Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

- подготовительный: изучение программы практики, определение целей, составление плана самостоятельной работы на период практики, согласование плана с руководителем практики;

- основной: реализация программы практики, плана самостоятельной работы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения знаний на практике, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы, ведение сопровождающей практику документации;

- заключительный: оценка значимости и анализ результатов деятельности, их систематизация, оценка эффективности самостоятельной работы во время практики, рефлексия саморазвития и выполнения программы практики.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.

В ходе педагогической практики магистрант должен выполнить следующие задания:

§ посетить и проанализировать две лекции и два семинарских (практических) занятия преподавателей психологии;

§ посетить и проанализировать два семинарских занятия и две лекции по психологии, проводимые магистрами-практикантами;

§ посетить и провести психологический анализ воспитательного мероприятия, проводимого в вузе;

§ разработать программу учебной дисциплины (по выбору);

§ написать рецензию на программу одной из педагогических или психологических дисциплин образовательной программы подготовки бакалавров;

§ разработать и представить конспекты проводимых семинарских или практических занятий по дисциплинам общепрофессионального цикла подготовки бакалавров психологии;

§ самостоятельно провести лекционные и семинарские (практические) занятий по психологии, в объеме, определяемом руководителем практики;

§ разработать проект по одному из направлений воспитательной работы вуза.

По итогам педагогической практики каждым магистром в недельный срок сдаются на кафедру психологии и педагогики (в отдельном файле):

§ дневник по практике;

§ общий аналитический отчет магистра о проделанной работе во время прохождения практики;

§ конспекты проведенных занятий и воспитательных мероприятий, утвержденных руководителем практики;

§ методические материалы.

Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции. Участие в конференции является обязательным этапом прохождения практики.

На конференции каждый магистр выступает с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики (содержание выполненной программы; самоанализ и самооценка деятельности, ее успешность и научный характер, причинно-следственные связи; самооценка профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, в том числе перспективы своего дальнейшего профессионального и личностного развития). Отчет сопровождается презентацией основных видов практической деятельности магистра.

Регулярные консультации с преподавателем обеспечивают устойчивую обратную связь и позволяют, при необходимости, быстро проводить коррекцию в организации процесса выполнения программы практики. Поэтому обучающийся должен предусмотреть в плане самостоятельной работы график консультаций с руководителем практики.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента во время практики являются:

- уровень освоения учебного материала и умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений, которые обеспечивали выполнение задач самостоятельной работы во время практики,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Наши рекомендации