мероприятия по улучшению использования рабочего времени.

Таким образом, основная проблема в моей трудовой деятельности это отсутствие самодисциплины. Очевидна необходимость выработать другой подход к использованию своего времени. Ведь это один из тех ресурсов, которых никогда не бывает много. Время необходимо тщательно рассчитывать иначе эффективной деятельности просто не может быть.

Так же у меня есть второй вариант решения данной проблемы: так как я не одна работаю секретарем в кабинете, то можно составить план задач по принципу «Эйзенхауэра».

Проектные предложения. Пути улучшения организации труда - student2.ru

В первой половине дня сделать дела срочные – важные и неважные срочные разделив их между собой, а во второй половине дня сделать важные не срочные и на следующий день оставить дела неважные несрочные.

Заключение

В данной курсовой работе было проанализировано содержание моей трудовой деятельности по средствам определения главной и второстепенных целей.

Анализ использования рабочего времени был проведен в течении двух недель, продолжительностью 8 часов.

В ходе выполнения курсовой работы были выявлены возможные причины потери рабочего времени а также мероприятия по их устранению. Для достижения поставленных целей нам всегда мешают второстепенные дела, например дополнительные задания по учёбе которые мы не можем отложить. Главный фактор потери времени это наша лень, когда мы говорим себе что можно сделать завтра, а сейчас можно и отдохнуть.

В целом можно говорить о том, что моя деятельность построена нерационально, так как я не расставляю задачи по степени их срочности и важности и из-за этого все мешается и путается.

Мне интересно было проводить анализ своей работы, так как после него я предложила своей коллеге работать по описанному мной принципу «Эйзенхауэру» и наша работа стала более слаженной и продуктивной.

Список литературы

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ‑М., 1999.

2. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. К.: МАУП, 2000.

3. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.:МАУП, 1998.

4. Гандина Н.М. Экономика и нормирование труда: Учебное пособие. И.: Изд-во ИГЭА, 1999.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999.

6. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник./Под ред. Ю.Г.Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. Волков О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003.

7.Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА – М, 2003

8. Социология труда. Под ред. Дряхлова Н.И., МГУ, 1993.

9. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда. –М. : Норма, 2006

10. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1997.

11. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем / Пер. с англ. З.Я.Красневской. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2004.

Наши рекомендации