Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей
Система изгиба и уравновешивания рабочих валков 8-12 клетей служит для изгиба рабочих валков в соответствии с требуемым профилем прокатной
щели при прокатке полосы и для уравновешивания веса верхних рабочих валков и силового прижатия всех рабочих валков к опорным валкам с целью недопущения их относительного проскальзывания. Система уравновешивания рабочих валков позволяет осуществлять динамическую корректировку раствора валков в процессе прокатки и построение контуров регулирования для поддержания стабильности профиля по всей длине полосы. Кроме того, система изгиба рабочих валков принимают на себя исполнительные импульсы регулирования планшетности.
Рис.105. Схема конструкции изгиба рабочих валков
Конструкция изгиба-уравновешивания рабочих валков 8-10 клетей (рис.105) состоит из 8-ми гидравлических цилиндров 1-4 (по 4-ре на каждый валок), установленных в теле каждого подвижного блока 5. Корпус каждого цилиндра упирается в подвижный блок, а шток 6 - в валковую опору рабочего валка 7.
Устройство изгиба-уравновешивания клетей 11-12 содержит по 4 гидравлических цилиндра, встроенных в валковые опоры нижних рабочих валков (по два на опору). Корпус цилиндра упирается в нижнюю валковую опору, а шток - в валковую опору верхнего валка.
Гидронажимное устройство (ГНУ)
В клетях №№ 6 - 12 используются гидронажимные устройства (ГНУ) (рис.106) для осуществления более точного и быстрого изменения межвалкового зазора, как в процессе прокатки, так и в паузах по сигналам, поступающим от системы автоматического регулирования толщины (САРТ) или от оператора. ГНУ обеспечивает защиту валковой системы от перегрузок в аварийных ситуациях путем разведения валков в пределах имеющегося
запаса хода г/цилиндра и фактического быстродействия ГНУ.
В состав ГНУ входят следующие узлы и системы:
- гидроцилиндры устанавливаемые в клетях между нажимными винтами и подушками опорных валков;
- блоки управления, пиковые аккумуляторы и защитные фильтры, располагающиеся на станинах и площадках клетей;
- насосно-аккумуляторные станции (НАС), обеспечивающие питание элементов ГНУ двумя независимыми потоками масла под давлением до 265кгс/см² (силовое питание) и 63кгс/см² (управление), кондиционирование рабочей жидкости и зарядку азотом аккумуляторов;
- электронная система управления (СУГНУ), обеспечивающая его работу в режиме позиционного регулирования и выполнения команд САРТ.
- электронная система изменения положения поршней г/цилиндров, обеспечивающая формирование сигнала обратной связи и выдачу текущей информации о фактическом положении поршней гидроцилиндров ГНУ.
Рис.106. Гидронажимное устройство (ГНУ)
Возможно как совместное, так и раздельное перемещение нажимных винтов. Для этой цели используют электрическую синхронизацию. Она представляет собой систему автоматического регулирования толщины полосы (САРТ) в чистовой группе стана 2000. Сигнал от измерителя толщины передается на ЭВМ, обрабатывается и поступает к нажимному устройству, тем самым регулируется раствор между валками, а соответственно достигается заданная толщина прокатываемого металла.
10. | Организация ремонтов. Организация и проведение технического обслуживания оборудования. Планирование ремонтов оборудования. Контроль и проверка основного оборудования при остановках и во время планово-предупредительных ремонтов. |
Организация ремонтов
Эксплуатацию оборудования осуществляют в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации оборудования соответствующих производств, картами технического обслуживания оборудования, инструкциями по эксплуатации оборудования, проектной документацией, паспортами на оборудование, предоставляемыми заводом-изготовителем, утвержденными регламентами выполняемых работ.
С целью обеспечения эффективной и безаварийной эксплуатации оборудования при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов в ОАО «НЛМК» осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования.
Техническое обслуживание и ремонты оборудования выполняет эксплуатационный, дежурный и ремонтный персонал структурных подразделений ОАО «НЛМК» и привлекаемых ремонтных организаций, руководствуясь требованиями стандарта СТП СМК 5757665-7.5-005-2008.
Структурные подразделения ОАО «НЛМК», сторонние подрядные организации должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами и иметь лицензии (разрешения) на проведение соответствующих работ согласно требованиям законодательства Российской Федерации.
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонты оборудования, обязан соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности, правила проведения огневых работ в ОАО «НЛМК» и действующие в структурных подразделениях ОАО «НЛМК» бирочную систему и систему нарядов-допусков.
С целью оперативного принятия мер, для своевременного решения возникающих вопросов, руководители основных цехов (производств) назначают своим распоряжением ответственных лиц за передачу диспетчеру Ремонтного производства информации по своим подразделениям о производстве продукции, ходе ремонтов оборудования, авариях (инцидентах), несчастных случаях и другую информацию за прошедшую смену. Копию распоряжения направляют в Ремонтное производство. Диспетчер Ремонтного производства ежедневно передает полученную информацию в Управление ремонтами.
При проведении капитальных ремонтов экспертиза промышленной безопасности основного металлургического оборудования выполняется в случаях, регламентированных в нормативных документах Федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности (Ростехнадзора).