Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственно-ознакомительной практике
В период прохождения практики руководитель:
Ø дает студентам конкретные задания (поручения), соответствующие программе практики, и контролирует их выполнение;
Ø осуществляет общий контроль над прохождением практики;
Ø проводит консультации по вопросам, возникающим у студентов в ходе прохождения практики;
Ø проверяет отчеты, конспекты, дневники по практике;
Ø представляет отчет по результатам прохождения практики на заседании кафедры теологии и религиоведения, вносит предложения для совершенствования образовательного процесса.
В период прохождения практики студент:
Ø составляет рабочий план прохождения практики;
Ø ведет дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;
Ø проходит обучение необходимым практическим навыкам;
Ø изучает необходимые материалы, нормативную и справочную документации по профилю работы;
Ø представляет на кафедру подписанный непосредственным руководителем практики от организации отчет о прохождении практики с приложением к нему необходимых материалов.
Задания практики
Задания для студентов, проходящих практику в Духовно-просветительском центре «Слово Истины»:
Ø ознакомиться с организацией работы Отдела религиозного образования и катехизации Владивостокской епархии Русской Православной Церкви, с его штатным составом, распределением обязанностей между сотрудниками, уяснить цели, задачи и основные направления деятельности этого структурного подразделения;
Ø ознакомиться с правами и обязанностями сотрудников Духовно-просветительского центра «Слово Истины», получить от них информацию о решаемых задачах и методах работы;
Ø получить представление об организации работы Центра, порядке поступления духовно-просветительских материалов, принципах подбора литературы и мультимедийных источников;
Ø присутствовать при работе с посетителями Центра и помогать сотрудникам Центра в подборе и рекомендации литературы, наглядных пособий и мультимедийных средств для педагогов, молодёжи и иных категорий населения;
Ø участвовать в организации книжных выставок;
Ø оказать помощь сотрудников Центра в тиражировании духовно-просветительских материалов;
Ø получить сведения об организации делопроизводства и отчетности в Центре, усвоить значение и роль всех регистрационных и учетных документов;
Ø выполнять поручения по текущей работе Центра.
Задания для студентов, проходящих практику в молодежном православном лагере:
Ø ознакомиться с организацией работы Отдела по работе с молодёжью Владивостокской епархии Русской Православной Церкви, с его штатным составом, распределением обязанностей между сотрудниками, уяснить цели, задачи и основные направления деятельности этого структурного подразделения;
Ø ознакомиться с правами и обязанностями сотрудников молодёжного православного лагеря, получить от них информацию о решаемых задачах и методах работы;
Ø получить представление об организации работы лагеря, порядке планирования духовно-просветительских мероприятий, определении их тематики;
Ø оказывать помощь сотрудникам молодёжного православного лагеря в установлении позитивных межличностных отношений в группах детей и подростков;
Ø оказывать помощь сотрудникам молодёжного православного лагеря в подборе литературы, наглядных пособий и мультимедийных средств для духовно-просветительских мероприятий;
Ø участвовать в организации и проведении духовно-просветительских мероприятий;
Ø знакомиться с методикой проведения отдельных видов воспитательной работы;
Ø самостоятельно планировать и проводить отдельные виды воспитательной работы;
Ø выполнять поручения по текущей работе лагеря.
Методы обучения, применяемые при организации практики, способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков практической работы. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:
информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой;
проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по индивидуальным заданиям;
научно-практические – сбор, обработка и систематизация фактического материала по организации;
проектные – создание проекта, разработка плана мероприятий в соответствии с направлениями работы организации;
оценочные – оценка эффективности проводимых в организации мероприятий.
Перед прохождением практики необходимо внимательно изучить программу и обратиться к соответствующим источникам и литературе с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителями практики, к решению конкретных практических вопросов. Исследования проводятся с использованием специальной литературы, ресурсов Интернет, а также методов наблюдения, беседы.
В течение всей практики студент ежедневно производит записи в дневнике, отражая проделанную им работу, в том числе и сбор практического материала для составления отчета по практике. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.
Итоги сбора, обработки и анализа материала должны быть отражены в отчете по практике. Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения. Для оформления отчета студенту предоставляется в конце практики 1 день.