Возможные риски и меры по их предупреждению
Из оборудования будут необходимы стеллажи, шкафы, полки для книг. К тому же желательно установить в торговом зале компьютер с базой всех имеющихся в наличии книг, чтобы покупатель подолгу не искал нужную литературу, а воспользовался электронной базой данных. Из персонала потребуется: 1 директор, 1 товаровед, 2 администратора, 2 продавца-консультанта, 1 бухгалтер, 1 уборщица.
6. Организационный план
В данном разделе необходимо описать организацию данного бизнеса:
производственную структуру, структуру управления предприятием, распределение функций между работниками предприятий, сведения об имеющихся специалистах и необходимости их привлечения.
Также необходимо выполнить расчет затрат на оплату труда персонала, обосновать организационно - правовую форму предприятия.
Организационная структура предприятия
Руководство книжного магазина решает следующие вопросы по организации производства:
Планировка рабочих мест
Распределение ресурсов внутри предприятия
Выбор необходимого оборудования
Выбор систем ремонта, вопросы, связанные с заменой оборудования
Управление трудовыми запасами
Технологическая подготовка производства
Контроль за ходом производства
На нашем предприятии действует линейная организационная структура, где каждое рабочее место имеет непосредственно только одну руководящую должность:
Так как мы имеем небольшую численность работников, данная структура является приемлемой и удобной для нашего предприятия в связи с ее простотой и адресностью.
Деятельность предприятия ведется на основе гражданского кодекса РФ. Фирма действует на основе учредительного договора, имеет расчетный счет, собственное имущество и самостоятельный баланс.
Директор несет материальную ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета, в его обязанности входит контролировать процесс продажи и следить за работающим персоналом.
Товаровед берёт на себя обязанности по организации закупки материалов, сырья, оборудования, по решению вопросов реализации услуг, рекламы, маркетинга.
Бухгалтер ведет деятельность по составлению отчётов и другой документации, также другие экономические расчеты.
Разработанный график выхода на работу полностью соответствует законодательству о труде. Время работы салона c 9.00 до 20.00. Это необходимое время для выполнения производственного плана.
Основные критерии отбора при приеме на работу:
- профессиональные качества
- образование
- опыт работы.
Численность персонала соответствует выполнению запланированного объёма продаж (производственного плана).
Так как директор, бухгалтер и товаровед являются управленческим персоналом, они имеют стабильную заработную плату.
7. Стратегия маркетинга
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
-Может быть основан при малом капитале;
-Риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
-Компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
-Гарантирует непрерывность управлением предприятия;
-Затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Организационно-правовая форма предприятия (далее--ОПФ) - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.
Уставной капитал поделён на доли.
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.
Для государственной регистрации требуется представить:
-заявления учредителей;
-учредительный договор и устав;
-свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
-Регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)
-Открытие счета в банке
-Подписи у нотариуса
-Регистрация счета
-Регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)
-Разработка учредительных документов (устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов
-Заказ печати и штампа
Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направле ния производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.
Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет. Руководство деятельностью предприятия ведёт ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.
Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. Заработная плата - это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда - «сдельная» и «повременная».
Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
-Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
-Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей.
-Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
-Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Сотрудники ООО «Книжный магазин» должны имеют опыт сбыта книжной продукции и сопутствующих товаров.
На основе детально проработанных планов деятельности магазина, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб. Полученные деньги будут использованы:
-на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и складских помещений,
-на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов,
-на заработную плату сотрудников предприятия,
-на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.
8. Оценка рисков и управление ими
В данном разделе необходимо описать различные виды рисков, дать им оценку, предложить меры, направленные на уменьшение возможных потерь.
В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков.
Риск - это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.
Возможные риски и меры по их предупреждению