Организация охраны и защиты леса
Технология охраны лесов от пожаров.
Авиационная охрана лесов – составная часть общего комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров. В основном она организована в многолесных районах. Авиационная охрана лесов осуществляется региональными авиабазами по договорам с министерствами лесного хозяйства и управлениями лесного хозяйства.
В районах наземной охраны авиабазы обязаны обеспечить патрулирование лесов по своевременному обнаружению пожаров, оповещению лесхозов и лесничеств об их возникновении, скорости распространения и необходимых мерах по борьбе с ними. Лесхоз после ликвидации пожара проверяет причины, по которым авиабаза не обеспечила ликвидацию пожара авиационными силами и средствами.
Дотушивание и окарауливание лесных пожаров в районах авиационной охраны лесов является прямой обязанностью работников авиапожарной службы, а в районах наземной охраны во всех случаях окарауливание проводится наземными силами.
Непосредственную охрану лесов в пределах закрепленных обходов ведут лесники, а их работой руководят мастера леса. Лесники и мастера леса должны хорошо знать в своем обходе и лесохозяйственном участке наиболее опасные в пожарном отношении места, дороги, тропы, мосты и переправы, водоемы, возможность организации связи с лесничеством и лесхозом, правила пожарной безопасности в лесу и практические способы тушения пожаров. Охрана лесов от пожаров включает комплекс организационных, технических, правовых и других мер, направленных на предотвращение, своевременное обнаружение и ликвидацию лесных пожаров. Мероприятия по охране лесов от пожаров осуществляются с учетом биологических, лесоводственных, экологических, региональных и других особенностей.
технология работ по защите леса от вредителей и болезней.
Леса опрыскиваются таким препаратом как фундозол. Опрыскивание происходит в июле. Осенью опрыскивание производится под снег. Удаляются пораженные деревья.
Лесники осуществляют обход леса, обнаруживают очаги заражения или отдельные зараженные деревья. Затем заполняется «листок наземной сигнализации о появлении вредителей и болезней леса». Далее лесничество приглашает лесопатолога, который проводит детальное лесопатологическое обследование, на основании которого назначаются деревья в рубку.
Организация защиты леса от вредителей и болезней леса
Защита леса от вредителей и болезней – важное мероприятие по сохранению лесных насаждений и повышению их продуктивности. Поэтому применение перспективных биологических и химических активных мер борьбы с вредителями возможно на основе высокопроизводительных машин, механизмов и технологических процессов. Борьба с вредными насекомыми химическим методом проводится, как правило, в труднодоступных районах, вдали от населенных пунктов. Доступ людей на обрабатываемую территорию временно прекращается, то есть проводят специальные карантинные мероприятия.
Организация защиты леса от вредителей и болезней леса включает подготовку участков к обработке, подготовку аппаратуры, агрегатов, механизмов и инвентаря к работе, приготовление рабочих составов пестицидов, обработку участков, промывку аппаратуры после обработки, приведение в надлежащее состояние мест заправки аппаратуры пестицидами и мест их приготовления.
Подготовка участков к обработке заключается в изучении маршрутов и приведении их в надлежащее состояние. Смещение аппаратуры в сторону от трассы не должно превышать 2м. Для каждого обрабатываемого объекта составляют технологическую карту, в которой указывают сроки и очередность работ, места заправок аппаратуры и др.
Применяются следующие схемы организации работ при использовании опрыскивателей:
-обработка относительно больших площадей с применением нескольких тракторных опрыскивателей с большими нормами расхода, рабочую жидкость и горючее подвозят на рабочий участок;
-обработка небольших очагов 1-2 опрыскивателями с малыми нормами расхода рабочей жидкости;
-при защите урожая на лесосеменных плантациях нужна подвозка рабочей жидкости.
При применении тракторных механизмов необходима организация бригад. В бригаду включают трактористов-машинистов и водителей, работающих на транспорте; рабочих, производящих опрыскивание; рабочих для приготовления растворов. Подготовка аппаратуры заключается в проверке ее технической готовности к работе. Проводятся пробные обработки водой или другой жидкостью без химикатов. Рабочие жидкости должны готовиться непосредственно перед употреблением.
Опрыскивание проводят в утренние или вечерние часы при скорости ветра не более 1м/с - при аэрозольных обработках и 2 м/с- при опыливании или опрыскивании. При опрыскивании желательна сухая погода, опыливание хорошо проводит по росе. В период обработки и в течение 6-8 ч после нее не должно быть осадков. После окончания работ аппаратуру промывают с соблюдением техники безопасности и требований охраны окружающей среды. Для борьбы с сорными растениями применяют гербициды, с насекомыми - инсектициды, с болезнями - фунгициды.
Задача 1
Среднемесячные ст-ти оборотных средств в 1 кв. года: Январь – 100 000 руб., февраль – 90 000 руб., март – 120 000 руб. реализовано ТП 800 000 руб.
Определить среднюю сумму оборотных средств и продолжительность одного оборота.
(100+90+120)/3=103,3 тыс.руб. – среднеквартальная сумма оборотных средств
800/103,3=7,7 раз – число оборотов в квартал
90/7,7=11,7 дней – продолжительность одного оборота.
Задача 2
Рассчитать сдельную расценку по операциям и комплексную сдельную расценку, норму выработки по операциям и комплексную норму выработки чел-день.
Валка – Нвр=0,200 чел-час/м3
Обрезка – Нвр=0,400 чел-час/м3
Трелевка – Нвр=0,400 чел-час/м3
Тарифные разряды: валка- 6 и4; обрезка – 4; трелевка – 6 и 4.
Часовые тарифные ставки: 6 разряд – 60 руб., 4 разряд – 50 руб.
Расценка=ТСчас*Нвр
Валка - ((60+50)/2)*0,200=11
Обрезка - 50*0,400=20
Трелевка - ((60+50)/2*0,400=22
Комплексная 11+20+22=53руб.
Нвыр=Тсм/Нвр
Валка – (8/0,200)*2=80
Обрезка – 8/0,400=20
Трелевка – (8/0,400)*2=40
Комплексная 8/(0,200+0,400+0,400)=8 м3 на чел-день.
Задача 3
Цеховая себестоимость 3 000 тыс.руб., общехозяйственные расходы 10% от цеховой с/с, коммерческие расходы 10% от производственной с/с. ТП=4 000 тыс.руб. Чппп=25 чел., Чрабочих=20 чел. Определить прибыль от продаж, рентабельность по ТП, затраты на 1 руб. ТП, производительность труда.
3000*1,1=3300 тыс.руб. – производственная с/с
3300*1,1=3630 тыс.руб. – полная с/с
4000-3630=370 тыс.руб. – прибыль от продаж
370/3630*100=10,2% рентабельность
3630/4000=0,91 руб. – затраты на 1 руб. ТП
4000/20=200 тыс.руб./рабочих
4000/25=160 тыс.руб./работников
Задача 4
Бригада заготовила 1000м3, Нвыр(дневная)=45м3, комплексная расценка 50 руб. Районный коэффициент 1,15. Количество рабочих дней 20. Определить месячную з/п комплексной бригады. 20% премии за выполнение плана и 2% за каждый процент перевыполнения.
1000*50=50000руб
45*20=900м3 – по плану
1000/900*100-100=11,1% - перевыполнили план
50000*1,421=71050руб. 71050*1,15=81707,5руб.
Задача 5
План по выручке от продаж 80000тыс.руб., среднегодовой остаток материальных оборотных средств 20000тыс.руб.. Фактически выручка составила на 20% выше плана при неизменной сумме оборотных средств. Определить фактическую выручку, коэффициент оборота и период одного оборота фактически и по плану, экономию оборотных средств.
80000*1,2=96000 тыс.руб. – фактическая выручка
Коб(пл)=80000/20000=4 раза
Коб(ф)=96000/20000=4,8 раза
Т1об(пл)=360/4=90 дней
Т1об(ф)=360/4,8=75 дней
Экономия Об.Ср.=20000-96000/4=-4000 тыс.руб.
Дисциплина «Планирование на предприятии»
1. Планирование, как одна из мер регулирования рыночной экономики.
2. Содержание планирования в организации.
3. Планирование развития потенциала организации.
4. Планирование материально-технического обеспечения предприятия.
5. Планирование труда и заработной платы.
6. Планирование производства и реализации продукции.
7. Планирование и калькулирование себестоимости продукции.
8. Планирование показателей прибыли и рентабельности.
9. Структура, содержание бизнес-плана, порядок его разработки.
10. Финансовое планирование в организации.
11. Планирование лесохозяйственных мероприятий.
Планирование, как одна из мер регулирования рыночной экономики.
Индикативное планирование экономики представляет собой многоэтапный процесс, включающий разработку плана развития экономики страны, имеющего рекомендательный характер, доведение до хозяйствующих субъектов его показателей, контроль за выполнением плановых показателей, стимулирование агентов производства следованию в своей деятельности наметкам индикативного плана.
Индикативное (рекомендательное) планирование является формой государственного регулирования рынка преимущественно при рыночных отношениях. В отличие от директивного планирования, при котором утвержденный план экономического развития страны приобретает силу закона и становится обязательным для всех звеньев экономики, общегосударственному планированию в ряде западных стран (Франция, Япония и др.) присущ индикативный характер. Такие планы ориентируют и мобилизуют отдельных хозяйствующих субъектов на выполнение их в общенациональных интересах.
Определенные в плане макропараметры призваны способствовать формированию экономической среды, влияющей на действия частных предпринимателей. Поэтому особенностью индикативного планирования является то, что оно воздействует на негосударственный сектор главным образом через стимулирующий или ограничивающий спрос.
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.
Суть стратегического планирования состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых должно взять на себя государство. Посредством стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решается, на каких рынках лучше действовать, какую технологию осваивать прежде всего, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и какие общественные структуры при этом следует опираться. Исходя из этого, устанавливаются главные направления развития страны: укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб. Важно отметить, что каждое из перечисленных направлений приобретает статус целевой государственной программы, для большей привлекательности выполнения которой предусматриваются различные финансовые льготы.
Прогнозирование призвано выявить важнейшие проблемы и направления развития страны. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для выработки и обоснования социально-экономической политики и приоритетов государства.
Экономическое прогнозирование – это предвидение будущего состояния экономики и сопряженных с ней сфер. Экономический прогноз – исходная основа для определения целей развития, выработки стратегии и тактики социально-экономического развития.
В набор документов, характеризующих будущее состояние экономики страны, входят комплексный экономический прогноз, отражающий общее состояние экономики в разрезе основных макроэкономических показателей, и система частных экономических прогнозов, отражающих будущее состояние отдельных структурных элементов экономики страны. Последние формируют общую основу комплексного экономического прогноза.
Особенно важно предвидение в управлении социально-экономическими процессами. Это трудная по своей сути задача, особенно в современных условиях. Все формы общественной жизни и их взаимодействия усложнились. Усилились взаимосвязи и взаимозависимость науки, техники, социальных условий, мирового хозяйства.
Задача состоит в том, чтобы учесть взаимодействие множества объективных и субъективных факторов (внутренних и внешних), добиться, чтобы предвидение как элемент управления общественным развитием было по-настоящему научным и достоверным.
Прогноз рассматривается как аргументированные научные представления и высказывания о будущем состоянии изучаемого объекта, носящие вероятностный, но достаточно достоверный характер.
Главная функция прогнозирования – формирование научных предпосылок принятия управленческих решений в рыночных условиях.
2.Содержание планирования в организации.
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния. Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования. Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
Планирование развития потенциала организации.
Под потенциалом предприятия понимают совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Выбор направления (стратегии) развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых Т,Р,У, существующего положения на рынке и предстоящих целей. Осн составляющие потенциала пр-я, представляющие собой совокупный потенциал явл-ся труд, экономич., орг-ный, научно-технич, производст, предпринимат, финн потенциал. Экономический потенциал – состав его (пр-я) эк ресурсов, имеющихся в распоряжении пр-я для осуществления запланированных работ и услуг.
В общем виде планирование развития потенциала включает следующие этапы:
1 оценка стру-ры, динамики и эфф-ти использ-я произ-ных рес-сов и возм-тей пред-тия, его доли или занимаемого положения на рынке,
2 определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции;
3 анализ имеющихся производ-ных резервов и потерь эконо. рес-сов на предприятии;
4 выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия;
5 планирование развития потенциала предприятия с учетом выбранных перспективных целей и имеющихся ограничений ресурсов;
6 осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия.
Планирование материально-технического обеспечения предприятия.
МТО - это способ организации деятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, производящих и реализующих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей
Планирование материально-технического обеспечение.
Для осуществления МТО необходимо разработать определенный инструментарий, позволяющий управлять уровнем предлагаемой услуги, а также уровнем соответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляют системы планирования информации.
Планирование- процесс принятия решений на основании ожиданий - позволяет достичь ожидаемых результатов путем воздействия на сложную совокупность взаимонезависимых механизмов.
В процессе стратегического планирования принимаются решения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капиталовложений, необходимых для придания большей гибкости системе материального обращения.
Оперативное планирование МТО представляет собой средство регулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовых изделий. Его цель состоит в развитии контактов между различными службами компании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации по отношению к задачам МТО.
Стратегическое планирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться к изменениям в окружающей среде. Примерами стратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о перемещении центра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределении клиентуры, а также разработку гибкого производства. нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требований рынка.
Планирование труда и заработной платы.
Производительность труда измеряется в общем виде количеством продукции (объемом работ), произведенным в единицу рабочего времени, или количеством рабочего времени, затраченного на изготовление единицы продукции (работы).
Сводный план по труду и заработной плате.
План по труду и заработной плате имеет следующую структуру:
1. план повышения производительности труда работников;
2. план численности сотрудников;
3. план фонда оплаты труда;
4. план необходимых человеческих ресурсов и степени их подготовки.
Основными задачами формирования такого вида плана являются:
постоянное увеличение и превышение производительности труда над фондом оплаты заработной платы;
пропорциональное соотношение административно-управленческого персонала и работников цеха;
тарифицирование оплаты труда в зависимости от занятости и уровня профессиональной подготовки работников, а также качества их труда;
разработка, внедрение и контроль системы материального стимулирования работников;
повышение уровня квалификации сотрудников предприятия.
Документы, используемые при составлении плана труда и его оплаты: производственная программа, нормы затрат труда, фактические данные о выполнении планов и т. д.
При планировании труда применяются следующие показатели:
выработка рабочего;
трудоемкость продукции в нормо-часах.
Основными факторами, влияющими на производительность труда работников, являются:
повышение уровня технической оснащенности;
совершенствование организационной структуры и системы управления;
изменение объемов выпуска продукции;
изменение условий внешней среды.
Численность сотрудников, необходимую для достижения поставленных целей, можно определить с помощью скорректированной базисной численности или методом прямого счета. Скорректированная базисная численность рассчитывается путем умножения плановой численности работников на коэффициент прироста объема продукции. Прямой счет ориентируется на подразделение работников по категориям.
Планирование фонда оплаты труда в основном рассчитывается путем умножения среднегодовой заработной платы на планируемую численность. Здесь необходимо учитывать не только основную, но и дополнительную оплату труда. В плановую оплату труда не включают только оплату за простои и брак, доплату за сверхурочные работы и другие аналогичные платежи.
Планирование привлечения дополнительной рабочей силы направлено либо на прирост численности, либо на замещение вакантных должностей. Таким образом, рассчитываются плановые показатели как по руководящему составу, так и по работникам низшего звена. Потребность в работниках определенной квалификации определяется отдельно по каждой профессии и специальности.
Планирование производства и реализации продукции.
Эффективная деятельность предприятия в условиях рын. экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, т.е. прогнозирования. План развития предприятия включает след. основные разделы:
1.план производства промышленной продукции (производственная программа);
2.план развития науки и техники;
3.план повышения экономической эффективности производства;
4.план капитальных вложений и капитального строительства;
5.план материально-технического обеспечения;
6.план по труду и кадрам;
7.план по издержкам производства и реализации продукции;
8.финансовый план;
9.план социального развития коллективов предприятий и объединений;
10план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
Планирование производства продукции - основной план пред-я, в кот. устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Главная задача плана производства продукции – доказать потенциальным партнерам и инвесторам, что предприятие будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с надлежащим качеством.
ПМ предпр-я – это показатель, отражающий max способность пред-я по выпуску продукции, в натуральных или стоимостных единицах измерения, отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Величина мощности зависит от многих факторов: кол-ва установл. оборуд-я, технич. нормы произв-ти ведущего оборуд-я, возможного фонда времени работы оборуд-я и исп-я произв.площадей на протяж. года, номенклатуры, ассортимента и кач-ва изготавл. продукции, нормативов продолжит-ти пр.цикла и трудоемкости изгот-я прод-ции (выполняемых услуг) и т.д.
ПМ предпр-я опред. по мощности ведущих произв. цехов, участков или агрегатов, т.е. по мощ-ти ведущих произв-в. Экон.обоснование ПМ – важнейший инструмент планир-я пром.пр-ва (потенц.возм-ть валового вып-ка пром.прод.).
Пути улучшения исп-я ПМ: 1.Сократить простои оборуд-я и повысить коэфф.его сменности; 2.Повысить фондовооруженность путем внедрения новых, более прогрессивных оборуд-я и технологии; 3.модернизировать действ. парк осн.технологич.оборуд-я; 4.быстрое освоение вновь вводимых мощностей; 5.углубить специализацию и расширить кооперацию; 6развитие акцион. формы хоз-я и приватизация предпр-й 7. Совершенствование структуры основных производственных фондов и др.
Важнейший раздел плана развития предприятия — производственная программа, или план производства продукции. Показатели производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.
По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая выполняемый силами промышленно-производ-ственного персонала капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств), а также как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические локазатели, служат товарная и валовая продукция.
Планирование и калькулирование себестоимости продукции.
Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт
Целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых в планируемом периоде для производства и сбыта всей промышленной продукции предприятий.
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях. На отечественных предприятиях принято различать производственную, отраслевую, коммерческую, цеховую и технологическую себестоимость изделия, а также готовой продукции и другие ее виды.
Расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием или калькуляцией себестоимости. Во внутрифирменном планировании применяются три метода калькуляции или расчета себестоимости:
нормативный — на основе действующих в данный период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей;
плановый — на основании разработанных на определенный период (год, квартал, месяц) плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;
отчетный — на основе фактических (бухгалтерских) затрат на производство продукции в отчетный период.
Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно - технического характера и т.п.).
Отдельные виды затрат (затраты на подготовку и освоение производства, возмещение износа специальных инструментов и приспособлений и т.п.), в отношении которых нельзя точно установить, к какому калькуляционному периоду они относятся, а также затраты сезонных отраслей промышленности включаются в затраты на производство в сметно - нормализованном порядке, определяемом в отраслевых частях методических рекомендаций.
Планированию себестоимости должен предшествовать тщательный и всесторонний анализ затрат.
Одновременно с анализом затрат рекомендуется обратить особое внимание на изменения в структуре спроса на продукцию, предлагаемую к реализации в планируемом периоде, действия конкурентов и на предложения ресурсов, которые в свою очередь окажут значительное влияние на организацию производства и труда, использование производственных мощностей, структуру и качество продукции и т.п.
Во внутрифирменном планировании, как правило, возникает необходимость определения полных и удельных издержек. В этих целях все издержки принято подразделять на постоянные и переменные. Полная себестоимость включает суммарные издержки на выпуск всего объема продукции, удельная себестоимость — на производство единицы товаров и услуг.
где S – постоянные затраты;
V – переменные затраты;
Nг – годовой объём выпуска.
На с/с влияют технико – экономические факторы:
повышение технического уровня производства:
улучшение организации производства и труда
изменение природных и производственных условий:
отраслевые и прочие факторы
изменение объёма и структуры производимой продукции
Планирование показателей прибыли и рентабельности.
План прибыли – основной экономический план, подтверждающий эффективность выбранных видов деятельности и шагов по достижению стратегических целей. План прибыли составляется на несколько лет, на год и кварталы. Редко, но также составляется план прибыли на месяц, что позволяет фирме лучше контролировать результаты своей деятельности
Задачами планирования прибыли и рентабельности являются:
Экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей;
Экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы;
Перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно – всего общества
Планируемая годовая прибыль предприятия представляет собой конечный результат производственно-финансовой деятельности, включающий доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от прочих операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов
Поэтому при планировании финансовых результатов необходимо различать несколько видов прибыли:
валовая прибыль = выручка - НДС
прибыль от продаж = ВП – коммерческие и правленческие расходы
прибыль до налогообложения = Приыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы
чистая прибыль = Прибыль до налогооложения +- отложенные налоговые пассивы – текущий налог на прибыль
Рентабельность производства служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деятельности предприятий и фирм, а также конкурентоспособности и доходности производства товаров и услуг.