Анализ динамики основных реализационных показателей продукции

. В настоящее время государственные закупки остаются основным каналом реализации зерна - более 60 %. Расширение каналов сбыта зерна и продуктов его переработки является важнейшим условием формирования рыночных отношений.

Заготовки, первичную обработку, создание товарных партий зерна, переработку его в муку, крупу, комбикорм осуществляют хлебоприемные пункты (элеваторы) и зерноперерабатывающие предприятия.

Хлебоприемные пункты принимают зерно от сельскохозяйственных предприятий, очищают его до нужных кондиций и направляют в переработку на муку, крупу и другие продукты. Особенностью хлебоприемных предприятий и элеваторов как канала реализации является наличие собственной лабораторно-технической базы сбыта зерна. Предприятия системы хлебопродуктов располагают основной частью имеющихся в стране емкостей для хранения зерна и оборудования для его послеуборочной доработки.

Главная задача системы заготовок зерновых культур состоит в том, чтобы довести их до потребителя с максимальным сохранением количества и качества.

Изменение себестоимости (снижение или повышение) свидетельствует об удешевлении или удорожании единицы продукции, что сказывается на увеличении или уменьшении и прибыли. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства. Для выявления доходности отдельных видов продукции полную себестоимость сопоставляются с выручкой от их реализации, тем самым определяют прибыль в расчете на 1ц реализованной продукции. Прибыль зависит также от уровня цен, по которым продукция реализуется, от ее качества.

Таблица 2.4 – Динамика основных показателей реализации продукции

  Показатели     Годы Отклонение, +,- Темп роста, %
Реализовано, ц 108,96
Полная себестоимость проданной продукции, млн.р. 109,12
Выручка от реализации продукции, млн.р.        
Прибыль (убыток), млн. руб.        
Цена 1 ц продукции, тыс. руб.        


Экономическая эффективность производства и реализации продукции на предприятии и пути ее повышения

Таблица 2.5 – Эффективность производства и реализации продукции на предприятии

Показатели Годы Отклонение, +,- Темп роста, %
Произв. себестоимость 1 ц, тыс.р.        
Произв. себестоимость 1 га, тыс.р.        
Себестоимость от реализации в расчете на 1 ц, тыс. руб. 0,01 0,01
Себестоимость от реализации в расчете на 1 га, тыс. руб. 0,35 0,38 0,03 108,57
Выручка от реализации в расчете на 1 ц, тыс. руб.        
Выручка от реализации в расчете на 1 га, тыс. руб.        
Прибыль в расчете на 1 ц, тыс. руб.        
Прибыль в расчете на 1 га, тыс. р.        
Средняя реал. цена 1 ц, тыс. руб.        
Уровень рентабельности, %        
Уровень товарности, %        

Заключение

Для повышения экономической эффективности производства зерна необходимо увеличить урожайность зерновых культур, снизить себестоимость продукции. Немаловажным в снижении себестоимости является повышение урожайности сельскохозяйственных культур, улучшение качества и сокращение потерь сельскохозяйственной продукции. С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях, больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Стабилизации и повышению экономической эффективности зернового хозяйства будет способствовать дальнейшая интенсификация производства, один из главных факторов которой - совершенствование технологии возделывания зерновых культур. Современные технологии предполагают:

оптимизацию пищевого режима растений путем внесения удобрений в точном соответствии с технологическими нормами и сроками, что гарантирует получение запрограммированного урожая;

- использование высокоурожайных сортов и гибридов зерновых культур, устойчивых к полеганию, болезням и вредителям;

применение оптимальных схем размещения растений по лучшим предшественникам в севооборотах, позволяющих эффективно использовать землю и технику;

сокращение количества агротехнических приемов на основе их совмещения в комбинированных агрегатах (предпосевная подготовка почвы, посевов и внесение удобрений и др.);

поточное выполнение операций в рамках отдельных технологических стадий (уборка урожая, очистка полей от соломы и т. д.);

применение интегрированных систем защиты растений от болезней, вредителей и сорняков;

своевременное и качественное выполнение всех технологических приемов на основе комплексной механизации производства.

Для решения зерновой проблемы известно два пути:

. Расширение зернового плана - экстенсивный путь.

. Повышение урожайности - интенсивный путь.

Для выбора ориентира важно полнее использовать многолетний опыт РБ. За последние 30 лет объем производства зерна в республике увеличился более чем в три раза.

Однако, основной путь решения зерновой проблемы - интенсификация отросли и внедрение достижений НТР.

В условии рыночной экономики необходимо пересмотреть традиционные методы и решения, сопровождающиеся во многих случаях приростом валовых объемов продукции без учета потребности в различных видах зерна.

На новом этапе хозяйствования необходим поиск и применение факторов, которые побуждали бы товаропроизводителей к росту производству высококачественной продукции как продовольственного, так и фуражного зерна.

В земледелии важнейшей задачей является наращивание продуктового и фуражного зерна, повышение устойчивости зернового хозяйства на основе совершенствования структуры посевных площадей, роста урожайности, внедрения высокоурожайных сортов, улучшения агротехники их возделывания.

Наши рекомендации