Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция и олигополия

План реферата

Введение

1. Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией

1.1. Монополистическая конкуренция

1.2. Существование отрасли при монополистической конкуренции

1.3. Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции

1.4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

1.5. Сравнение с исходным конкурентным равновесием

2. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической конкуренцикй

2.1. Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама.

2.2. Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности при монополистической конкуренции

3. Олигополия

3.1. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны

3.2. Стратегия поведения при олигополии и теория игр

4. Сговор и картели

5. Реклама при олигополии.

5.1. Другие модели олигополии

5.2. Твердость цен и ломаная кривая спроса

5.3. Лидерство в ценах

5.4. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль.

6. Модель дуополии Курно

7. Кривые реагирования.

Введение

Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры. И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция. В этом случае фирмы , хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существ. продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров, т. е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары.

Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией.

Несовершенная конкуренция существует, когда два или более продавцов, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой , конкурируют за продажи. Такое бывает в двух случаях : - фирмы продают не стандартизированную продукцию - когда контроль над ценой обусловлен рыночной долей отдельных фирм. (на таких рынках кажд. продавец производит достаточно большую часть продукта, чтобы значительно влиять на предложение, а , следовательно, и на цены.

Также во многих случаях контроль над ценой на рынке объясним сочетанием этих двух факторов.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют , чтобы продать дифференцированный продукт на рынке , где возможно появление новых продавцов.

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:

1. Товар каждой фирмы, торгующей на рынке , является несовершенным заменителем товара , реализуемого другими фирмами.

Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками , которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей фирме. Дифферинциация товара означает , что предмет , продаваемый на рынке не является стандартизированным. Это может происходить из-за действительных качественных отличий между продуктами или из-за предполагаемых отличий , которые проистекают из различий в рекламе , престиже торговой марки или “имидже” , связанным с обладанием этим товаром.

2. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.

При монополистической конкуренции размеры рыночных долей фирм в общем превосходят 1% , т. е. процент, который существовал бы при совершенной конкуренции. В типичном случае на фирму приходится от 1% до 10 % продаж на рынке в течение года.

3. Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников , когда выбирают , какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж.

Эта особенность является следствием все же относительно большого числа продавцов на рынке с монополистической конкуренцией. т. е. если отдельный продавец сократит цену , то вероятно, что прирост объема продаж произойдет не за счет одной фирмы, а за счет многих. Как следствие , маловероятно , что какой-нибудь отдельный конкурент принесет достаточно значительные потери своей доли на рынке из-за уменьшение продажной цены какой-нибудь отдельной фирмы. Следовательно , у конкурентов нет причин, чтобы отреагировать на это изменением своей политики , поскольку решение одной из фирм не воздействует в значительной степени на их возможности извлекать прибыли. Фирма знает это и , следовательно, не учитывает какой-либо возможной реакции конкурентов, когда выбирает свою цену или цель по продажам.

4. На рынке есть условия для свободного входа и выхода

При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок. Выгодная коньюктура на рынке с монополистической конкуренцией привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он был при совершенной конкуренции, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками и услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, т. к. каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход.

Наши рекомендации