Оптимизация структуры управления электрохозяйством рудника 1РУ

Несогласованность действий между двумя специалистами, связанными с управлением электрохозяйством рудника, могут иметь негативное влияние не только на оперативность устранения неполадок в работе электрооборудования, затруднению осуществления функции контроля, внесение корректирующих действий в работу персонала, но и в конечном итоге привести к недостаточной эффективности процесса автоматизации в целом по руднику. Такое разделение обязанностей системе управления рудника в динамично развивающемся предприятии, может снизить его производственные показатели, что является недопустимым в условиях жёсткой конкуренции современных производителей калийных удобрений, каким является ОАО «Беларуськалий».

Для исключения указанных выше факторов, имеющих негативное влияние на дальнейшее развитие рудника в процессе эффективности автоматизации производственных процессов, предлагаю оптимизировать систему оперативного управления электрохозяйством и управления процессом автоматизации в целом. Этого можно добиться внесением изменения в структуру управления рудником.

Предлагаю вывести заместителя главного инженера рудника по автоматизации из подчинения главного инженера и ввести его в функциональное подчинение главному энергетику, передав его функции вновь введённой должностной единице – заместителю главного энергетика рудника по автоматизации (см. приложение 4).

Данное изменение штатного расписания рудника позволит объединить функциональные обязанности по руководству и осуществлению контроля за персоналом, осуществляющим деятельность по автоматизации (ПУАПП, АСУ ТП) как автоматизированного оборудования, так и подлежащего автоматизации в будущем, и персоналом, на который возложены обязанности обслуживания данного оборудования (ПРМУ, ПГУ, уч. Подъём). Это так же позволит проводить оптимальное планирование и внедрение новых эффективных проектов на всех стадиях производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система контроля является одним из основных элементов эффективного управления как персоналом предприятия, так и управлением его основной деятельностью.

Эффективность контроля обуславливается прежде всего заинтересованностью самого управленческого аппарата предприятия в осуществлении контроля за деятельностью предприятия как внутренних контролирующих органов (проведение внутренних аудитов), так и внешних контролирующих органов (проведение внешних аудитов, инспекционного контроля предприятия).

Контроль выявляет слабые стороны деятельности предприятия, позволяет оптимально использовать ресурсы предприятия, вводить в действие резервы и тем самым предотвратить банкротство и избежать либо минимизировать негативные последствия кризисных ситуаций.

Контроль на предприятии включается в процесс управления, установления целей, решение задач, разработку бизнес – планов, формировании бюджета предприятия, мониторинга системы управления, контроля качества и сбыта продукции, выпускаемой предприятием, мотивации оперативной работы как управленческого персонала предприятия, так и его линейных руководителей, выявления отклонений от намеченных либо планируемых показателей производственной либо коммерческой деятельности на всех этапах функционирования: от процесса создания товара до этапа его реализации потребителю.

В условиях современного рынка производимой продукции при создании новых товаров, организации работы современного предприятия, научных исследований и опытно – конструкторских разработок (НИОКР), получение передовых достижений в науке и технике роль функции контроля в управлении предприятием должна только усиливаться.

Наряду с осуществлением функции как внутреннего, так и внешнего контроля на всех этапах деятельности предприятия, необходима гибкая система не только осуществления функции контроля, но постоянного мониторинга кадровой политики управления предприятием, политики её оптимизации на каждом этапе развития с учетом изменения и постоянного совершенствования условий труда, технологий производства продукции, способов и методов её реализации в условиях жёсткой конкуренции на мировом рынке.

В условиях существования современного рынка производителей калийных удобрений, такому предприятию ка ОАО «Беларуськалий», требуется постоянный внутренний в условиях изменения производственных процессов контроль за деятельностью его персонала и внутренних подразделений (рудники, СОФ и т.д.) в целом, постоянно оптимизируя их деятельность, взаимоотношения между структурными подразделениями для оптимизации численности персонала, его функциональной подчинённости, разработки наиболее гибкой структуры управления.

Ведения гибкой и оптимизированной политики предприятия в данной области позволит своевременно реагировать на возникающие изменения в условиях производства с учётом развития современных технологий, так же производить своевременную корректировку системы управления и функциональной принадлежности на предприятии.

Своевременное принятие мер по координированию деятельности хотя бы одного из подразделений предприятия может существенно повлиять на процесс осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. М.В. Мельник, А.С. Понтелеев, А.В. Звездин, Ревизия и контроль,

Москва, КНОРУС, 2006;

2. А.Н. Малолетко, Контроль и ревизия. Учебное пособие, Москва, КНОРУС, 2006;

3. Н.Д. Бровкина, Контроль и ревизия, Учебное пособие, Москва, ИНФРА – М, 2007г.;

4. Правила подтверждения соответствия систем менеджмента, в том числе управления окружающей средой, Минск, 2009;

5. Д.А. Панков, Е.А. Головкина, Анализ хозяйственной деятельности бюджетных предприятий, Минск, 2003;

6. Интернет ресурс www.kaliy.by;

7. «Положение о руднике Первого рудоуправления ОАО «Беларуськалий», г. Солигорск, 2011г.;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 2

П О Л О Ж Е Н И Е

о службе главного энергетика рудника

Первого рудоуправления ОАО «Беларуськалий»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба главного энергетика рудника 1РУ ОАО «Беларуськалий» (далее по тексту – служба) обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию энергетического оборудования, бесперебойное снабжение рудника электроэнергией.

1.2. Службу возглавляет главный энергетик рудника, подчиняющийся главному инженеру рудника; по вопросам энергетического обеспечения функционально подчиняется главному энергетику рудоуправления. Главному энергетику непосредственно подчиняются заместители главного энергетика, инженер, начальник подземного ремонтно-монтажного участка (по энергетическому оборудованию); указания и требования главного энергетика по вопросам энергетического обслуживания обязательны к исполнению для руководителей всех подразделений рудника.

1.3. На должность главного энергетика назначаются лица, имеющие высшее горное электротехническое образование и стаж работы на горном производстве не менее 5 лет.

1.4. Главный энергетик назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора рудоуправления по представлению начальника рудника и согласования с главным энергетиком рудоуправления.

1.5. Главный энергетик должен знать: законодательство Республики Беларусь; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, другие руководящие, методические и нормативные материалы по энергетическому обслуживанию рудника; профиль, специализацию и особенности структуры рудника, перспективы его развития; технологию производства и организацию энергетического обеспечения на руднике; систему технического обслуживания и ремонта электрооборудования ОАО «Беларуськалий»; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы энергетического оборудования, энергоиспользующих установок, правила их технической эксплуатации; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; положения, инструкции, другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; правила сдачи оборудования в монтаж и ремонт, приема в эксплуатацию; требования научной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации энергетического оборудования; порядок разработки норм расхода топливно-энергетических ресурсов; передовой отечественный и зарубежный опыт в области энергетического обеспечения горного производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила технической безопасности при разработке подземным способом соляных месторождений Республики Беларусь; сборник инструкций к правилам технической безопасности при Разработке подземным способом соляных месторождений РБ; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды, стандарты и другие документы системы менеджмента качества и системы управления окружающей средой.

1.6. Главный энергетик в своей работе руководствуется: законодательством Республики Беларусь; стандартами систем менеджмента качества, управления окружающей средой, другими межотраслевыми, отраслевыми, местными нормативными и методическими документами по ремонтному и энергетическому обеспечению горного производства; правилами технической безопасности при разработке подземным способом соляных месторождений Республики Беларусь; Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках; Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей ТКП 181 – 2009; сборником инструкций к правилам технической безопасности при разработке подземным способом соляных месторождений РБ; Правилами устройства электроустановок потребителей; требованиями Госпромнадзора и Энергонадзора Республики Беларусь; действующей на предприятии Системой управления охраной труда и промышленной безопасностью; типовой инструкцией ТИ – НХ – 99 о взаимоотношениях со сторонними ремонтно – монтажными организациями;перспективными и текущими планами производства, технического развития рудоуправления, рудника; рекомендациями отделов главного энергетика объединения и рудоуправления;приказами и распоряжениями по предприятию, рудоуправлению, руднику; указаниями главного инженера рудника; настоящим положением; Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Инструкцией о порядке подготовки (обучения), переподготовки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знания работающих по вопросам охраны труда, проведения инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда

Наши рекомендации