Теоретико-методологические основы исследования подготовки и переподготовки персонала

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Нижнекамский химико-технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Кафедра Государственного и муниципального управления, социологии и менеджмента

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Исследование систем управления»

На тему «Исследование подготовки и переподготовки персонала»

Выполнила: студентка гр.4007

Хазиева....

Проверила:

Нижнекамск 2015

Содержание

Введение……………………………………………..................……………… 1 Теоретические и методологические основы исследования подготовки и переподготовки персонала................................................................................ 1.1 Сущность, значение и особенности подготовки и переподготовки персонала..................................................................................................... 1.2 Организация, методика и управление профессиональным обучением кадров....................................................................................... 2 Проблемно-аналитический подход к рассмотрению подготовки и переподготовки персонала................................................................................ 2.1Общая характеристика организации ОАО "Сплав"........................... 2.2Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на ОАО "Сплав"…………………........................................... 3 Опыт и предложения по повышению эффективности подготовки и переподготовки персонала................ ............................................................... 3.1 Опыт подготовки и переподготовки кадров за рубежом................. 3.2 Предложения по повышению эффективности работы с персоналом на ОАО "Сплав".................................................................... Заключение…………………………………………......……………………… Список использованных источников.………………...................................... Приложение А Программа социологического исследования подготовки и переподготовки кадров в ОАО "Сплав"...........................................................    


Введение

Актуальность курсового проекта. Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

Итак, цель курсового проекта – исследовать систему подготовки и переподготовки персонала и разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Объект курсового проекта – подготовка и переподготовка персонала.

Предмет – сущность, особенности и методы подготовки и переподготовки персонала.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность, значение и особенности подготовки и переподготовки персонала;

- рассмотреть организацию, методику и управление профессиональным обучением кадров;

- провести исследование на примере ОАО "Сплав". Проанализировать существующую в организации систему подготовки и переподготовки кадров;

- изучить зарубежный опыт по повышению эффективности подготовки и переподготовки кадров;

- разработать рекомендации по улучшению системы подготовки и переподготовки персонала в ОАО "Сплав".

При выполнении курсового проекта использовались следующие методы исследования: изучение литературы, анализ внутренних документов ОАО "Сплав".

Степень разработанности темы.

Над теорией подготовки и переподготовки кадров работали такие ученые, как Вяткин В., Казак А., Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Поршнева А., Пригожина А., Румянцева З., Саломатина Н., Фатхутдинов Р., Дж. Хэмптон, М. Х. Мескон и многие другие.

Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что исследование и рекомендации по решению проблем, сделанные в работе в дальнейшем могут быть применены на практике.

Структура курсового проекта включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические основы подготови и переподготовки кадров.

Во второй главе проводиться анализ системы подготовки и переподготовки персонала на примере ОАО "Сплав".

В третьей главе изучается опыт и даются предложения по повышению эффективности подготовки и переподготовки персонала.

Теоретико-методологические основы исследования подготовки и переподготовки персонала

Наши рекомендации