Задание для контрольной работы по дисциплине «Сервисная деятельность»
1 вариант - Гимаева Ева Николаевна
1. Характеристика парикмахерских услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на парикмахерские услуги.
3. Можно ли считать работу имиджмейкера, создавшего новый, достаточно привлекательный образ кандидата в депутаты Государственной Думы, услугой? При условии, что предвыборная гонка для кандидата завершилась поражением. Обоснуйте свой ответ.
4. Можно ли приобрести услугу впрок? Поясните свой ответ.
5. В чем состоит принципиальное отличие в классификации услуг, предложенное Джадом и Стентоном?
6. Сравните товар и услугу: в чем, по Вашему мнению, их сходство и различие?
7. Какие группы показателей характеризуют рентабельность услуги и как они рассчитываются?
8. Каковы принципы рационального размещения предприятий сферы сервиса?
9. Какими показателями можно охарактеризовать уровень организации обслуживания клиентов?
10. Тестовые задания: 1, 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91.
2 вариант - Денисова Евгения Игоревна
1. Характеристика гостиничных услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на гостиничные услуги.
3. Определите основные этапы развития потребностей человека.
4. Каковы роль и значение потребностей в развитии сервисной деятельности?
5. По каким признакам классифицируются формы обслуживания населения?
6. Что такое сервисная деятельность?
7. Как Вы понимаете роль и значение сервисной деятельности?
8. Назовите достоинства и недостатки бесконтактного метода обслуживания.
9. Раскройте содержание модели поведения потребителя.
10. Тестовые задания: 2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92.
3 вариант - Зверева Инна Юрьевна
1. Характеристика ритуальных услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на ритуальные услуги.
3. Каковы основные признаки гостиницы?
4. Каким образом обозначается категорийность гостиниц? В чем состоит отличие гостиницы высокого класса от аппарт-отеля?
5. В какие сроки потребитель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками оказанной услуги?
6. Что такое франшизинг в гостиничном сервисе?
7. Назовите основные группы гостиничных помещений, исходя из их функциональных признаков.
8. Информационные технологии в гостиничной индустрии.
9. Дайте определение понятию «служебный этикет». В чем заключается философия обслуживания?
10. Тестовые задания: 3, 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93.
4 вариант - Исхакова Индира Ринатовна
1. Характеристика услуг общественного питания.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на услуги общественного питания.
3. Что такое транспортная услуга? Охарактеризуйте основные категории транспортных средств.
4. Какие параметры определяют стоимость авиабилета?
5. В чем состоит специфика перевозки пассажиров в бизнес-классе?
6. Какое содержание вкладывается в понятие «базовый тариф»? В чем состоит специфика полета «евроклассом»?
7. Как оформляется оплата услуги?
8. Какие услуги предоставляются путешествующим за дополнительную плату?
9. Какова современная структура услуг населению? Какие услуги занимают наибольший удельный вес и почему?
10. Тестовые задания: 4, 14, 24, 34, 44, 54, 64, 74, 84, 94.
5 вариант - Кадырова Алия Маликовна
1. Характеристика фотоуслуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на фотоуслуги.
3. Где и когда возникли хостелы? В чем состоит особенность хостеля как особой сервисной услуги для молодежи?
4. Какова продолжительность проживания в хостеле?
5. Каковы условия получения молодежной дисконтной карты? Когда впервые появилась молодежная дисконтная карта?
6. Какие этические принципы и нравственные категории следует признать ключевыми для сервисной деятельности? Каковы общие правила пользования услугами хостеля?
7. Попытайтесь обосновать возможности организации молодежных хостелей в регионе.
8. Из чего складывается национальный туристский продукт?
9. Какие организации выступают в качестве субъектов сервисной деятельности?
10. Тестовые задания: 5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95.
6 вариант - Калимуллина Луиза Камильевна
1. Характеристика услуг ландшафтного дизайна.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на услуги ландшафтного дизайна.
3. В чем состоит специфика ресторанного обслуживания?
4. В чем особенность питания по системе «пансион»? Что такое «шведский стол?» В чем его преимущества?
5. В чем состоит специфика обслуживания в ресторане высшего класса?
6. Каковы функции управления услугами питания? Каковы основные типы меню?
7. Какие факторы обеспечивают успех ресторанного бизнеса?
8. Перечислите недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания.
9. Какие особенности следует учесть при ведении переговоров с американцами? Как необходимо вести переговоры с японцами?
10. Тестовые задания: 6, 16, 26, 36, 46, 56, 66, 76, 86, 96.
7 вариант - Павлова Екатерина Михайловна
1. Характеристика услуг фитнес-центров.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на услуги фитнес-центров.
3. В чем состоит специфика сервисного обслуживания конференций?
4. Каковы особенности обслуживания выставок?
5. Назовите Всемирные выставки, которые произошли в ХХ в. Каково их значение для развития сервисной деятельности?
6. В чем состоят функции менеджера в сервисной деятельности?
7. Как подготовить и провести совещание?
8. Какие потребности населения удовлетворяет сфера услуг? Какова цель сервисной деятельности?
9. Процедура организации сервисного обслуживания конференций.
10. Тестовые задания: 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97.
8 вариант - Скоков Артём Вадимович
1. Характеристика авторанспортных услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на автотранспортные услуги.
3. Что такое анимационный сервис?
4. Почему в последние годы анимационный сервис превратился в наиболее востребованную сферу сервисной деятельности?
5. Какие виды развлечений Вы считаете наиболее перспективными и почему?
6. Каковы причины развития услуг в области анимационного сервиса в мире (стране, регионе)?
7. В чем состоит специфика сервисных услуг в области развлечений?
8. Нормативно-правовое обеспечение автотранспортных услуг.
9. Содержание услуг по уборке помещений.
10. Тестовые задания: 8, 18, 28, 38, 48, 58, 68, 78, 88, 98.
9 вариант - Суслова Анна Викторовна
1. Характеристика туристических услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на туристические услуги.
3. Что такое «товарная реклама»?
4. Как можно определить эффективность рекламы?
5. От каких параметров зависит эффективность рекламной деятельности?
6. Каковы особенности рекламной деятельности?
7. Содержание этапов рекламного процесса.
8. Туристические и экскурсионные услуги.
9. Дайте определения понятиям «турист», «экскурсант», «туроператор», «турагент».
10. Тестовые задания: 9, 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99.
10 вариант - Тюрина Мария Сергеевна
1. Характеристика санаторно-оздоровительных услуг.
2. Сформулируйте конкретные мероприятия (5–6 мероприятий) по привлечению потребителей с целью увеличения спроса на санаторно-оздоровительные услуги.
3. В каком смысле можно назвать услуги экономической деятельностью?
4. Какие факторы стимулируют развитие сервисных услуг в современном мире?
5. Что такое «экстериоризация» услуг?
6. Какова роль России на мировом рынке услуг?
7. Составьте таблицу, отражающую участие ведущих стран в мировом экспорте услуг.
8. Какие учредительные документы необходимо иметь предприятиям в сфере сервиса?
9. Охарактеризуйте выездные предприятия сферы сервиса.
10. Тестовые задания: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
11 вариант - Шестаева Анастасия Алексеевна
1. Какова специфика работы по подбору и обучению кадров для сервисной деятельности?
2. Что такое «прогнозирование» спроса на персонал в сервисной деятельности?
3. Каковы основные этапы работы по подбору кадров для работы в системе сервисных услуг?
4. Что включается в понятие «профессиональное обучение»?
5. Какие существуют признаки предприятий сферы сервиса?
6. Какие признаки классификации предприятий в сфере сервиса относятся к общим признакам классификации? Какие признаки классификации предприятий в сфере сервиса относятся к специфическим признакам классификации?
7. Перечислите и дайте характеристику показателям безопасности услуг.
8. Перечислите и дайте характеристику показателям надежности услуг.
9. В чем сущность систематического анализа показателей сервисной деятельности?
10. Тестовые задания: 5, 16, 27, 38, 49, 60, 71, 80, 83, 94.
Тестовые задания
1. Задачи психологии сервиса:
а) разработка методов воздействия на потребителей, стимулирования их желания прибегнуть к услугам
предприятия сервиса;
б) разработка технологий продаж;
в) стимулирование сбыта;
г) оборудование рабочего места.
2. Знание психологии сервиса позволяет персоналу:
а) разобраться в поведении клиентов для выбора наилучшего варианта их обслуживания;
б) познать себя в целях сознательного регулирования своего поведения;
в) разобраться в поведении своих коллег для оказания им помощи и поддержки;
г) все ответы верны.