Технико- экономическая характеристика вагонов. Знаки, наносимые на борт вагонов
Основными параметрами для технико- экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются:
-грузоподъемность- наибольшая масса груза, которая может перевозиться в данном вагоне
-тара-общая масса вагона в порожнем состоянии
Удельный объем кузова
-число осей
-удельная площадь пола
-коэффициент тары
-давление от колесной пары на рельсы
-давление на 1м пути.
По числу осей вагоны подразделяются на четырех-, шести-, восьми- и многоосные. С числом осей связана грузоподьемность вагона- наибольшая масса груза, которая может быть перевезена по условиям прочности конструкции вагона.
Знаки наносимые на борт вагонов.
Грузовые вагоны:
1-ый знак номера-кадирует тип вагона и ряд других технических средств на жд ходу.
0. пассажирские
1. локомотивы, путевые машины
2. крытые вагоны
3. транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосных хоппер-дозаторы, думпкары
4. платформы
5. вагоны нах-ся в собственности предприятий и других заводов
6. четырех и восмиосные полувагоны
7. четырех и восьмиосные цистерны
8. изотермические четырехосные вагоны
9. прочие четырехосные вагоны
2-ой знак номера кадирует остность- основную характеристику для всех грузовых вагонов.
От 0 до 8-четырехосные
9-восьмиосные
3,4,5 и 6-ой знаки – номер вагона
7-ой знак кадирует наличие или отсутствие переходной площадки
8-ой-контр знак
Пассажирские вагоны:
1-ый-0-для всех пассажирских
2,3-ие цифры-индекс железной дороги к которой вагон приписан
4-ая- указывает на тип пассажирского вагона
0-мягкий, жестко-мягкий
1-купейный
2-жесткий
3-межобластной с местами для сиденья
4- почтовый
5-багажный и почтово-багажный
6-вагон ресторан
7-служебно-технический
8-пренадлежащий другим ведомствам
5,6,7-ая- определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности
8-ой- контрольный.
35. Система технического обслуживания вагонов. Текущее содержание и виды ремонта вагонов.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонта вагонов. Эта система предусматривает:
-техническое обслуживание(ТО) грузовых вагонов, находящихся в составе или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку с производством осмотра, ремонтных и профилактических работ, не требующих отцепки от состава
-текущий ремонт(ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути
Текущий ремонт(ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции
-деповской ремонт(ДР) в вагонах депо
-капитальный ремонт(КР-1,КР-2), выполняемый на вагоноремонтных заводах.
Взаимосвязь конструкций и размеров рельсовой колеи и колесных пар подвижного состава.
Знаки наносимые на борт вагонов:
Вагоном- называется единица подвижного состава оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначены для перевозки грузов и пассажиров.
С 1846г.- строятся вагоны. Имели грузоподъемность 8,2т
1855г.-грузоподъем от 6,5-10т
1868г- вагоны с опрокидывающимся кузовом
1871г-начали строить цистерны
1892г- вагоны с грузоподъем 12,5т
Для оценки принадлежности к роду работы вагона его типа и технической характеристики на все вагон наносят знаки и надписи в том числе номер вагона в соответствии с альбомом «знаки и надписи на вагонах жд дорог».
Тормозами называют устройство предназначенные для получения регулируемых дополнительных сил сопротивления движения подвижного состава или удержания его на месте. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на создании искусственного сопротивления за счет сил трения. Возникающих между колесами и прилегающими к ним тормозами колодками по способу управления и источники энергии для прижатие тормозных колодок. Фрикционные тормоза подразделяются на пневматические электропневматические и ручные.
Локомотивно хозяйство: предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемое к локомотивному хозяйству и локомотивам.
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу жд дорог, тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся: основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания (ПТО), экипировки локомотивов и смена бригад и базы запасов локомотивов. Под экипировкой понимают- комплекс операций по снабжению локомотива топливом, водой, песком, смазкой, обтирочными материалами.
Локомотивное депо(ТЧ)- это основные производственные единицы, их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.