Продукция лесного хозяйства, ее состав и единицы измерения

ПРУ – то, что производит предприятие для сторонних организаций и для собственных нужд.

ТП – предназначена для реализации на сторону

Внутризаводской оборот – продукция предназначенная для собственных нужд.

НЗП – незавершенная продукция, которая не прошла всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технологической приемки.

Готовая продукция – продукция, которая закончена в изготовлении и соответствует требованиям качества.

Валовая продукция – общий объем производства вне зависимости от готовности продукции.

Реализованная продукция – товарная продукция с момента возникновения у покупателя права собственности на эту продукцию.

Нереализованная ГП – остатки ГП на складе предприятия.

Продукция л/п производства: семена, сеянцы, саженцы, лесные культуры и молодняки.

В состав продукции по услугам леса может быть включено:

* Услуги государству по охране леса в том числе вновь устроенные минерализированные лесные полосы (услуги по ремонту дорог противопожарного назначения, вновь созданные противопожарные разрывы, услуги по обнаружению и тушению лесных пожаров).

* Услуги государству по защите леса (лесопатологическое обследовании, почвенные раскопки, наземные меры борьбы, содержание службы лесозащиты).

Производственная программа предприятий ЛПК.

Производственная программа – плановая разработка, учитывающая объем, наценки, ассортимент, стоимость, качество продукции.

Основа:

1) Анализ предыдущего года

2) Наличие и расчет ПМ

3) Мероприятия по плану технического развития и результатов маркетингового исследования

4) Анализ остатков ГП

5) Наличие ресурсов и материально-технического обслуживания

6) Выполнение договоров по поставкам

7) Изучение рынков сбыта, спроса на продукцию

Важной задачей при разработке производственной программы это возможность повышения производства продукции, на который имеется спрос за счет лучшего использования лесосечного фонда древесного сырья. Производственная программа разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. По лесозаготовкам к натуральным относят сортиментный план. По продукции деревообработки выделяется в лесопилении производство обрезных и необрезных пиломатериалов, в шпалопилении производство шпал широкой оклеи, переводных брусьев, делового горбыля. Сортименты – часть хлыста, полученная при раскряжевке определенной длины, диаметра в верхнем отрезе. Сортиментный план деловой древесины включает:

· Пиловочник

· Товарный кряж

· Руд.стойку

· Фанерный кряж

· Стройлес

· Шпальный кряж

Повышение эффективности предприятий в основном зависит от увеличения глубокой переработки древесины. Стоимостными показателями производственной программы предприятий являются товарная продукция, валовая и реализованная продукция. Товарная продукция – стоимость выработанной предприятием готовой продукции, полуфабрикатов, готовых к реализации, продукция вспомогательных и подсобных производств и законченные работы промышленного характера в соответствии с заказами сторонних организаций. Товарная продукция рассчитывается путем умножения цены за единицу товара и V. ТП=Ц*Q. Можно определить выпуск товарной продукции с единицы S. Валовая продукция – общий объем производства, включающий товарную продукцию и незавершенное производство. ВП=ТП+НПк.г.-НПн.г. реализованная продукция – стоимость готовой продукции, отправленной потребителем и оплаченная им. РП=ТП+ТПн.г.(остатки)-ТПк.г.(остатки).

Производственная программа предприятий лесного хозяйства.

Органы управления лесами выполняют функции заказчика и приемщика (покупателя) продукции лесного хозяйства. Исполнителями работ (производителями продукции) выступают предприятия. Производственная программа ежегодно формируется на основе показателей и объемов контракта, которые заключаются с департаментом лесного хозяйства субъекта РФ. Расчеты показателей выполняются по общепромышленной методике. Наиболее важные расчеты – расчеты планов и цен. Все расчеты начинаются с разработки нормативно-технологической карты (НТК) по всем показателям плана. Акты приема и оплаты продукции, готовых объектов, услуг органами управления лесами по предъявлению готовых объектов к сдаче исполнителями работ являются актами полноценной реализации. Оплата должна осуществляться по оптовым ценам на продукцию лесного хозяйства. Цена на каждый вид продукции должна возмещать затраты и давать прибыль.

Сущность и функции цены продукции.

Основным элементом рыночной экономики является цена на продукцию. Ценообразование – процесс образования цен. Существуют 2 системы ценообразования:

1) Рыночные – цены формируются субъектами хозяйствования на базе исследования спроса и предложения.

2) Государственные. Основными факторами на предприятие является его его стратегия развития, ценовая политика, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, полезность продукта и спрос на него, стратегия экономического развития конкурентов.

Сущность цены – выражение ценности, благ, проявляющееся в процессе товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проверяется рынком и формируется на рынке.

В рыночных условиях цена выполняет функции:

* Информационная

* Стимулирующая

* направлена на понижение затрат в производстве

* Учетная. Определяет ресурсы производства, эффективность хозяйственных решений.

* Распределительная. Обеспечивает баланс спроса и предложения и выбор вариантов рационального размещения производства.

Повышение цен в одной отрасли ведет к повышению в других.

Любая цена состоит из отдельных элементов, соотношение которых в процентах показывает ее структуру.

Любая цена состоит из отдельных элементов, которая в процентах показывает ее структуру. Влияние каждого элемента на формирование цены можно определить по структуре. В структуре цены особое место занимают косвенные налоги в виде акциза и НДС. Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налогов, полученных от покупателей за реализованную продукцию, и суммами налога, уплаченных поставщиками за материальные ресурсы.

Стратегия ценообразования имеет цели:

1)обеспечение роста объемов реализации

2) максимизация прибыли

3) поддержание соответствующего уровня продаж

Классификация и виды цен.

Государство в условиях рыночной экономики принимает меры по регулированию цен.. Целью регулирования является обеспечение относительного паритета цн во сех отраслях народного хозяйства.

С точки зрения регулирования цен их можно разбить на 3 группы:

* фиксированные

* регулированные

* свободные

В зависимости от стадии реализации товара различают цены:

* отпускные цена предприятия, включающие издержки производства и обращения, прибыль, НДС, устанавливаемые по соглашению сторон.

* Оптовые. Включают цену предприятия, сбытовые наценки оптово-сбытовых организаций, НДС. Устанавливаются по соглашению сторон.

* Розничные.

Ценообразование на лесную продукцию.

Предприятия, не являющиеся монополистами, работают в условиях конкуренции. В целях получения большей прибыли, они должны увеличивать объемы реализации, а в условиях конкуренции это возможно только при снижении цены. Для этого предприятия используют различные методы ценообразования. Для определения цены используется себестоимость продукции и прибыль.

Затраты на производство желятся на:

1) условно-постоянные (а) – затраты, которые не меняются или меняются незначитально при изменении объема продукции.

2) условно-переменые (в) – расхлды на оплату труда рабочих, стоимость сырья

с=а+в*Q

Цены на лесопродукцию зависят от вида Франко. Используются цены:

*цены франко-склад поставщика. все расходы по доставке продукции от поставщика оплачиваются потребителем.

*цены франко-станция отправления. Поставщик несет расходы по доставке продукции до станции отправления.

*цены франко-станция назначения. Расходы поставщика по производству продукции, доставку до станции назначения.

Франко(место)

Кроме внутренних цен используются мировые цены. В международной торговле при заключении контрактов на экспорт лесопродукции используются для морской перевозки цены:

1) ФАС (свободно вдоль борта судна). Цена включает расходы поставщика по производству продукции, упаковке ее для морской перевозки, доставке в порт и размещения на причале.

2) КАФ (стоимость. Фрахт). Включает расходы по производству, упаковке, доставке в порт, погрузке на судно и расходы по фрахту до порта назначения.

3) СИФ (стоимость, страховка, фрахт).

При поставке лесопродукции по ж/д используют цены франко-границы. Она включает расходы поставщика по производстве, доставки продукции по ж/д до промышленной выходной станции.

Ценообразование на лесохозяйственную продукцию.

Базой цены должна быть нормативная себестоимость, которая образуется на основе нормативного уровня затрат на руководство и управление л/х производством, сдачу продукции. Основание для этого является то, что в нормативной себестоимости учитываются затраты, обусловленные объективными природно-географическими факторами и экономически обоснованных нормативов затрат труда, материальных ресурсов, используемого оборудования. Рентабельность продукции л/х производства должна быть равной рентабельности л/х производства арендаторов, лесопользователей и других коммерческих организаций.

Заказчиком л/х продукции является департамент л/х субъекта РФ. Размер нормативной прибыли должен устанавливаться по продолжительности восстановления лесов правительством субъекта РФ, а на другие виды продукции л/х деятельности – правительством РФ.

Учитывая особенности л/х прии дифференциации цен на одинаковую продукцию за основу рекомендуется принимать:

1) различия уровня затрат на производство продукции в различных условиях

2) различие качества продукции

Качественную оценку продукции определяют по 2-3 градациям

Ценообразование на древесину, отпускаемую на корню

В связи с формами организации лесопользования применяются термины аукционная цена, арендная плата.

Кировская область отнесена к Костромскому лесотаксовому поясу.

Ставки дифференцируются по лесотаксовым разрядам взависимости от расстояния вывозки древесины до погрузочного пункта.

1разряд – до10 км

2 разряд – 10,1-25 км

3 разряд – 25,1-40 км

4 разряд – 40,1-60 км

5 разряд – 60,1-80 км

6 разряд – 80,1-100 км

7 разряд – 100,1 и более км.

Соотношение ставок по породам:

Береза деловая 1 ель деловая 1,8

Береза дровяная 1 ель дровяная 0,8

Сосна деловая 2

Сосна дровяная 0,8

Ольха черная, липа, граб, ель деловая 0.6 дровяная 0,2

Осина, тополь, ольха белая деловая 0,2 дровяная 0,08

Деловая древесина подразделяется по крупности:

1) Крупная от 25 см в верхнем отрезе

2) Средняя 13-24 см

3) Мелкая 3-12 см

Ценностное соотношение крупной средней и мелкой деловой и дровяной древесины составляет следующие пропорции:

Крупная деловая 1,4

Средняя деловая 1

Мелкая деловая 0,5

Наши рекомендации