Определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ
Имидж– степень представления значимости компании с потребительской оценкой
Возможности субъекта в сфере сбытадоступ к региональным рынкам сбыта; широта охвата целевых групп потребителей;возможные объемы продаж.
Состояние развития –платежеспособность потребность в дополнительных оборотных средствах объем складских площадей количество единиц автотранспорта количество и квалификация торгового персонала наличие партнеров и контрпартнеров техническое оснащение
Ассортимент услуг и условия работы субъектовкомплекс и виды оказываемых логистических услуг, возможности и условия сроков и объемов поставок
Наличие конкуренции между посредникамиНаличие формализованных правил взаимодействия, Наличие, структура и сроки действия договора
Условия и порядок поставок (логистика поставок) и политика транспортирования: выбор наиболее дешевых способов доставки; минимизация порожних поездок; использование соответствующей транспортной тары; соблюдение сроков поставок, организация доставки небольших партий товара в большое число торговых точек.
Политика кредитования:рейтинговой оценки кредитоспособности субъектов сбытовой цепи; широта диапазона условий оплаты; наличие механизма предоплаты ;сроки проведения расчетных операций;Требования по сопровождению, сервисному и гарантийному обслуживанию ;Наличие, качество и стоимость услуг; Обеспечение портфеля дополнительных услуг; Связь ценообразования и мотивации посредников
Наличие системы скидок и надбавок в зависимости от условий поставки.
Важным базовым понятием в построении логистической сбытовой цепи является Учетно-договорные единицы – УДЕ ("transaction units" – TU)Такие согласованные единицы продукции, над которыми на протяжении всей логистической цепи совершаются все операции как над единым целым, называются трансакционными единицами (transaction units) или же учетно-договорными единицами (УДЕ). паллет (поддон), контейнер. УДЕ являются предметом соглашения между партнерами внутри дистрибутивного канала. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, закрепленные на длительный срок, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т. д.
Любая единица продукции, полученная в результате интеграции или, наоборот, дезинтеграции, должна быть согласована и идентифицирована во всех оперирующих с нею элементах логистической цепи.
Золотые правила физического распределения
1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей сбытовая логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.
2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта (независимо от их вместимости).
3. Если нельзя избежать создания стационарного склада. Он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки. И в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки.
Управление заказами на предприятиях. Полный цикл заказа.
Цель и значение управления заказами. Составные части полного цикла заказа. Управление интенсивностью размещения заказов, обработка, передача, комплектация, доставка заказов. Сокращение времени полного цикла заказа.)
Полный цикл заказа
Управление интенсивностью размещения заказов:
Графики
Выездные агенты
Скидки
Клиентская база насчитывает до тысячи покупателей, компаний, торговых точек.
Каждый клиент стремиться работать в удобном для себя времени.
1.Составлять графики
2. Выездные агенты сами работают с компаниями на местах
3. Предлагаются скидки за изменение времени облуживания (день или час)
4. Использования совр информац технодлогий
Передача заказа
Средства передачи заказов –
Телефон
Телефакс
Электронная почта
Проверка информации о заказе на полноту и точность
Систематизация заказов
Проверка кредитоспособности покупателя
Передача в отдел управления запасами для сверки информации о наличии запасов
Корректировка заказа, в случае отсутствия товара
Заполнение документа, установленного образца, размещение в базе данных
Бухгалтерия регистрирует транзакцию
Комплектация заказа
Получение документа на заказ, подготовка отборочных листов и бланков заказа
Отбор товара и перемещение в зону комплектации
Комплектация в соответствии с бланком заказа
Маркировка, упаковка
Оформление сопроводительных документов
Доставка заказа
Загрузка транспортных средств, закрепление груза
Транспортировка заказав соответствии с маршрутом
Разгрузка заказа у клиента, сверка сопроводительных документов, оформление приема заказа
Сокращение времени полного цикла заказа – одна из самых актуальных задач логистики